ПОИСК
Події

«задержись милиционеры на пару часов, я бы бросился с моста в днепр»

0:00 11 лютого 2003
Інф. «ФАКТІВ»
Придя в полное отчаяние от признания жены в том, что она вышла замуж только ради денег, супруг набросился на нее с кухонным топориком. А потом сидел сидел около бездыханного тела любимой и дожидался приезда правоохранителей

Поздней ночью дежурному Печерского района Киева позвонил взволнованный мужчина и сообщил, что его 25-летний приятель убил свою жены. Оперативники, прибыв на место происшествия в общежитие, обнаружили молодого человека, который был бледен, как только что выпавший снег. Он сидел возле заваленной женскими вещами кровати. Когда правоохранители сбросили их на пол, то увидели труп молодой женщины с окровавленной головой. Рядом валялось орудие преступления -- кухонный топорик. «Зачем вы это сделали?» -- спросил убийцу один из милиционеров. «Вы бы на моем месте поступили точно так же», -- хрипло ответил тот.

Оксана любила красиво одеваться и погулять

Тарас влюбился в Оксану с первого взгляда и готов был ради нее отправиться хоть на край света. Девушка весьма благосклонно отнеслась к его ухаживаниям и уже во время первого свидания Тарас получил то, о чем даже не мечтал. Однако это нисколько не остудило его любовь, скорее наоборот: первая в его жизни женщина стала самым родным человеком. Родителям Тарас ничего не рассказывал -- боялся, что они не одобрят его выбор: Оксана была на два года старше его.

Когда Оксана сообщил Тарасу, что беременна, парень чрезвычайно обрадовался и радостно произнес: «Завтра идем в загс». О своей женитьбе родителям он благоразумно не сообщил. После свадьбы перед молодоженами встал вопрос: где жить? Оксана работала в стройуправлении и занимала комнату в общежитии. Тарасу по наследству от бабушки досталась однокомнатная квартира и в принципе они могли бы перебраться в нее, но молодая жена рассудила по своему:

-- Давай продадим твою квартиру и останемся в общежитии. Я стою на очереди и скоро получу собственное жилье в новом доме.

РЕКЛАМА

Тарасу ее предложение показалось разумным. Он продал квартиру и на вырученные деньги купил современную мебель, холодильник, телевизор и подержанные «Жигули», которые зарегистрировал на супругу. Часть денег оставил «на всякий случай» и, как выяснилось впоследствии, правильно сделал: беременность у Оксаны проходила тяжело, она часто попадала в больницу и на лечение требовались немалые средства. Однако его надежды на прибавление в семействе не оправдались: Оксана родила мертвую девочку. Из роддома она возвратилась убитая горем, но молодость и любящий муж очень быстро вернули ее к жизни.

Оксана домашней работой заниматься не любила, и все хлопоты по хозяйству взял на себя Тарас. Он наводил порядок в комнате, мыл полы, стирал белье, закупал продукты на рынке и отлично готовил. «Оксана была за ним как за каменной стеной, -- рассказывала на суде ее подруга. -- Она тоже любила Тараса и всегда тепло о нем говорила. Все общежитие завидовало этой паре». Другой свидетель, проработавший вместе с Оксаной в стройуправлении 10 лет, отмечал ее жизнерадостность и веселый характер. По его словам, она любила «красиво одеваться и погулять». Молодая девушка до встречи с Тарасом четыре года прожила с неким Андреем и не имела никаких хлопот, поскольку его родственники проживали в США и ему помогали. Оксане несколько раз приходилось прерывать беременность, так как Андрей не хотел иметь детей. В конце концов они расстались.

РЕКЛАМА

«Я тебя никогда не любила… »

Вскоре Тарас познакомил Оксану с родителями и хотя те узнали о женитьбе сына от посторонних людей, зла на него не держали и отнеслись к невестке, как к родной дочери. Три года пролетели незаметно. Тарас по-прежнему боготворил жену и старался сделать все, чтобы она была счастливой. Тучи на их семейном горизонте появились после того, как лучшая подруга Оксаны, с которой она была знакома 12 лет, предложила ей «левые» заказы. Подруги после работы штукатурили дома новых украинцев, чем существенно пополняли свой бюджет.

Такое рвение со стороны супруги поначалу радовало Тараса, но жена все чаще стала возвращаться домой далеко за полночь, причем крепко навеселе. На его просьбы не пить только отмахивалась: «Ты думаешь легко на морозе в две смены пахать?» Однажды она вообще не явилась ночевать домой, а когда Тарас наутро позвонил начальнику участка, тот спокойно ответил, что ничего с его женой не случилось, работает на объекте. Супруга заявилась только на третий день, от нее несло перегаром и… чужим мужским одеколоном. Мужу она заявила, что устала и разговаривать с ним не желает.

РЕКЛАМА

Через месяц Оксана снова исчезла на двое суток. Отчаявшись, Тарас вскрыл себе вены, но врачи спасли его. Узнав об этом от соседей, Оксана зло сказала: «Лучше бы ты с балкона сиганул». Она уже не интересовалась мужем и относилась к своему браку, как к досадному недоразумению. Ежедневные семейные сцены ее явно не тяготили. Понимая, что теряет любимую, Тарас много раз предлагал сходить к врачам на обследование, но она только злилась и утверждала, что никогда не была и не будет алкоголичкой. Однажды он поехал к матери и поделился с ней своими невзгодами. «Перебирайтесь к нам, -- предложила она. -- Может, хоть здесь Оксана пить перестанет».

