ПОИСК
Події

Киевский городской голова александр омельченко: «будем стараться находить средства, чтобы с каждым годом строить все больше квартир для молодых семей столицы»

0:00 23 травня 2003
Інф. «ФАКТІВ»
По традиции перед Днем Киева Александр Александрович побеседовал с читателями газеты «ФАКТЫ»

Обращаясь к киевлянам с праздничными поздравлениями, Александр Омельченко отметил, что в эти дни мы все чувствуем себя именинниками, и сердца наполняются особой любовью к нашему цветущему городу -- нашему дому, в котором все перемены к лучшему становятся возможными только благодаря ежедневному напряженному труду киевлян. «В канун праздника хочу от всей души пожелать вам процветания, крепкого здоровья, любви, достатка, семейного тепла и счастливой судьбы в родном городе, под мирным небом Украины!» -- сказал Александр Александрович.

«Киеву крайне необходимы еще как минимум два моста через Днепр»

-- К празднику, как водится, принято дарить подарки, -- сказал Александр Омельченко. -- В этот раз самый хороший подарок достался жителям Святошинского района, где сооружены две новые станции метро и открылась протяженная троллейбусная линия. В центральном парке столицы -- «Хрещатом» -- тоже «обновка»: открывает двери новый музей -- Водно-информационный центр с богатой экспозицией. В Бессарабском квартале начинает работать огромный офисный комплекс, обновленным предстанет перед посетителями и знаменитый универмаг «Украина», что на площади Победы.

А сегодня (во вторник, 20 мая. -- Ред. ) мы наконец заложили первый камень строительства огромного -- площадью 100 тысяч квадратных метров, высотного, по размерам и назначению пока единственного на постсоветском пространстве торгово-развлекательного комплекса для всей семьи «Лыбедь-плаза», что на Лыбедской площади. На церемонию специально прибыла глава Государственного собрания Венгерской республики госпожа Каталина Сили, потому что главный инвестор строительства -- венгерская компания «Трансэнерго», а архитектурный проект подготовил известный киевский архитектор Янош Виг, венгр по национальности. Стоимость работ по сооружению этого объекта -- 100 миллионов долларов.

Здесь появится две тысячи новых рабочих мест, 1800 парковочных мест на автостоянке. Первые два этажа займут универмаги и супермаркеты, затем запланирована зона развлечений -- рестораны, кафе, зал игровых автоматов, боулинг, фитнесс-центр, 11 современных кинотеатров. «Лыбедь-плаза» сможет одновременно принять около 10 тысяч посетителей.

РЕКЛАМА

Работы планируем начать осенью 2003 года, а завершить в начале 2005 года. Кроме того, все прилегающие к месту строительства транспортные развязки, мосты, эстакады будут реконструированы.

-- «ФАКТЫ»? Александр Александрович?

РЕКЛАМА

-- Да, это я. Здравствуйте!

-- Добрый день. Вас беспокоит водитель Вячеслав Тонкопей. Скажите, что планируют городские власти предпринять, чтобы разгрузить улицы Киева? Ведь сейчас центр города превратился в одну огромную пробку. А утром и вечером сложно переехать с одного берега Днепра на другой -- машин много, а мостов явно не хватает…

РЕКЛАМА

-- Да, Вячеслав, вы абсолютно правы -- Киеву крайне необходимы еще как минимум два моста через Днепр. И мы прилагаем все усилия, чтобы построить их как можно раньше. Число автомобилей в столице стремительно растет, а пропускная способность многих улиц очень ограничена. Особенно сдерживают нормальное движение транспорта путепроводы -- их ширина несколько меньше, чем ширина улицы. В таких «тисках» и возникают чаще всего заторы, как, например, на путепроводе на проспекте 40-летия Октября возле Московского универмага, рядом с железнодорожной станцией «Караваевы дачи».

Мы приняли масштабную программу и за два--три года намерены реконструировать более двадцати самых «заторовых» путепроводов. А еще за это время планируем построить 30--40 подземных переходов, в частности, на проспектах Краснозвездном, Воздухофлотском, Столичном шоссе, улице Телиги, Большой Окружной дороге. Тогда машины не будут так часто останавливаться перед светофорами, а пешеход перейдет улицу по благоустроенному подземному (или надземному) переходу.

