В нынешнем году повышать тарифы на коммунальные услуги в столице не будут
Жителям столицы предстоит пережить крупную реформу, которая напрямую касается каждого из нас, -- в жилищно-коммунальном хозяйстве. Она уже началась с полного одобрения Киевсовета. Мероприятия эти очень дорогие, но дальше откладывать их выполнение уже невозможно: нужно привести все к европейским стандартам, да и коммунальное хозяйство в весьма запущенном состоянии и по уши в долгах.
В 2005 году планируется внедрить систему выдачи субсидий наличными деньгами
«ФАКТЫ» уже сообщали о том, что все расчеты по коммунальным услугам, субсидиям и другим выплатам с осени будут проводиться через создаваемый Единый городской вычислительный центр.
-- Стоимость задуманной реформы, рассчитанной до 2010 года, огромна: чтобы поднять отрасль до европейского уровня, нужно к 2006 году вложить в нее более шести миллиардов гривен, а до 2010-му -- еще более четырех миллиардов, -- говорит начальник Главного управления жилищного хозяйства Киева Дмитрий Гуленко. -- Эти средства планируется получать из государственного, городского и районных бюджетов, за счет предприятий жилищного хозяйства, средств инвесторов и населения. Коммунальная сфера привлекательна для инвесторов, от которых город ждет помощи в деле внедрения ресурсосберегающих технологий и оборудования, обновления коммуникаций, которые сейчас приносят службам одни убытки. Удастся ли выполнить задуманное -- увидим.
Суть реформы такова: отрасль ожидают рыночные преобразования с приватизацией. Будут установлены новые, приемлемые и для бизнеса и для населения, тарифы на услуги, которые бы восполняли затраты коммунальных предприятий, давали им возможность развиваться. Тарифы эти и цены формировать станут открыто, в том числе на газ, электроэнергию, другие коммунальные услуги, чтобы не допустить необоснованного завышения цен. Но до конца текущего года тарифы и цены на коммунальные услуги в Киеве повышать не будем. Хотя к этому идем.
А вот с 2005 года задумывается введение тарифов, которые покроют 100-процентные затраты по содержанию домов и придомовых территорий. Тогда у жилищно-эксплуатационных организаций появится возможность формировать фонд развития, который ежегодно будет составлять 60--80 миллионов гривен. Адресная социальная помощь малообеспеченным гражданам, получающим субсидии, тоже предусмотрена: деньги начнут перечислять на персонифицированные счета граждан (в том числе и по оплате жилья). В 2005 году планируется также внедрить систему выдачи субсидий наличными деньгами. Еще одна задача: до 2007 года заставить злостных неплательщиков вернуть долги по квартплате и другим услугам.
Единый городской вычислительный центр с осени начнет переводить оплату потребителей напрямую поставщикам коммунальных услуг
-- Программа реформирования жилищного хозяйства, принятая Киевсоветом, разделена на этапы, -- уточняет Дмитрий Гуленко. -- На первом этапе, который начнется в 2003 году, мы обкатывали «пилотный» проект в Оболонском районе столицы на базе управления жилищного хозяйства, начали привлекать к обслуживанию жилья частные компании и предприятия. С осени с платежами населения начнет работать Единый городской вычислительный центр, быстро переводя оплату напрямую поставщикам коммунальных услуг.
На втором этапе -- в 2005 году -- попробуем поделить и закрепить ответственность за собственниками жилья -- за его содержание, а управления жилищного хозяйства станут выполнять масштабные работы по эксплуатации и ремонту жилфонда. На этом этапе опыт Оболонского района распространим на весь город. Трансформируются также действующие ныне жилищно-строительные кооперативы и общества собственников многоквартирных домов-кондоминиумов -- сейчас их в столице 258, будут созданы и объединены в ассоциацию кондоминиумы в новостройках. Так, к 2010 году предстоит увеличить число кондоминиумов в Киеве до 1200. Хотя население не особенно поддерживает это намерение.
Третий этап -- 2006--2010 годы -- предусматривает превращение управлений жилищного хозяйства в открытые акционерные общества с контрольным пакетом акций в собственности территориальной общины, чтобы привлечь в жилищно-коммунальную сферу частный капитал и сформировать систему негосударственного управления жилым фондом.
Читайте нас у Facebook