Катастрофы на железнодорожной станции «мариуполь--порт» удалось избежать лишь чудом
К пяти годам лишения свободы, с отсрочкой приговора на два года приговорен угонщик тепловоза. Ему также придется возместить материальный ущерб (около 5 тысяч гривен), причиненный предприятию.
Как рассказал «ФАКТАМ» заместитель транспортного прокурора в городе Мариуполе Донецкой области Валентин Победаш, пьяный составитель поездов Мариупольского судоремонтного завода средь бела дня воспользовался тем, что машинист тепловоза, отлучившись по делу, оставил ключ контроля на панели управления.
Составитель поездов, который по долгу службы принимал участие в маневрах железнодорожных составов, в принципе знал, как привести в движение локомотив, и забеспокоился: по его мнению, тепловоз недопустимо долго простаивал! Поэтому решил сам подать железнодорожный вагон с металлопрокатом на причал судоремонтного завода. Забравшись в кабину локомотива, он запустил двигатель, привел в движение локомотив и стал тянуть груженный железнодорожный вагон. Скорость быстро увеличивалась, а затормозить «активист-производственник» не сумел.
Глобальной катастрофы на оживленных подъездных путях удалось избежать только чудом. Тепловоз на большой скорости выломал массивные металлические ворота, ведущие к железнодорожной станции «Мариуполь-порт», и стремительно въехал на станцию, затормозив этими же воротами.
Учитывая, что у обвиняемого есть несовершеннолетние дети, суд вынес ему достаточно мягкий приговор. А в отношении машиниста, который вопреки действующим правилам технической эксплуатации и безопасности движения не закрыл кабину (да еще и ключ контроля оставил), тоже возбуждено уголовное дело по статье 276 часть 2. Эта статья предусматривает от 2 до 7 лет лишения свободы, но, поскольку у машиниста безупречный послужной список, скорее всего, он не отправится за решетку, однако заплатит немалый штраф.
Читайте нас у Facebook