-- Алло? Это с массива Виноградарь вам звонят. Меня зовут Игорь. Когда закончится строительство дороги в Пуще-Водицком лесу?

-- Первую очередь нового участка Большой Окружной дороги -- от Гостомельского до Минского шоссе, а это семь километров скоростной шестиполосной магистрали, строить уже практически закончили, и через несколько дней откроем там движение транспорта. Затем продолжим сооружение второго участка -- еще 25 километров от Минского шоссе до улицы Богатырской. Закончить работы там намерены в следующем году. Таким образом, решим серьезную проблему транзитного транспорта: по предварительным подсчетам, новая дорога отведет от жилых массивов Киева около 150 тысяч автомобилей, в том числе большегрузных и крупногабаритных машин.

«Заработную плату столичным педагогам в течение года решили повысить почти на 30 процентов»

-- Здравствуйте. Александр Александрович? Я учительница одной из школ Соломенского района Эльвира Павлюкова. К 8 марта педагогам обещали выплатить по полоклада дополнительно в соответствии со статьей 57 Закона «Об образовании»

-- Я знаю, что в остальных районах города учителям выплатили все вовремя, а вам обязательно эти деньги будут выданы в ближайшие дни, вот только я поинтересуюсь, кто их так «задержал».

-- Скажите, а предусмотрены ли выплаты учителям к отпускам -- на оздоровление?

-- Да, каждый киевский педагог обязательно получит летом по дополнительному окладу.

-- И еще слышала, что Киевсовет обещал учителям льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг и за проезд в городском транспорте. Правда ли это?

-- По льготам на коммунальные услуги решение горсовет не принимал, а вот относительно проезда в городском транспорте -- о компенсациях в виде проездных билетов -- должны были в каждом конкретном случае (если учитель далеко живет от места работы) побеспокоиться в райадминистрации. Кроме всего прочего, мы решили повысить в течение года заработную плату столичным педагогам приблизительно на 30 процентов.

-- Алло, можно переговорить с Омельченко?

-- Да, я вас слушаю. Как ваше имя, где живете?

-- Кириенко Сергей Дмитриевич, улица Хорольская, 5, квартира 57. Александр Александрович, хочу поздравить вас с праздником -- Днем Киева. Спасибо вам за все то, что вы делаете для города. И передайте, пожалуйста, братьям Кличко, чтобы они не робели перед американцами.

-- Передам обязательно.

-- У меня еще такая просьба: в доме, где я живу, протекают стыки панелей. С 1993 года мы боремся за свой дом, но безуспешно.

-- Герметизировать стыки панелей жилых зданий обязаны районные управления жилищного хозяйства. Не такая уж это сложная задача, чтоб ее решать десять лет. Я помогу вам, до осени течи заделают.

-- Добрый день, Александр Александрович. Это Кириченко Людмила Хакимовна из Дарницкого района. Прежде всего благодарю вас за программу «Турбота», особенно за помощь чернобыльцам. И у меня еще вопрос личного характера: сын с невесткой стоят на льготной очереди для получение жилья по программе кредитования молодых семей. Скажите, город планирует в этом году предоставить квартиры молодым семьям?

-- Накануне Дня Киева мы вручим 148 ордеров молодым семьям, в частности, в жилом доме по улице Анны Ахматовой на Позняках. Этот дом и построен за счет долгосрочного 30-летнего кредита для семей, где возраст супругов не превышает 30 лет. А семьям с детьми даже предусмотрены льготы. На днях заселили дом, построенный за средства местного бюджета для молодых ученых НАН Украины и членов творческих союзов Украины по улице Новгородской в Соломенском районе. Будем стараться находить средства, чтобы с каждым годом строить все больше квартир для молодых семей.

«В субботу мы открываем две новые станции метро -- «Житомирскую» и «Академгородок»

-- Алло, редакция «ФАКТОВ»? А Омельченко отвечает на вопросы?

-- Да, я вас внимательно слушаю.

-- Беспокоит Крайнев Валерий Павлович, житель Соломенки. Скажите, какая судьба уготована долгострою на Соломенской площади и спортивному комплексу в районе ВДНХ?