… В тот роковой день Оксана снова не ночевала дома, и Тарас решил серьезно с ней поговорить. Ближе к обеду он сходил на Бессарабский рынок, купил красивые розы, бутылку хорошего молдавского вина и коробку конфет. Вернувшись в общежитие, застал в комнате Оксану, которая была «до крайности утомлена» и собиралась лечь спать.

-- Если ты одумаешься и бросишь пить, я все прощу, -- пообещал Тарас жене.

-- Тебе лучше переехать к своим родителям! -- отрезала Оксана. -- Я тебя никогда не любила, а замуж вышла из-за денег. Да и ребенку отец был нужен. Запомни: погибшая девочка не была и не могла быть твоей дочкой!

После этого она легла в кровать и тут же уснула. Ошеломленный Тарас не сомкнул глаз всю ночь. Слова Оксаны его больно ранили. Он взволнованно ходил по комнате, вспоминал все хорошее, что было связано с его возлюбленной, и никак не мог поверить в то, что она сказала правду. «Я же ее на руках носил, все делал для того, чтобы у нас была хорошая дружная семья! Почему она так сказала?», -- мучительно размышлял он и под утро разбудил Оксану. «Ты мне соврала?», -- спросил у жены. «Отстань, я сказал то, что думала», -- раздраженно ответила Оксана и снова уснула.

-- Ее слова буквально убили меня, -- вспоминал Тарас во время следствия. -- Мысли в моей голове смешались, мной овладело ужасное нервное возбуждение. Я схватил топорик для разделки мяса и стал наносить Оксане удары по голове. Бросив топорик рядом с ее телом, накрыл его вещами, которые выгреб из шкафа. Вечером поехал к своему другу и признался, что убил жену. Вернувшись домой, сидел возле Оксаны и ждал милицию, потому что знал: приятель обязательно сообщит куда следует. Задержись милиционеры на пару часов, они бы не застали меня в живых -- утром я собирался пойти на Днепр и броситься с моста в воду.

Женская ревность доходит до опасной черты гораздо реже, чем мужская

-- С одной стороны, уголовное дело по факту убийства Оксаны нельзя назвать сложным, -- сообщил «ФАКТАМ» старший следователь прокуратуры Печерского района Киева Григорий Гарбуза. -- Подозреваемый сам признался в преступлении и написал явку с повинной. Но, с другой стороны, ему грозил большой срок и для того, чтобы суд мог вынести объективный приговор, необходимо было определить меру его вины. Пришлось допросить много свидетелей, которые подробно охарактеризовали каждого из супругов. Знакомые Тараса утверждали, что он безгранично любил жену, о похождениях которой знало все общежитие, и прощал ей все.

Психолого-психиатрическая экспертиза показала, что Тарасу свойственно «низкое чувство самозначительности, скромность, застенчивость, неуверенность в себе, нерешительность и слабохарактерность». Он аккуратен, добросовестен, имеет «позитивные социальные установки», но «застревает» на отрицательных переживаниях и не может конструктивно выходить из сложных ситуаций. По мнению экспертов, в момент совершения преступления Тарас «находился в состоянии значительного эмоционального возбуждения аффективной глубины, которое оказало существенное влияние на его сознание и деятельность».

Приятель и однокласник Тараса охарактеризовал его как спокойного, очень порядочного и честного человека.

Психолог школы психологического выживания Татьяна Семенова, к которой «ФАКТЫ» обратились за комментарием, считает, что с точки зрения классической психологии с Тарасом произошло то, что можно было ожидать.

-- Я хотела бы обратить внимание на то обстоятельство, что Тарас по натуре так называемая «застревающая» личность, это видно из акта судмедэкспертизы, -- говорит Татьяна Михайловна. -- Такие люди очень часто «зацикливаются» на своих обидах, без конца к ним возвращаются и заново их переживают. Особенно болезненно они реагируют, если затрагиваются их личные интересы и страдает уязвленное самолюбие.

По словам психолога, Тарас -- слабовольный человек, не способный управлять своими эмоциями. Оценивая себя куда ниже Оксаны, он всячески потакал ее прихотям, забывая о том, что близкие ведут себя с нами так, как мы это им позволяем. Тарас, вероятно, надеялся на похвалу и признание со стороны супруги, а вместо этого та его унизила и оскорбила в самых лучших чувствах. Психологам давно известно, что женская ревность доходит до опасной черты гораздо реже, чем мужская. Когда Оксана призналась мужу, что ребенок не от него, она тем самым подписала себе смертный приговор.

Местный суд Печерского района Киева приговорил Тараса к пяти годам лишения свободы. Судьи учли, что ранее он не был судим, положительно характеризовался по месту работы и глубоко раскаялся в содеянном.

P. S. Имена героев изменены по этическим соображениям.

 


278

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів