Экспорт крепких спиртных напитков может приносить украине немалый доход
Производители крепких алкогольных напитков не только увеличивают ассортимент качественных напитков на внутреннем рынке, но и с каждым годом улучшают свои позиции на мировом. Таков был лейтмотив круглого стола, проведенного на днях ассоциацией «Соват», объединяющий оптовиков и производителей алкоголя и табака. Экспорт водки в нынешнем году достигнет 2,3 миллиона декалитров, хотя в начале 2001 года был практически сведен к нулю. Представители отечественной ликеро-водочной индустрии сейчас всерьез занялись созданием национального бренда «Украхнська горiлка», способного покорить своим качеством самых требовательных ценителей во многих странах мира. На первых ролях в этом процессе — Украинская водочная компания Nemiroff.
-- Успешное продвижение отечественной водки на мировом рынке вполне реально, -- уверен Вячеслав Сокерчак, президент ассоциации «СОВАТ». -- Еще в советские времена украинская водка была популярна на Западе, хотя и продавалась под маркой российского алкоголя. Сегодня же основными импортерами нашей водки являются страны СНГ -- прежде всего, Россия и Молдова, а в дальнем зарубежье украинская горилка пользуется наибольшей популярностью в США и Израиле. А лидером, который все более уверено завоевывает международные рынки, является компания «Nemiroff». Именно «Nemiroff» экспортирует сегодня по нашим данным, около 75 процентов крепкого алкоголя.
-- Экспорт является одной из главных составляющих стратегической программы развития компании со дня ее основания, -- говорит президент УВК «Nemiroff» Яков Грибов. -- Сегодня мы достигли уровня международного бренда: на внешние рынки поставляется около 40 процентов производимой продукции. К 2006 году планируем достичь показателя в четыре миллиона декалитров экспортных поставок ежегодно и довести их долю в общем объеме производимой продукции до 70 процентов.
Экспорт -- это показатель стабильности компании: только компании, пришедшие на годы и готовые инвестировать значительные средства без видимой отдачи в течение долгого времени, могут рассчитывать на успех на внешних рынках, особенно если речь идет о развитых странах, таких как США, Великобритания, Германия Nemiroff присутствует на этих рынках уже несколько лет и получил высокую оценку потребителей. В ближайшее время мы рассчитываем на многократное увеличение объемов продаж на рынках Западной Европы и Северной Америки.
Кстати, различий между продукцией Nemiroff, поставляемой на экспорт и реализуемой внутри страны, не существует: загруженность производственных линий компании приближается к 100%, и при таких объемах производства разделять ее в зависимости от места реализации не представляется возможным. Разница состоит только в языке текста на этикетке. Так что наши сограждане и, скажем, англичане потребляют совершенно одинаковый продукт.
149Читайте нас у Facebook