-- Эти объекты до недавнего времени находились в государственной собственности и оказались невостребованными, и мы забрали их в коммунальную собственность. Спортивный комплекс, о котором вы говорите, то есть ледовой стадион на проспекте Глушкова (напротив ипподрома) ожидает серьезная реконструкция, уже заканчивается разработка проектной документации. Вскоре там появится прекрасный спортивный комплекс. Долгострой на Соломенской площади тоже вскоре «включим в работу» -- сейчас объявлен конкурс, потом определим инвестора, который вложит средства, чтобы привести это здание в порядок.

-- А недостроенное помещение больницы на Батыевой горе?

-- Прежде всего мы построим в Протасовом Яру новую дорогу -- сейчас ведутся интенсивные работы, и до конца года «Киевавтодор» их планирует завершить. Это будет новая добротная четырехполосная магистраль, заодно проложат и все необходимые коммуникации, установят опоры освещения. А уже затем, заинтересовав таким образом инвестора, начнем комплексную застройку самой Батыевой горы, решим и судьбу недостроенного помещения больницы. Ведь пока нет дороги и коммуникаций, инвестор туда не придет.

К тому же по новой магистрали проложим новую троллейбусную линию -- от улицы Волгоградской практически до станции метрополитена «Республиканский стадион». Строить линию начнем в этом году, а закончим в начале следующего. Жителям Соломенки будет очень удобно -- они смогут быстро добраться до метро.

-- Добрый день! Это Виктор, частный предприниматель, оказываю транспортные услуги. Хочу узнать, почему руководство киевского крематория, когда я привожу туда траурную процессию, пытается получить с меня «на утримання в належному технiчному станi територiй, по якiй рухаються поховальнi процессiї» 101 гривню 72 копейки?

-- Честно говоря, этот вопрос для меня новый. Я вам обещаю, что дам поручение начальнику управления ритуальных услуг Николаю Николайчуку разобраться в этом вопросе. Вас обязательно проинформируем.

-- Это «ФАКТЫ»? Александр Александрович? Я Виталий из Киева, водитель троллейбуса. Слышал, что в День Киева открывается новая троллейбусная линия…

-- Да, Виталий, в субботу, 24 мая, мы открываем две новые станции метро -- «Житомирскую» на проспекте Победы и «Академгородок» на проспекте Палладина -- и новый троллейбусный маршрут. Машины пойдут от проспекта 50-летия Октября по Большой Окружной дороге к улице Чернобыльской мимо станции «Академгородок». В нынешнем и следующем году будет открыты еще несколько других маршрутов. К примеру, троллейбусная линия соединит станцию метро «Святошин» и северную часть Никольской Борщаговки. Обновляем и подвижной состав. На днях я подписал распоряжение о приобретении за счет городского бюджета восьми новых одиночных троллейбусов в Днепропетровске и шести больших (с «гармошкой») на столичном «Авианте». А значит, в День Киева на линии выедет 14 новых троллейбусов…

«На Крещатик троллейбус снова вернется. И новые линии появятся»

-- Алло, это прямая линия «ФАКТОВ»? Меня зовут Михаил Барашков. Хочу спросить у мэра города, почему в Киеве в последнее время закрывают линии такого экологического вида транспорта, как трамвай…

-- Мы убрали трамвайные пути прежде всего с крутых, аварийноопасных столичных спусков, к примеру улиц Воровского, Старонаводницкой. Демонтировали линии и на некоторых центральных улицах -- Саксаганского, Эспланадной, Коминтерна, чтобы немного разгрузить эти магистрали. Ведь у нас трамвайная колея такая, что автомобили не могут ездить по ней, и на узких улицах возникают заторы. Однако мы не собираемся полностью ликвидировать трамваи -- на большинстве маршрутов они останутся. Но, там где мы снимаем трамваи, монтируем троллейбусные линии…

-- А по бывшему маршруту 27-го трамвая троллейбусы не ездят.

-- Значит, со временем поедут. И на Крещатик -- на маршрут от площади Льва Толстого до Музея Великой Отечественной войны -- троллейбус снова вернется. И новые линии появятся. Только за два последних года в Киеве построено более 100 километров новых троллейбусных линий. Вообще транспортная ситуация постепенно улучшается.

-- Не совсем с вами согласен. Посмотрите, что вечером творится возле станции метро «Петровка»! Автобусы, троллейбусы переполнены, уехать невозможно…

-- Я не отрицаю, проблемы есть. Но в часы пик -- утром и вечером -- во всем мире общественный транспорт загружен. Сколько мы в Киеве ни пытались, так сказать, «растянуть» утренние часы пик с 7 до 9 часов -- не получается. Практически все едут на работу и возвращаются домой почти в одно и то же время. В Германии, к примеру, люди ездят на работу с 6 до 9 утра, а вечером возвращаются с 16 до 18 часов. У нас же так не выходит. Так что проблемы существуют, и мы делаем все, чтобы их решить, улучшить работу общественного транспорта.

-- Александр Александрович? Скажите, когда же «Укрзалiзниця» перестанет возить через Киев огромные грузовые составы с нефтью, газом, другими опасными грузами?

-- Как раз сегодня (во вторник. -- Ред. ) у меня состоялся разговор с министром транспорта Георгием Кирпой. Его намерения таковы: в ближайшие дни он оформляет кредит на 500 миллионов гривен в Национальном банке для строительства железнодорожного моста в районе Телички. Это позволит связать через Днепр станцию Киев-Московский с Дарницким железнодорожным вокзалом и, таким образом, отправлять грузовые поезда в объезд города. Министр согласился с моим условием строить новый железнодорожный мост двухъярусным, чтобы один уровень отвести под автомобильный транспорт.

Относительно Подольского железнодорожного моста у нас есть такие проработки: после реконструкции Дарницкого железнодорожного вокзала (а она стоит в планах «Укрзалiзницi» на ближайшее время) все грузовые перевозки по этому мосту прекратятся, а по железнодорожной линии, пролегающей через мост, пойдут только электрички, предназначенные для внутригородских перевозок. Думаю, за полтора--два года это все будет сделано.

«Содержать в чистоте и вовремя ремонтировать парадные -- прямая обязанность жэков!»

-- Это мэр? Очень рада услышать вас, Сан Саныч! С вами говорит пенсионерка Лариса Петровна Плескач. Я живу в доме N 7 по улице Энтузиастов. У нас уже 15 лет не ремонтировалось парадное. Жэк говорит: нет денег. Так что же делать? (С жалобами на работу жэков и управлений жилищного хозяйства, конкретно -- на отказы делать в парадных элементарный ремонт, обратилось несколько читателей: с Лесного массива -- улицы Жукова, 33, с Нивок -- улицы Щербакова, 68. Кроме того, коммунальщики отказывались заасфальтировать после ремонта подземных коммуникаций двор по улице Двинская, 1а -- Ред. ).

-- Содержать в чистоте и вовремя ремонтировать парадные, остеклить окна в них, навешивать двери, чинить столярку -- прямая обязанность жэков и УЖХ. Под контролем эти вопросы у райадминистраций. Значит, они не хотят работать, прикрываясь расхожей фразой: нет, мол, денег. Но работать они будут! Потому что жилищно-коммунальная сфера в Киеве финансируется в полном объеме!

-- Александр Александрович, к вам обращается Дзюба Лариса Николаевна. У меня очень сложная проблема. «Киевгорстрой» «построил» мне квартиру на улице Ревуцкого, 42б, квартира 119. После экспертизы выяснилось, что квартира не соответствует ни условиям контракта, ни договору. Отклонение от проекта по высоте составляет 69 мм! Я уже два года живу с детьми на кухне. Исправлять положение строители не собираются, смеются надо мной.

-- До конца мая я направлю к вам свою комиссию, куда войдут руководители столичного Главархстройконтроля и других контролирующих служб.

-- Алло, а можно поговорить с Омельченко?

-- Я вас слушаю. Добрый день. Представьтесь, пожалуйста.

-- Александр Трищук. У меня есть предложение. Нельзя ли на Киевсовете принять решение ограждать детские площадки заборчиками и обсаживать кустами? Ведь так эстетичнее.

-- Можно, отмечу для наших архитекторов.

-- И еще. На Троещине между улицами Лаврухина и Градинской есть огромный пустырь. Может, решить на Киевсовете отдать его под строительство детского спортивного центра, найти инвесторов?

-- Хорошо, спасибо. Я дам поручение Главкиевархитектуре.

Прямую линию подготовили Екатерина НОВОСВИТНЯЯ, Валерий ДЕРКАЧ, «ФАКТЫ»

460

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів