Получая в москве 150 долларов в неделю, наша соотечественница и не подозревала, что ее наняли для обмана людей
Любимая наука мошенников -- психология. Ловкачи ее изучают (кто по книжкам, а кто на примерах своего или чужого опыта) и активно применяют в жизни. Действительно, полезешь нагло в чужой карман -- пострадавший обратиться в милицию. А если творчески подойти к человеку и хитро пообещать ему манну небесную (например, высокооплачиваемую работу при минимальной загрузке), то далеко не каждый обведенный вокруг пальца будет искать справедливости у властей. Ведь выставлять напоказ свою глупость никому не хочется.
«Никто из соискателей не знал, что предстоит делать, но зарплату обещали не меньше 500 долларов»
-- В Москву я приехала подзаработать, -- рассказала Виктория, приятная молодая женщина из Сум. -- Моя подружка уже несколько лет там работает няней. Когда я потеряла место, она предложила свою помощь, и через месяц я уехала в Россию.
-- Вы тоже должны были присматривать за детьми?
-- Да. Мне предстояло заниматься с восьмилетним мальчиком: встречать его со школы, кормить и выполнять домашнее задание. И зарплату предложили хорошую -- 300 долларов в месяц.
-- Для Москвы это немного. Вам же еще жилье нужно было снимать, да и питаться.
-- Это правда. Но подружка меня успокоила. Мол, к кефиру и йогуртам можно быстро привыкнуть, к тому же это очень полезно для здоровья и фигуры. О жилье договорились с одной старушкой и за 400 рублей (около 80 гривен. -- Авт. ) сняли у нее даже не комнату, а две кровати. И с регистрацией, на удивление, проблем не возникло. Все шло как по маслу, а через месяц мои хозяева сказали, что переводят сына в другую школу (где дети находятся с утра до вечера), поэтому няня им ни к чему. В утешение мне написали несколько рекомендательных писем.
-- Домой вы возвращаться не стали?
-- Решила попробовать найти другую работу. Хотя 300 долларов для Москвы и не деньги, но в Сумах у меня не было никаких шансов получать даже 200 долларов. Поэтому я накупила разных газет, чтобы по объявлениям найти подходящий вариант.
К вечеру записалась на собеседование в фирму. Правда, понять, чем они занимаются и какая должность свободна, мне так и не удалось. Однако в назначенное время я пришла по указанному адресу и заняла свое место в конце длиннющей очереди. Кстати, никто из соискателей, так же, как и я, понятия не имел, в чем заключается работа, но все знали, что платят здесь хорошо -- от 500 долларов.
-- И вами заинтересовались, несмотря на отсутствие российского гражданства?
-- По телефону сказали, что возьмут, если есть регистрация. В общем, пригласили меня в кабинет. Миловидная, с шиком одетая, женщина представилась: «Меня зовут Лидия Петровна. Надеюсь, я ваш работодатель. Откуда вы приехали?» Я рассказала, хозяйка сделала какие-то пометки в своем блокноте и уже было протянула мне анкету для заполнения, но вдруг почему-то передумала: «Голос у вас приятный, женщина. И опыт общения с людьми чувствуется, -- заулыбалась Лидия Петровна. -- Никаких анкет не надо, я вижу, что вы нам подходите. Работа легкая. Вы должны предоставить нам свой домашний телефон в качестве контактного. Будете принимать звонки по нашим объявлениям и отвечать строго по тексту, который мы дадим. Ваша задача -- направлять наших потенциальных клиентов в офис на Преображенку. Объясняйте людям, что им предстоит заполнить анкету, по которой, учитывая специальность и опыт, наша фирма подыщет для них должность».
«Еще три недели я объясняла звонившим, что их анкета отправилась в урну, а деньги -- в карман хозяйке «агентства»
-- Рассчитываться со мной пообещали по пятницам, -- продолжает Виктория. -- Оплата сдельная, но не меньше 70 долларов в неделю. Хозяйка проводила меня в другую комнату и познакомила с Ольгой, чтобы та ввела меня в курс дела. Она искренне меня поздравила, а на мой вопрос: «Не кинут ли с зарплатой?» -- рассмеялась: «Уж кого-кого, а нас здесь не обманывают».
-- И вы побежали трудиться на дому
-- Из офиса я летела как на крыльях, а вечером мне стало страшно: уж больно все гладко выходило, как бы опять через месяц у них не изменились обстоятельства и меня не выкинули на улицу. Потом я запаниковала, что не смогу правильно отвечать на телефонные звонки, что старушка не позволит пользоваться телефоном
-- Ну, бабушку можно понять.
