Крупнейший в снг специалист по именам профессор борис хигир: "не называйте детей в честь погибших родственников
Начиная с пеленок мы слышим свое имя по нескольку десятков раз на дню. И в каждом случае его звук воздействует на нас неким таинственным образом. Какие-то имена имеют свойство успокаивать психику, другие, напротив, возбуждать. Результат влияния зависит от тембра и частоты звуков произносимого имени. Давно известно, что Татьяна у большинства людей ассоциируется с агрессивным красным цветом, а Елена — с мягким и нежным голубым. Кстати, статистически Татьяны действительно натуры властные и упрямые, в отличие от более умиротворенных и покладистых Елен.
Перебравшийся в Москву харьковский ученый Борис Юрьевич Хигир посвятил «звуковой теории имени» почти тридцать лет жизни, издав десяток книг, среди которых даже исследование на тему: «Секс и отчество». Сам профессор утверждает, что по имени, отчеству и месяцу рождения он может точно определить характер человека. Три этих параметра, по его словам, во многом предопределяют личностные качества. Поэтому к Хигиру часто обращаются родители (письма приходят мешками) с просьбой помочь назвать малыша. Только он знает, как выбрать имя, чтобы оно хорошо сочеталось с отчеством и месяцем рождения.
А недавно Хигир взялся и за фамилии. И пришел к выводу, что на Лебедевых, Чижиковых или Воробьевых окружающие реагируют более положительно, чем на остальных. И вообще, на свете легче живется людям с «птичьими» и «рыбьими» фамилиями. На эту тему ученый готовит новую книгу
«Не знаю почему, но Сергей — самое криминогенное имя»
— Борис Юрьевич, с чего началась ваша научная работа? Вам не повезло с именем?
— Нет, у меня неплохое сочетание имени и отчества. Правда, в детстве многие Борисы Юрьевичи застенчивы, но с годами они избавляются от комплексов. А увлечение именами началось в бытность мою электриком в Харьковском цирке. Мне в ту пору было шестнадцать лет. И на моих глазах произошел удивительный случай. Строптивой львице, которая никак не хотела подчиняться дрессировщику, поменяли кличку. Много лет прошло — я уже не помню, с какой на какую — но характер ее с тех пор изменился. После этого я и задумался: а что если поменять имя человеку? Поможет ли это изменить его характер?
— Ну и как, поможет?
— А как же! Только имя должен менять профессионал вроде меня.
— Есть имена плохие и хорошие?
— Имена все хорошие, просто действуют они на людей по-разному. Одно и то же имя кому-то идет на пользу, а кому-то во вред. Не знаю почему, но Сергей — самое криминогенное имя. Если у ребенка криминальные наклонности, да еще и назвали его Сергеем — почти наверняка он не будет дружить с законом. Однако дело в том, что характер определяется не только именем, но и отчеством. Сложному характеру способствуют отчества Дмитриевич, Николаевич, Эдуардович, Семенович, Константинович. Сергей Сергеевич — ужасно негативное сочетание. Или Олег Николаевич — это человек со скрытой агрессией.
— И как вы все это объясняете?
— Звучание. Многократно повторенный звук воздействует на мозг! В древнем Израиле ребенку давали имя несколько раз — при рождении, после того как он начал ходить, перед школой, после школы, в момент полового созревания и после женитьбы. Были специальные священники — специалисты по именам. На каждом этапе выбиралось имя, которое помогало человеку. Обратите внимание, любой обряд посвящения связан с тем, что человека нарекали по-новому. Но объяснить, почему одно имя помогает, а другое нет, никто пока не может. Есть только статистические данные, которые я собираю десятилетиями. Например, выяснил, что нежелательно называть детей в честь отца. Сан Санычи, Сергей Сергеичи — это люди с повышенным риском несчастных случаев. Почему? Честно говорю: не знаю! То же самое касается и болезней.
«Детишкам, родившимся в декабре и феврале, стараюсь давать имена умиротворяющие — Алексей, Андрей, Михаил»
— А кто чаще болеет?
— Обычно болеют Алексеи и Александры. Саши — чаще респираторными, а Наташи — тонзиллитом. У Дмитриев и Игорей проблемы в области ухо-горло-носа, поэтому они натуры неуравновешенные. Юры, Андрюши, Тарасы — напротив, покладистые. Эти дети не будут устраивать истерик. А вот Аллы могут закатить, они натуры эксцентричные.
— Но вы же еще гадаете по месяцам?
— Солнце мое, я не гадаю, а определяю. Ко мне приходят миллионеры, просят назвать детей! Приезжал несколько лет назад золотопромышленник. Звали Анатолием. Я его сыну дал имя Борис. Борис Анатольевич — звучит хорошо! И теперь на каждый день рождения мальчика за мной приезжает огромная черная машина с охраной и везет в ресторан. Или вот случай. Привели ко мне пятилетнюю девочку, звали ее Дарья Константиновна. Родители жаловались, мол, малышка бьет детей. Я ей дал имя Нана. Удивительно, но оно ей сразу понравилось! Она сказала: «Я уже не Дарья, называйте меня Наночкой». Девочка прекратила драться, стала добрее. Еще один пример — мальчик Дмитрий. Очень жестокий, нервный ребенок, ночью спал неспокойно. А я ему дал имя Тихон. Насколько он сразу стал покладистее и спокойнее Мне его мать потом звонила и говорила: «Вы представляете, Борис Юрьевич, он впервые назвал меня мамочкой»!
