Новая пятнадцатикилометровая троллейбусная линия соединит два огромных столичных массива -- никольскую борщаговку и беличи
Жители Никольской Борщаговки, Беличей и поселка Жовтневый возле Большой Окружной дороги смогут теперь быстро и удобно доехать до новой станции метро «Академгородок» на проспекте Палладина, которая в День Киева уже примет первых пассажиров.
От проспекта 50-летия Октября до станции метро пассажиры доберутся максимум за 20 минут
Как рассказал «ФАКТАМ» заместитель генерального директора коммунального предприятия «Киевпасстранс» Владимир Асадчий, новый троллейбусный маршрут N 39 пройдет от проспекта 50-летия Октября по Большой Окружной дороге, проспекту Палладина, затем свернет на бульвар Вернадского, проследует по улице Уборевича, мимо станции метро «Академгородок» к улице Чернобыльской -- к нынешней конечной остановке троллейбуса N 7. На линию, где предусмотрено около двадцати остановок, ежедневно станут выезжать семь троллейбусов, интервал их движения составит около пяти минут.
Маршрут будет практически скоростным -- на пути следования машин мало светофоров и загруженных перекрестков. Поэтому от проспекта 50-летия Октября к станции метро пассажиры доберутся максимум за 20 минут. Во время строительства новой линии по всему маршруту установили новые электроопоры и светильники, современные светодиодные светофоры, удобные остановочные павильоны, нанесли разметку, благоустроили зеленые зоны.
Троллейбусы 39-го маршрута не только улучшат транспортное сообщение двух огромных массивов, но и помогут несколько разгрузить станцию метро «Святошин», куда пока направляются тысячи пассажиров из близлежащих микрорайонов. К тому же на проспекте 50-летия Октября можно будет пересесть на скоростной трамвай 3-го маршрута (его конечная остановка рядом).
Однако открытие нового троллейбусного маршрута -- лишь часть программы кардинального улучшения транспортного сообщения на крупных «спальных» массивах. В прошлом году троллейбусные линии интенсивно строили на Троещине, а маршрут от улицы Милославской к станции метро «Лесная» стал одним из самых протяженных в столице.
Теперь настал черед Борщаговки. Здесь приступили к строительству еще одной троллейбусной линии. Пройдет она от станции метро «Святошин» по улицам Святошинской, Жмеринской, Героев Космоса, Якуба Колоса, бульвару Ромена Роллана, проспекту 50-летия Октября, небольшому участку Большой Окружной дороги, улице Тулузы. Таким образом, жители северной части Никольской Борщаговки смогут добраться до Святошино-Броварской линии метро и пересесть на скоростной трамвай 3-го маршрута. Киевский городской голова Александр Омельченко уже распорядился, чтобы строительство линии было закончено в нынешнем году.
Вернется вскоре троллейбус и на Крещатик
Новая троллейбусная линия появится и в центральной части города: от улицы Волгоградской по улицам Соломенской, Протасов яр, Федорова, Большой Васильковской (бывшей Красноармейской), Жилянской, Антоновича (бывшей Горького). По завершении работ жители Соломенки смогут быстро добраться до станции метро «Республиканский стадион». Строительство семикилометровой линии начнется, скорее всего, уже в нынешнем году, а закончится в следующем. Сейчас дорожники продолжают строить новую дорогу в Протасовом яру и уже в августе, наверное, здесь будет четырехполосная магистраль. Реконструкция ожидает и Соломенскую улицу -- отсюда уберут трамвайные пути и уложат новое дорожное полотно.
Вернется вскоре троллейбус и на Крещатик. Во время масштабной реконструкции центра города троллейбус N 20 с главной улицы столицы убрали. Сейчас же снова решено восстановить здесь движение этого экологически безопасного вида городского транспорта. Уже разрабатывается проектная документация, и со временем троллейбус 20-го маршрута, как и ранее, поедет от площади Льва Толстого к Музею Великой Отечественной войны.
По словам Владимира Асадчева, проектируется еще одна троллейбусная линия -- по Краснозвездному проспекту: от Севастопольской к Московской площади. Пустить троллейбус на этом участке планировали давно, однако пока не хватает средств. Правда, столичные власти решили всерьез заняться решением этого вопроса и, скорее всего, строительство линии на Краснозвездном проспекте начнется в следующем году.
Намечена серьезная реконструкция и линии скоростного трамвая на Борщаговке. Построенная в 1976 году, эта первая скоростная линия в бывшем Союзе, сейчас требует серьезной модернизации. На всем маршруте намерены полностью заменить рельсы, контактную сеть и кабели. Реконструируют, кроме того, все станции скоростного трамвая, сделав их более привлекательными, установят турникеты, обустроят платформы. А на месте износившегося сетчатого забора появится новое ограждение с шумозащитным экраном -- жителям близлежащих к линии скоростного трамвая домов перестанут досаждать шум и вибрация от проходящих вагонов.
Трехкилометровый участок скоростной линии (от станции «Политехническая» по площади Победы) и вовсе хотят «перенести» ближе к железнодорожным путям и вывести прямо к Северным платформам возле станции метро «Вокзальная». Таким образом, жителям Борщаговки будет удобно добираться до метрополитена, а участок улиц Борщаговской и Жулянской освободят от трамвайных путей, расширят проезжую часть для движения транспорта, значительно освободив тем самым от машин бульвар Шевченко.
Предусматривается также реконструкция трамвайной линии по улице Фрунзе. Здесь намерены проложить по европейской технологии новые пути -- от проезжающих вагонов практически не будет шума, а пассажиры почувствуют себя намного комфортнее.
313Читайте нас у Facebook