ПОИСК
Події

Всего за несколько дней более 60 микроавтобусов в погоне за очередным пассажиром создали на улицах столицы аварийные ситуации!

0:00 26 лютого 2003
Інф. «ФАКТІВ»

О том, что водители маршруток часто и грубо нарушают правила дорожного движения, свидетельствуют результаты недавно проведенной сотрудниками ГАИ операции «Перевозчик»

Валерий ДЕРКАЧ

«ФАКТЫ»

Не проходит и дня, чтобы оперативные милицейские сводки не пополнялись очередным сообщением о попавших в аварию маршрутных микроавтобусах. К сожалению, в подобных дорожно-транспортных происшествиях страдают ни в чем не повинные пассажиры -- взрослые и дети. А каждая новая авария лишь подтверждает: ездить во многих маршрутках стало действительно опасно, ведь зачастую их водители вытворяют на дороге такие каскадерские трюки, словно никогда и не слышали о правилах дорожного движения, которые, между прочим, предписывают гарантировать пассажирам безопасную поездку.

РЕКЛАМА

Однако на практике водители, стремясь «урвать» за день побольше денег, не особенно беспокоятся за жизнь и здоровье своих пассажиров. Подобная беспечность оборачивается все новыми трагедиями.

На улице Бальзака микроавтобус с 14 пассажирами столкнулся с иномаркой и опрокинулся

РЕКЛАМА

Не отличаются особой дисциплинированностью и законопослушанием и столичные перевозчики, во всяком случае у сотрудников Киевской Госавтоинспекции к ним немало справедливых претензий. По словам начальника управления ГАИ столицы Анатолия Павловского, только за неполных два месяца нынешнего года с участием транспортных средств перевозчиков разных форм собственности в городе совершено 40 серьезных дорожно-транспортных происшествий. В результате пять человек погибли, а 40 были травмированы. К примеру, недавно, на улице Бальзака микроавтобус -- 580-ая маршрутка, перевозившая 14 пассажиров, столкнулась с иномаркой. От удара маршрутка опрокинулась -- пострадало три человека. А ведь на микроавтобусе были установлены четыре газовых галлона, и лишь по счастливой случайности они не взорвались.

О том, что водители маршруток нарушают правила часто и грубо, свидетельствуют результаты недавно проведенной сотрудниками столичной ГАИ операции «Перевозчик». Проверив 72 маршрута, инспекторы за несколько дней составили более пяти тысяч протоколов! Чтобы не задерживать пассажиров, наши инспектора, как правило, проверяют загруженность маршруток на конечных остановках.

РЕКЛАМА

-- Одно из самых распространенных нарушений, -- говорит Анатолий Павловский, -- когда водители загружают автобусы под «завязку». Переполненные машины ездят почти на всех маршрутах, и на подобное отступление от правил мало кто обращает внимание: водителю это дает дополнительный заработок, пассажирам же важно не опоздать на работу. Но ведь салон рассчитан на определенное количество людей, а из-за постоянных перегрузок может в любой момент полететь, к примеру, рессора, что при движении чрезвычайно опасно.

Нередко в салоне устанавливают дополнительные сидения, причем практически на ступеньках, или просто ставят… обычные табуретки. И хотя многие водители считают такую вольность «незначительным нарушением», последствия могут быть самыми трагическими -- усиливается нагрузка на ось машины, и со временем она может не выдержать, тогда микроавтобус на дороге станет неуправляемым.

Не менее опасна на заснеженной, покрытой гололедом улице маршрутка с «лысой» резиной. Ни ехать нормально, ни тем более затормозить на мокрой дороге на такой машине невозможно -- микроавтобус может занести в любой момент. Правда, перевозчики, выпускающие на линию неисправные машины, не особенно интересуются подобными «мелочами». Так, во время проводимой Госавтоинспекцией операции из 600 проверенных маршруток у более половины рисунок протектора шин оказался изношенным. А ведь люди, садясь в микроавтобус, даже и не подозревают о подобных «скрытых» нарушениях.

«Многие владельцы микроавтобусов даже не интересуются, трезвым ли сел водитель за руль»

-- Наши сотрудники и впредь будут строго контролировать техническое состояние маршруток, -- уверяет Анатолий Сергеевич, -- чтобы не допускать выезд на маршруты неисправных машин. Руководство ГАИ обратилось к столичным властям с просьбой: при проведении тендера по выбору перевозчиков предоставлять преимущество тем кандидатам, которые имеют возможность постоянно заниматься техническим обслуживанием и ремонтом микроавтобусов и обеспечат безопасную эксплуатацию машин на маршруте.

И перевозчикам следует более внимательно заниматься подбором водителей, среди которых много иногородних. Работают они с половины шестого утра до поздней ночи -- практически без перерыва. А так и до беды недалеко. Многие владельцы маршрутов даже не интересуются, отдохнул ли водитель, не проверяют, трезвым ли сел за руль. А в результате только во время проведения операции инспектора Дорожно-патрульной службы ГАИ Киева задержали восемь пьяных водителей маршруток, столько же вообще не имели права управлять микроавтобусами -- отсутствовала соответствующая категория.

В нескольких случаях водители маршруток вовсе не остановились по требованию инспекторов, более 60 в погоне за очередным пассажиром создали на улицах аварийные ситуации, а проезд на красный свет и превышение скорости были повсеместными. Массовое нарушение, совершаемое водителями, -- остановка микроавтобусов во втором ряду: водитель маршрутки не только создает помехи другим участникам дорожного движения, но и подвергает пассажиров определенному риску. Вдруг по крайней правой полосе проедет автомобиль? Бывает, что водители маршруток так «забивают» микроавтобусами всю остановку, что автобусы и троллейбусы к ней даже подъехать не могут.

Нелишне напомнить: водители маршруток имеют право останавливаться по требованию пассажиров, но только в местах, где остановка автомобиля не запрещена Правилами дорожного движения!

264

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів