22-летний вор по кличке альпинист возил по местам преступлений свою Маму, показывая ей окна обворованных квартир и хвастаясь порезами на руках
Десятки квартирных краж, совершенных за последние годы в Днепропетровске, имели один и тот же характерный «почерк». Преступники, пользуясь альпинистским снаряжением, забирались в квартиру через окно, а выходили с полными сумками добра через дверь. Особой их «любовью» пользовались считавшиеся доселе неприступными металлопластиковые окна. Аккуратно вскрыв стеклопакет, воры затем ставили конструкцию на прежнее место. Оперативники не могли понять, как удавалось злодеям проникнуть внутрь помещения -- двери целы, окна целы
Готовясь к «делу», вор вел скрупулезный учет прозвона квартир
Задержание 22-летнего Андрея Харина (назовем его так) не обошлось без эксцессов. Дело происходило во дворе дома на жилом массиве Тополя. Увидев приближавшихся к его «Фольксвагену» оперативников (хотя они и были переодеты в штатское), парень тут же почувствовал неладное и заблокировал дверцы автомобиля изнутри. Когда оперативники окружили иномарку, юридически подкованный «фигурант» объявил, что без адвоката из автомобиля не выйдет. В течение трех последующих часов сотрудники Днепропетровского УБОП дожидались вызванного Хариным по телефону защитника и слушали крики мамы Андрея, примчавшейся к сыну по звонку. Женщина, собирая слушателей, оглашала двор бранью и угрозами в адрес «осаждавших». Толпа любопытных росла. В общем, приезд адвоката показался УБОПовцам избавлением от мук.
-- Харина взяли по подозрению в разбое, -- рассказал «ФАКТАМ» следователь Днепропетровского УБОП Виталий Коринчук. -- Однако потом стало ясно, что перед нами -- профессиональный квартирный вор высокой квалификации по кличке Альпинист. При обыске у него нашли альпинистские крюки и канаты, присоски для стекол, гидравлические ножницы для перекусывания оконных решеток, маски с прорезями, перчатки. Квартира была забита аудио- и видеоаппаратурой, домашней техникой. В ней нашлось 20 пар дорогих фирменных часов, масса золотых украшений, в том числе роскошное ожерелье из белого золота, около 30 женских кожаных сумок. На «тайной» даче (об этом домике за городом не знали даже близкие знакомые Хариных) в диване хранились завернутые в простыню пять винтовок, в кожаной сумке под шкафом -- 13 пистолетов. Все оружие, кроме одной самодельной нарезной винтовки, -- зарегистрированное, с номерными знаками -- было в свое время украдено из разных квартир. По номерным знакам мы легко установили владельцев. Еще на даче обнаружились 10 чужих паспортов, тут же лежали штук двадцать квитанций из ломбарда (каждая на сумму не меньше двух тысяч гривен) -- мать Харина сдавала драгоценности почти каждую неделю. Опись имущества в присутствии понятых заняла больше семи часов!
В рабочем столе Харина нашли тетрадочку, в которой велся скрупулезный учет прозвона квартир -- с отметками о времени звонка и результате. Страницы были исписаны женским почерком (уж не мама ли и помогала сыну?). В другой тетрадке обнаружились списки зажиточных горожан (в основном владельцев небольших предприятий) с телефонами и адресами. Чтобы раздобыть такой списочек, нужно было иметь неплохие знакомства в предпринимательских или милицейских кругах. А уж когда специалисты «вскрыли» компьютер преступника, то обнаружили там около тысячи(!) адресов с разнообразными пометками -- галочками, звездочками, крестиками.
-- На протяжении нескольких дней Харин (или его помощница) звонили предполагаемой жертве на домашний телефон в разное время суток, -- продолжает следователь. -- Как только владелец квартиры брал трубку, Харин тут же ее бросал. Таким образом он вычислял время, когда хозяев нет дома. Кроме банального прозвона, Харин использовал достижения современной техники. Есть сведения, что он приобрел кейс с аппаратурой для прослушивания помещений, в комплектацию которого входили так называемые «жучки», радионаправляемый микрофон, спецсредства для прослушивания телефонных разговоров. С помощью телефонной прослушки он ловил моменты, когда хозяева покидали квартиру буквально на несколько часов.
Члены преступной группы подъезжали по нужному адресу в ночное время. Высота дома не имела для воров принципиального значения. К квартирам, расположенным на верхних этажах, они спускались с крыши. На третий-пятый этажи легко вскарабкивались с помощью альпинистских крюков. Решетка на окне также на служила преградой: ее легко перекусывали с помощью тросореза -- мощных гидравлических ножниц. Стекло вынималось с помощью специальной присоски (такая была найдена при обыске в машине у Харина). Так же ловко вскрывался и стеклопакет. Кстати, эта криминальная группа -- едва ли не единственная в стране, которая проникала в жилище через металлопластиковые окна. Войдя в квартиру, злодеи аккуратно вставляли окна обратно, и с полными сумками хозяйского добра выходили через дверь. Прибыв на место кражи, оперативная группа долго не могла понять: каким же образом преступники проникли внутрь? Все вроде цело
Купив на украденные деньги «Мерседес» для мамы, «мальчик» нанял ей и шофера с окладом в 200 долларов в месяц
Оперуполномоченный по особо важным делам Александр Гусенко рассказал, что Андрей Харин попал в поле зрения правоохранительных органов еще в детстве:
-- Первый раз он «засветился» в 13 лет -- украл консервы из чужого погреба. Потом еще пару раз его приводили в милицию -- но всякий раз любящая мама его «отмазывала».