— Я вам верю, Борис Юрьевич, но скажите, зачем вам месяц рождения?
— Для точной характеристики мне важно имя, отчество и месяц рождения человека. Тогда он для меня раскрыт. От месяца зависит темперамент. Январские люди более степенные, уступчивые. А декабрьские и февральские — упрямые, карьеристы, идут по трупам. Если ко мне приводят детишек, родившихся в декабре и феврале, я старюсь давать им имена умиротворяющие, спокойные — Алексей, Михаил, Андрей. Декабрьской девочке я никогда не дам имя Алла! Она будет еще более эмоциональной!
— А летние дети?
— Рожденные летом, как правило, — люди подвижные, чувствительные. Им подходят имена Эдуард, Дмитрий, Константин, Игорь. Но тут все важно в комплексе. Я ведь подбираю имя по созвучности с отчеством. Прекрасное отчество Владимирович! Оно замечательно способствует достижению результата! Потом идут Сергеевичи, Михайловичи, Петровичи, Павловичи. С этими отчествами легче достичь желаемого, чем с другими.
«Тарас — не то что Эдик, к девушке под юбку не полезет»
— Борис Юрьевич, вы, кроме всего, работаете со службами безопасности банков. При чем тут имена?
— Я, между прочим, академик Российской академии безопасности, обороны и правопорядка. А с банками начал работать случайно. Пришел ко мне как-то один бизнесмен и говорит: у нас в банке что-то творится. Куда-то утекают деньги, и к этому причастен кто-то из своих. Я попросил список всех сотрудников. Банкир привез, а я ему подчеркнул людей, склонных к аферам. В банке начали расследование, и мои предположения оказались верными. В знак благодарности (а речь шла об очень крупных суммах) мне подарили в Москве трехкомнатную квартиру. С того времени я консультирую банки, фирмы. Вслепую составляю психологические портреты клиентов и сотрудников. По отзывам самих банкиров — а они, поверьте, люди неглупые — мои характеристики оправдываются с точностью примерно в
— Но вашей любимой темой все же остается связь имени с сексуальностью человека!
— Я многое испробовал на себе. И пришел к выводу, что самое сексуальное имя — Наташа. Я обследовал три тысячи Наташ. Не смейтесь! Наташи себя не раскрывают, пока замуж не выйдут. Кроме того, они прекрасные рукодельницы. У меня много знакомых девушек и женщин, но в жены все-таки старался выбрать Наташу.
— И выбрали?
— Да, мою жену зовут Наташа. Было много вариантов. Скажем, Полина — уравновешенная, домашняя женщина. Но активности в ней нет. Бухгалтеры из Полин хорошие, но им и Светам не нравится, когда мужа нет дома. А Наташа рассуждает, что муж, сидящий рядом с ней, и ей не нужен. И это при всей ее ревнивости Веры — те трудолюбивые, наблюдательные.
— У вас такой богатый опыт
— Я все через себя пропускал. А как ты думаешь, написать целую книгу! Марины могут вовремя не прийти на встречу. Вали — трудолюбивые, домашние, но мужу в его делах не помощницы. Анжелы — высокомерные. Была одна — считала, что она самая умная, а я дурак.
— А Нины? Знаете, профессор, не видела в жизни ни одной счастливой Нины!
— Нины — натуры со множеством комплексов. Хотя в душе они — сочувствующие, непереборчивые, могут без раздумий лечь с человеком в постель, а потом сразу за него замуж выйти. Наташа не такая — она будет перебирать
— Ну а мужчины? Видимо, здесь вам было сложнее вести исследования?
— Самое сексуальное имя — Эдик! Эдики могут назначать в день по пять свиданий. Очень сексуальные имена Николай, Роберт, Артур.
— Почему вы все заграничные называете? А украинский, скажем, Тарас, что же, склонен к импотенции?
— У Тарасов нет агрессивности. Эдик сразу полезет к девушке под юбку. Тарас этого не сделает. Нет у него напористости, да и темперамент не тот. Вообще мужчины с иностранными именами чувствуют себя раскованнее и свободнее. Конкурировать с ними могут разве только Михаилы.
— И все-таки, профессор, какие имена давать детям не следует?
— Не надо давать имя в честь умершей бабушки или в честь брата, погибшего в катастрофе! Лучше этого не делать, чтобы не создавать в будущем ребенку проблем со здоровьем. Напиши это большими буквами. Я не знаю механизма, но это статистические данные! И еще. Не называйте девочек мужскими именами. Была у меня Александра Александровна — никак не могла замуж выйти. Женщины с мужскими именами вырастают грубоватыми, у них пропадает ласка. Не зря на Руси девушкам, уходившим в монастырь, давались, как правило, мужские имена
— Борис Юрьевич, сейчас в народе мода на Гарри Поттера. Скоро, наверное, мальчиков станут называть Гарри! Скажите, это хорошо или плохо?
— Гарри называть можно. Хорошее имя. Люди с этим именем талантливы. А вот фамилия Поттер (в переводе — «горшочник») счастью не способствует.
Читайте нас у Facebook