Заместитель начальника гу мвд украины в киевской области считает, что карамалаку освободили на законных основаниях
Реакция на публикацию «ФАКТОВ» от 6 августа «За организацию побега особо опасного преступника Георгия Караламаки из Иванковского изолятора было заплачено 5 миллионов долларов?» со стороны руководства киевской областной милиции не заставила себя ждать.
-- Начнем с того, что об операции по задержанию Карамалаки в аэропорту «Борисполь» руководству областной милиции известно не было, -- рассказал «ФАКТАМ» заместитель начальника ГУ МВД Украины в Киевской области Иван Прошковский. -- Департамент уголовного розыска не поставил нас в известность об этом. В то же время ни для кого не секрет, что недавно из Бориспольского ИВС бежали четверо осужденных. Трое суток их разыскивала вся областная милиция. К счастью, нам удалось задержать беглецов, прежде чем они успели совершить новые преступления. Побег стал возможным из-за отсутствия в ИВС сигнализации и необходимых условий для содержания и охраны задержанных. Именно в этот изолятор попал и Карамалака.
Как исполняющий обязанности начальника милиции общественной безопасности киевской милиции я лично выезжал в Бориспольский ИВС. Узнав, что там находятся 39 заключенных (несмотря на то, что после последнего группового побега условия в изоляторе остались прежними), я был шокирован и подписал распоряжение о переводе всех заключенных в другие изоляторы. Карамалаку и его сокамерника, подозреваемого в заказном убийстве, должны были этапировать в Иванков. Этот райцентр был выбран мной не случайно -- условия содержания и охраны заключенных там соответствуют нормам. Задержанного Карамалаку и его сокамерника перевозили не в ночное время, как вы об этом сообщили, а около трех часов дня, под охраной спецподразделения «Сокол». Причем на гражданина Молдовы в целях его же безопасности надели бронежилет.
-- Вы пишите, что освобождение Карамалаки было тщательно спланированной операцией, -- продолжает И. Прошковский. -- Если это так, зачем было везти его за 100 километров, а не отпустить прямо на месте? Более того, сделать это мог и начальник Бориспольского ИВС, причем на законных основаниях. В перечне документов на Карамалаку были: мандат на его арест, подписанный молдавским судьей; заключение судьи об изменении меры пресечения с подписки о невыезде на арест; постановление о международном розыске; паспорт на имя Кирова Г. И. , выданный Департаментом консульской службы МИДа России, а также -- на имя Карамалаки Г. И. , выданный в Молдове. Кроме этого, письмо за подписью начальника ГУБОП МВД Молдовы о том, что Киров и Карамалака -- один и тот же человек и его необходимо задержать. Задержать, но не арестовать! Документов, на основании которых можно было произвести арест Карамалаки, в этом перечне не было! По факту подделки паспорта линейный отдел милиции возбудил уголовное дело, но эта статья Уголовного кодекса Украины не предусматривает взятие задержанного под арест.
-- Освобождение Карамалаки мы называем юридическим казусом, -- говорит Иван Прошковский. -- Человека можно назвать преступником только после решения суда. И содержать его под стражей без санкции на арест можно не более трех суток. Карамалака же провел в ИВС свыше семи дней. Формально и начальник Бориспольского ИВС, и начальник Иванковского изолятора могли самостоятельно принять решение и отпустить Карамалаку на свободу, ведь к тому времени ходатайство или требование о взятии его под арест из Молдовы или Генпрокуратуры Украины в областную милицию не поступило.
Напрашивается вопрос -- причем тут Сингаевский, если и без него можно было осуществить освобождение Карамалаки? Я не встречал еще ни одного начальника ИВС, который отпустил бы задержанного по собственной инициативе, в обход своего руководства. А полковник Сингаевский как раз и относится к людям, которые любят порядок и щепетильны во многих вопросах. Он мог прийти в РОВД в два часа ночи и поинтересоваться обстановкой: кто и на каком основании содержится в изоляторе. Этот вопрос он и задал начальнику Иванковского ИВС, неожиданно нагрянув на работу, прервав отпуск. Узнав о Карамалаке, он правильно, на наш взгляд, оценил ситуацию. У нас нет данных о том, что он оказывал давление на прокурора или на своих подчиненных. В той ситуации не могло быть другого решения, кроме как отпустить незаконно содержавшегося в изоляторе человека. (Здесь руководство Киевской областной милиции ссылается на ряд статей Международной конвенции о правовой помощи и правовых отношениях в гражданских, семейных и уголовных делах, ратифицированной законом Украины в 1994 году. Сторонами конвенции являются, как Украина, так и Молдова. -- Ред. ). Прокурор подтвердил правильность решения о том, чтобы отпустить задержанного на свободу и вынес соответствующее письменное постановление.
В связи с этим руководство областной милиции считает, что в действиях полковника Сингаевского по освобождению Карамалаки отсутствуют признаки инкриминируемого ему преступления. Другими словами, по мнению И. Прошковского, полковник действовал в соответствии с законом. В то же время руководству ГУ МВД Украины в Киевской области не совсем понятны действия органов прокуратуры, которые с целью избежать ответственности перекладывают свою недоработку за освобождение Карамалаки на Сингаевского.
Читайте нас у Facebook