Родной отец Харина был профессиональным вором, проведшим всю жизнь по тюрьмам. С тех пор мама Тамила, регулярно меняя сожителей, из всех мужчин на свете больше всего любила сына. Правда, злые языки поговаривали, что ее любовь была больше, чем материнская: когда мальчишке исполнилось лет четырнадцать, женщина затащила его к себе в постель. Сверстники в школе и во дворе тюкали Андрюшу, говорили, что есть у него «пунктик насчет секса». Учителя считали мальчика не очень-то способным в учебе середнячком. Впрочем, доучившись до седьмого класса, Харин плюнул на образование и ушел из школы. Мама объяснила учителям, что ребенок поменял место жительства. Парень стал подрабатывать в фирме, занимающейся изготовлением и установкой стеклопакетов (отсюда, видимо, и доскональное знание предмета).
В год, когда любящему сыну исполнилось 16, он купил для матери черный «Мерседес»! Поскольку ни Андрей, ни, тем более, его мама не умели сами водить машину, он нанял шофера с окладом в 200 долларов в месяц. Соседи, увидев шикарное авто у себя во дворе, просто диву давались: откуда у школьной уборщицы с двумя несовершеннолетними детьми (у Харина есть младшая сестра) деньги на такую машину? На самом деле чудо объяснялось просто. Андрюше в тот год крупно повезло. Худенький мальчик через форточку на втором этаже проник в квартиру, где в укромном местечке нашел 60 тысяч(!) долларов. У мамы с сыном даже сохранилась фотография -- они сидят за кухонным столом, на котором разложены пачки долларов, и оба счастливо улыбаются. Позже, когда оперативники предъявили мадам Хариной это фото, женщина отмахнулась: «Что вы, это не настоящие баксы! Всего лишь картонки из игры в «Капитал»!» Но сразу после партии в настольную игру Тамила бросила махать тряпкой, заметно приоделась, затеяла ремонт квартиры. Соседям она объяснила, что занялась бизнесом.
У Андрея появились соответствующие знакомые. Один отсидел за кражу, другой обвинялся в разбое, третий и вовсе год провел в тюрьме за неумышленное убийство. Пошла веселая жизнь, походы по ресторанам, девочки по вызову. В некоторых кругах Харин слыл бисексуалом. Партнеров ему хватало: за диваном при обыске оперативники нашли штук 100 использованных презервативов. Но к «работе» Харин относился серьезно. Он был осторожен, опасался неожиданных визитов. Подходы к его квартире просматривались: оперативники обнаружили закамуфлированные глазки видеокамер не только на лестничной клетке, но и во дворе перед подъездом, и на повороте перед домом. Нежеланным гостям вряд ли удалось бы ввалиться в квартиру без предупреждения. Все эти усилия имели свой результат: в течение шести лет, когда Харин промышлял квартирными кражами, его ни разу не привлекали к уголовной ответственности!
В коллекции эротических фото Андрей и его мама были главными «моделями»
С «криминальным талантом» мне встретиться не разрешили -- все-таки идет следствие. Но в качестве компенсации предложили посмотреть видеозаписи и фотографии.
На экране мелькают кадры домашнего видео. Вот сам Андрей -- сероглазый шатен с приятным лицом. Он сидит за рулем иномарки и ласково улыбается навстречу выходящей из подъезда высокой женщине. Это мама Тамила -- моложавая, с восточным разрезом глаз. Автомобиль останавливается возле многоквартирного дома. Камера выхватывает разбитое окно на четвертом этаже. «Видишь, мам, я когда через то окно лез, палец порезал!» -- демонстрирует парень бинт на руке. (Следствие установило, что Харин показывал матери обворованную им квартиру).
Вот еще интересный эпизод. Несколько парней испытывают газовый пистолет. Харин надевает на себя пару свитеров, куртку, поворачивается спиной. «Стреляй прямо в меня, -- говорит он приятелю. -- Сейчас проверим, как пробивает». Раздаются выстрелы. Харин раздевается, на спине -- неглубокие ранки. Приятели, похоже, довольны. В окне видны карабкающиеся по оползню дети. «Вот бы в них пострелять, как по мишеням!»
Следом идет уже оперативная съемка. Сцена обыска на даче: впечатляющее количество разложенного на столе оружия и ювелирных украшений. В одной из комнаток в здании УБОП множество дорогой аппаратуры, изъятой у семейства Хариных -- оперативники до сих пор не могут найти ее владельцев.
А вот пачка фотографий. В свободное от «работы» время Харин «зависал» в Интернете, скачивая оттуда видеозаписи сцен жесткого порно и зоофилии. Но «жемчужиной» коллекции, без сомнения, могут считаться снимки, на которых при помощи компьютерного монтажа (когда тела принадлежат актерам, а лица берутся из домашнего альбома) Андрей Харин вступает в половые отношения со своей мамой
В настоящее время Андрей Харин содержится в СИЗО N 3 Днепропетровска. По мнению следователя, на счету у него не меньше 35 краж, а также несколько разбойных нападений, за которые в общей сложности ему грозит до десяти лет лишения свободы. За полгода пребывания в СИЗО у Харина сменились четыре адвоката, один известнее другого. Для оплаты солидного гонорара мама, не торгуясь, продала трехкомнатную квартиру, в которой жила вместе со своими детьми.
P. S. Автор благодарит сотрудников Днепропетровского УБОП за помощь в подготовке этого материала.
677Читайте нас у Facebook