-- Я ей доплатила еще 100 рублей, и она предоставила телефон в мое полное распоряжение. Через пару дней посыпались звонки. В основном -- от женщин за 40. Их больше всего в среде московских безработных. В первый день я приняла 70 звонков, в последующие уже не меньше 200.
Честно отработав неделю, я пошла за зарплатой. В приемной было, как всегда, людно: несколько диспетчеров распределяли потенциальных работников по группам и помогали заполнить анкеты.
Дверь в кабинет Лидии Петровны была приоткрыта, я уже собралась постучать, как вдруг услышала, что моя начальница почему-то назвала себя Ольгой Сергеевной. Я очень удивилась, но тут в коридоре увидела Ольгу, которая тоже пришла за зарплатой. «Оля, вы не знаете, почему наша нанимательница сегодня называет себя другим именем?» -- шепотом поинтересовалась я. «Наверное, на уши кому-то наступает, -- улыбаясь, ответила бойкая дамочка. -- А что тебя удивляет? Ты разве до сих пор не сообразила, где работаешь? Зайка, это же «лохотрон». А мы помогаем облапошивать бедных людей. Думаешь, им здесь работу ищут? Ничего подобного. Наша Лидия Петровна наживается за счет анкет. Каждый бланк стоит 100 рублей. А народ, как видишь, к ней валом валит. Это, кстати, и твоя заслуга: хорошо по телефону «говорилки» читаешь!»
Меня как обухом по голове ударили: «Оля, вы работаете, зная все это? И вам не жалко людей?» Моя коллега посмотрела на меня, как на умалишенную: «Вика, а моих детей кто пожалеет? Я ведь тоже из Украины, и российского гражданства у меня нет, да и регистрации тоже. Лидия Петровна закрыла глаза на эти формальности, а в других конторах без штампа на работу не берут. Вот и вкалываю здесь, потому что прокормить детей на пенсию по потере кормильца невозможно. А тут меня все устраивает: и зарплата, и свободный график (домой могу съездить, детей увидеть, деньги отвезти), и документов не просят»
Я зашла к хозяйке только для того, чтобы сообщить: работать на нее больше не буду. И деньги взять отказалась, хотя вместо обещанных 70, за неделю мне накапало аж 150 долларов. На мои гневные речи Лидия Петровна только пожала плечами: «Вика, вы же взрослый человек и вам нужны деньги. Я дала вам работу, а вы обвиняете меня, как будто я заставляла вас воровать, убивать, торговать собой. Успокойтесь и посчитайте, сколько потеряете. Я готова забыть это недоразумение и даже могу увеличить зарплату. Тем более что работаете вы хорошо и у вас прекрасный голос. Не улыбайтесь. Я дипломированный психолог и, как специалист, могу вам сказать, что первое впечатление о человеке и фирме, которую он представляет, на 38 процентов зависит от тона голоса, на 55 процентов -- от визуальных ощущений, и только на 7 процентов от того, что именно говорит новый собеседник. Встречают по одежке Вы можете зарабатывать очень большие деньги»
«Пока меня не посадят?!» -- закричала я ей. На мой выпад начальница равнодушно заметила, что всегда подозревала таких вот «гнилых интеллигенток» в умственном нездоровье и, оставив на столе деньги, вышла из кабинета.
-- Деньги вы не взяли?
-- Смалодушничала и взяла.
-- В милицию обращаться не стали?
-- Нет, конечно же. Я же хохлушка-найманка А мой телефон не умолкал еще три недели. Люди звонили по второму, третьему разу и все спрашивали, когда же им подыщут работу. Некоторым я объясняла, что их анкета уже давно отправилась в урну, а деньги -- в карман хозяйке «агентства» А потом я решила провести небольшое расследование. Обзвонила около 40 московских фирм, предлагавших высокооплачиваемую работу независимо от специальности. Все телефоны оказались домашними, на них сидели такие же, как я, диспетчеры. И передавали, что приглашают соискателей к определенному часу в офис для анкетирования. Стоимость анкеты колебалась от 50 до 250 рублей (чуть меньше 10 и 50 гривен. -- Авт. ).
Эксперимент я повторила и в Сумах -- совпадение российских и украинских результатов поразительное.
320Читайте нас у Facebook