Новый участок большой окружной дороги -- от гостомельского до минского шоссе -- столичные водители уже несколько недель испытывают на прочность
Завершить строительство объездной магистрали планировали еще в прошлом году. Дорожники уложили несколько слоев дорожного полотна, установили разделительный барьер, возвели надземные пешеходные переходы и путепровод (чтобы сделать движение автомобилей безостановочным). Однако полностью закончить все работы не смогли -- не хватило чуть больше 20 миллионов гривен. Водители же, несмотря на запрещающие знаки, упорно обкатывали недостроенный участок, постепенно его разрушая.
Убрав трамвайные пути, улицу Соломенскую расширят до шести полос
Поэтому в конце прошлого года строители выполнили ряд неотложных работ на одной стороне магистрали, доведя ее до нормального состояния, и включили водителям зеленый свет. Остальной участок будут достраивать в ближайшее время. Скорее всего, семикилометровая часть шестиполосной трассы заработает на полную мощность в конце мая нынешнего года. А затем продолжат сооружать второй трехкилометровый участок дороги -- от Минского шоссе до улицы Богатырской. По предварительным прогнозам, откроют его к концу 2004 года.
Когда весь десятикилометровый участок дороги будет полностью готов, тысячи транзитных автомобилей одесского и житомирского направлений, следующих в сторону Вышгорода и Овруча, смогут объезжать улицы и жилые массивы столицы. Прежде всего, с облегчением вздохнут жители Виноградаря и Минского массива, меньше заторов будет и на улицах Малой окружной дороги (Московская и Севастопольская площади, проспект Красных казаков). Со временем построят еще один участок Большой Окружной дороги -- от Гостомельского до Харьковского шоссе, пустив транзитный транспорт в сторону Кончи-Заспы. Но это более отдаленная перспектива.
В нынешнем году столичные дорожники намерены закончить строительство новой дороги и в Протасовом яру. Кроме того, что улица Протасов яр очень узкая, здесь есть множество опасных поворотов и крутых спусков. Машинам двигаться по ней довольно сложно, а зимой в снегопад или гололед -- практически невозможно.
По словам генерального директора коммунальной корпорации «Киевавтодор» Владимира Жукова, новую дорогу в Протасовом яру «прорезают» (в районе существующей улицы), поднимая местами дорожное покрытие на несколько метров. Это будет современная широкая магистраль, которая выведет автомобили на Соломенскую улицу. На Соломенской же улице уберут трамвайные пути, расширят ее до шести полос, и автомобили без проблем выедут на улицу Гринченко. Новую дорогу уже назвали трассой-дублером улиц Саксаганского и Жилянской. Ведь после завершения строительства поток автомобилей с улиц Горького, Боженко, Большой Васильковской, Московской площади сможет проехать на Соломенскую площадь и к Центральному железнодорожному вокзалу, минуя центр города.
Планируют в этом году капитально отремонтировать и самый старый столичный мост -- имени Патона
Строительство еще одной новой дороги должны завершить в нынешнем году на столичном массиве Теремки-2. Она пройдет от Большой Окружной дороги по улицам Крейсера «Аврора», Юрия Смолича, Академика Вильямса, Трутенко к Амурской площади. Магистраль станет трассой-дублером проспекта 40-летия Октября, выведет автомобили к Большой Окружной дороге, минуя проспект Глушкова. По новому участку планируют проложить также трамвайную линию -- для удобства жителей жилого массива, построенного в районе улицы Вильямса. Ведь пока добираться людям до станции метро «Лыбедская» довольно сложно.
Продолжаются работы и на столичной улице Электриков. В прошлом году дорожники построили здесь шестиполосную магистраль от Гаванского моста до улицы Межигорской, а затем расширили до четырех полос улицу Электриков (на участке от улицы Заводской до Петровского железнодорожного моста на Рыбальском полуострове). Это позволило водителям гораздо быстрее добираться с Подола и Оболони на Троещину. Теперь же остается небольшой «штрих»: расширить чуть более километровый участок улицы Электриков -- от Петровского до Московского моста.
Возможно, в нынешнем году реконструируют и путепровод возле железнодорожной станции «Караваевы дачи». Во всяком случае, так запланировало руководство Соломенского района Киева, а проектная документация будет готова в ближайшее время. Сам путепровод расширят, под ним построят пешеходные тоннели, вдоль железнодорожной линии намерены создать сеть небольших магазинов и киосков. Одновременно чиновники думают благоустроить расположенный рядом радиорынок.
Планируют в этом году капитально отремонтировать и самый старый столичный мост -- имени Патона. Правда, если в местном бюджете найдут необходимые средства, ведь только на основные работы понадобится около 170 миллионов гривен. Согласно предварительному проекту, с моста уберут-таки трамвайные пути, расширив проезжую часть, уложат новый асфальт, а мостовые сооружения полностью реконструируют.
Изменится на мосту Патона и система освещения -- здесь хотят смонтировать светодиодную подсветку, работающую на солнечных батареях. Для этого на всех опорах мостового перехода установят специальные накладки с фотоэлементами. В течение дня солнечные лучи, попадая в эти приборы, будут превращаться в электрическую энергию, накапливаться в аккумуляторных батареях, а ночью станут подпитывать светодиоды, освещая мост и мостовые сооружения в виде сплошных линий, мозаик, орнаментов.
А среди других объектов городской улично-транспортной сети, реконструировать которые в течение четырех лет крайне необходимо (если найдут средства), -- Московская и Ленинградская площади, проспекты Воссоединения, Гагарина, Броварской, бульвар Перова, улица Эспланадная.
349Читайте нас у Facebook