Світ

Космический аппарат «кассини», запущенный 7 лет назад и преодолевший три с половиной миллиарда километров, вышел на орбиту сатурна

0:00 2 липня 2004

Американо-европейский космический аппарат «Кассини» благополучно вышел на орбиту Сатурна, пройдя между знаменитыми кольцами гигантской планеты. Сигнал о выключении двигателя после завершения маневрирования был получен лабораторией НАСА в Пасадене (штат Калифорния). В ближайшее время аппарат должен прислать на Землю первые фотоснимки. Космический зонд, путешествие которого в течение двух десятков лет готовилось специалистами из 18 стран, был послан к Сатурну почти семь лет назад. За это время «Кассини» преодолел расстояние, превышающее 3,5 миллиарда километров. Стоимость этого проекта составляет 3,3 миллиарда долларов. Получается, что каждый километр космического пути стоит около доллара.

«Кассини» поможет ученым лучше узнать Сатурн -- вторую по величине планету в Солнечной системе. В декабре от основного аппарата должен отстыковаться модуль «Гюйгенс», который приземлится на самый большой естественный спутник Сатурна -- Титан -- и проведет анализ грунта и атмосферы.

А экипаж Международной космический станции успешно совершил выход в открытый космос. После шести часов работы россиянин Геннадий Падалка и американец Майкл Финк вернулись на борт МКС. Они отремонтировали американский прибор, отвечающий за ориентацию станции в пространстве. После неудачной предыдущей попытки (у Финка возникли проблемы со скафандром) в этот раз все прошло гладко. Пока члены экипажа «гуляли» в открытом космосе, МКС оставалась без присмотра.