Сегодня украина прощается с членами экипажа самолета яъ-42, потерпевшего катастрофу в турции
Сегодня в 11 часов в клубе аэропорта «Борисполь» начнется церемония прощания с погибшими членами двух украинских экипажей самолета Як-42, потерпевшего катастрофу в Турции. Об этом сообщил «ФАКТАМ» заместитель генерального директора компании «Украинско-Средиземноморские авиалинии» Владимир Горбановский.
-- Хотелось бы выразить наше глубокое соболезнование семьям и близким погибших, -- сказал В. Горбановский. -- Вчера ночью тела в цинковых гробах были доставлены в центральный аэропорт Украины. Наша компания полностью взяла на себя расходы по перевозке, похоронам погибших и оказании помощи их семьям. Мы заказали рейс у другой компании с тем, чтобы привезти на родину тела погибших украинцев. Семь человек будут похоронены в Киеве на Лесном кладбище, три -- в Борисполе. Одну девочку-стюардессу отправляем в Симферополь, она оттуда родом, другую -- в Кировоград. Кроме того, посольство Белоруссии в Украине попросило нас доставить в Минск погибшего гражданина Белоруссии, который находился на борту самолета, представляя заказчика авиаперелета и выполняя функции флай-менеджера.
Родственники погибших миротворцев требуют отставки министра обороны Испании
В среду в Испании состоялась церемония прощания с 62 миротворцами. Их родственники потребовали немедленной отставки министра обороны Испании Федерико Трильо. Его обвиняют в том, что он сэкономил бюджетные деньги и нанял для перевозки военнослужащих ненадежный самолет. Всю свою боль и горечь близкие погибших выплеснули во время траурной церемонии, которая прошла на военно-воздушной базе под Мадридом, куда были доставлены гробы из Турции.
Проводить солдат и офицеров в последний путь приехали король Испании Хуан Карлос и королева София. Родственники погибших приветствовали монархов одобрительными возгласами. Но когда на летном поле появились премьер-министр Испании Хосе Мария Аснар и министр обороны Федерико Трильо, тон и содержание выкриков резко изменились. «Убийцы! Худшего самолета вы не смогли найти! Ты (обращаясь к Трильо. -- Ред. ) полетел в Турцию на хорошем самолете!»
Накаленную до предела ситуацию разрядила королева София. Она подошла к гробам (все 62 стояли на летном поле, накрытые государственными флагами Испании) и поцеловала каждый из них. Ее Величество не скрывала слез. Родственники разрыдались вместе с ней. Когда над базой низко пролетели семь истребителей, покачивая крыльями в знак уважения к погибшим, собравшиеся на поле несколько раз прокричали: «Да здравствует король! Да здравствует армия!»
Сразу после катастрофы в Турции министр Трильо заявил, что Як-42 -- один из самых надежных самолетов в мире. Он подчеркнул, что услугами украинских авиакомпаний пользуются и другие страны НАТО. Такая позиция Трильо не понравилась испанской оппозиции. Они потребовали проведения самого тщательного расследования причин трагедии и намерены заслушать отчет министра обороны перед парламентом. Масла в огонь подлили заявления представителей НАТО и министерства обороны Норвегии. Глава службы информации норвежского военного ведомства бригадный генерал Финн К. Ханнестад сообщил, что в феврале этого года они отказались от услуг украинской авиакомпании, так как принадлежащие ей самолеты не соответствовали международным стандартам безопасности. А представитель НАТО Ив Броде заявил, что эксперты альянса не проводили технический осмотр украинского Як-42, как ранее заявлял Трильо. «В подобных операциях НАТО выступает лишь как посредник. И ответственность за техконтроль самолетов лежит на стране, зафрахтовавшей воздушное судно», -- уточнил Броде. Трильо вспылил, узнав об этом комментарии, и назвал Броде «легкомысленным и безответственным» человеком.
После первой неудачной попытки приземлиться диспетчеры должны были направить Як-42 в другой аэропорт
Президент Украины Леонид Кучма в своем заявлении в связи с гибелью Як-42 высказал предположение, что вина за случившееся частично должна быть возложена и на турецких авиадиспетчеров, которые обязаны были изменить курс самолета после первой неудачной попытки приземления в условиях густого тумана. Як-42 следовало направить в другой аэропорт, а не давать ему разрешение на следующие попытки.
Понять страсти, кипящие сейчас в Мадриде, можно. Погибли 62 военнослужащих из элитных подразделений. Это самые большие потери испанской армии, понесенные ею в отдельно взятом эпизоде со времен после окончания Второй мировой войны! Однако не стоит забывать, что Украина никогда не отказывала в помощи другим странам, в частности Испании. Летом 1994 года, принимая участие в тушении лесных пожаров близ Валенсии, работая буквально на износ, в условиях сильнейшей жары, задымленности и крытых обрывистых гор, во время полета не смог выйти из пике и зацепился за скалу украинский пожарный самолет Ан-32П. Погибли заслуженный летчик-испытатель Геннадий Братыщенко, трое других лучших авиаторов киевского АНТК имени О. К. Антонова, а также второй пилот -- гражданин Португалии, осиротело пятеро семей. И лишь одного из членов экипажа -- борттехника Александра Семиряда, находившегося в хвостовой части, спасло чудо: при ударе самолета о скалу его выбросило через открывшиеся створки люка потоком воздуха и воды
295Читайте нас у Facebook