ПОИСК
Події

Имея банковскую карточку и кнопочный телефон под рукой, каждый житель кременчуга может за пару минут оплатить коммунальные услуги с любой точки планеты

0:00 27 липня 2004
Уже семь лет в городе действует единая система расчетов, и население забыло об очередях в кассы, о сборах справок, нужных для оформления жилищных субсидий

Жители Кременчуга (Полтавская область) имеют уникальную возможность, не выходя за пределы собственного дома или офиса, доплатить не только за воду, газ, электроэнергию, но и за детский сад, гараж, земельный участок. У того же, кто не имеет карточки или мобильника, время оплаты на одном из пунктов приема коммунальных платежей занимает от силы одну минуту. Об автоматизированной системе, внедренной в городе, «ФАКТАМ» рассказал один из ее создателей Владимир Коваленко, специалист по автоматизированным системам:

-- На единой системе расчетов невозможно нажиться, поэтому разного рода финансовые махинаторы, конечно, не заинтересованы во внедрении автоматики. Ведь не секрет, что за половину суммы задолженности можно договориться в той или иной коммунальной службе о списании долга или его значительном снижении. Известно и то, что банки аккумулируют собранные с населения деньги на своих счетах и переводят их по назначению спустя несколько дней, успев заработать на этом. А система таким финансовым злоупотреблениям положила конец. Собственно, этим во многом и объясняется то, что у нас нет последователей.

Семь лет назад, когда тепловики, энергетики, газо- и водопоставщики стали прикидывать, как получать свои деньги напрямую, минуя жэки, нам удалось объединить всех с банкирами и убедить перейти на новую форму работы. Огромная заслуга в этом уже покойного Ивана Пономаренко, работавшего тогда городским головой. Теперь мы только совершенствуем электронную систему по оплате коммунальных платежей. Вот три года назад появилась такая услуга, как «телебанк», или расчет по телефону.

Чтобы наглядно продемонстрировать ноу-хау, подобного которому не существует ни в одной стране мира, Владимир Коваленко набрал телефонный номер банка, в котором у него открыт счет. По просьбе оператора ввел свой код, после чего «автоматический» голос сообщил ему сумму задолженности, в том числе по отдельным видам услуг. По подсказкам оператора Владимир Николаевич рассчитался. «Оплата произведена», -- сообщил оператор и пожелал всего доброго. Все действия заняли минуты две.

РЕКЛАМА

А следующий звонок на информационный сервер автоматизированной системы коммунальных платежей подтвердил, что у абонента на конец месяца задолженности нет.

-- Такая же информация появилась сейчас у всех коммунальных служб, выставивших мне оплату, а после запроса кассира она появится и на любом компьютере более сотни пунктов приема платежей, работающих в Кременчуге, -- объясняет Владимир Коваленко. -- То же самое происходит и когда человек осуществляет оплату через кассу. Абсолютно прозрачная и точная операция, поэтому у граждан к ней полнейшее доверие.

РЕКЛАМА

242

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів