За яхту «голубая бездна» российский бизнесмен роман абрамович выложил 90 миллионов долларов
Имя российского миллиардера Романа Абрамовича весь июль не сходит с первых полос газет во всем мире. Покупка им лондонского футбольного клуба «Челси» имела эффект взорвавшейся бомбы. На Западе уже успели подзабыть невероятные истории о новых русских, которые еще несколько лет назад вызывали всеобщее удивление. Абрамович напомнил о том, что в России живут очень богатые люди, которые могут позволить себе купить все, что им приглянется: от футбольного клуба с мировым именем до одной из самых больших и дорогих яхт на планете. О таком судне мечтают многие богачи. Иметь подобную яхту престижно. Она открывает двери в дома мировой элиты. С владельцами этих «лодок» стремятся подружиться кинозвезды, супермодели, аристократы.
У владельца канадского хоккейного клуба Джона Маккау не хватило средств на содержание дорогой яхты
Роман Абрамович приобрел яхту «Le Grand Bleu», которая была построена в 2000 году в Германии на всемирно известной верфи «Вулкан». Ее первым хозяином был владелец канадского хоккейного клуба «Ванкувер Кэнакс» Джон Маккау. Но ходил он на ней всего пару раз. Побывал в Монако, когда там проходили автогонки Формулы-1 и устроил роскошный прием на борту своего судна для пилотов. В числе гостей канадского бизнесмена были в ту ночь принц Монако Альберт, британская супермодель Наоми Кэмпбелл, немецкий теннисист Борис Беккер, которые знают толк в яхтах. «Le Grand Bleu» их поразила. Больше всего гостей удивил тот факт, что на борту судна находилась еще одна яхта -- парусная -- длиной 22 метра. Канадец объяснил, что иногда любит походить под парусом, чтобы успокоить нервы. Он также сообщил, что его «Голубая бездна» (так переводится название океанской яхты, которое она получила в честь знаменитого фильма французского режиссера Люка Бессона) стала первой в мире яхтой, которой британская страховая компания «Ллойд» выдала сертификат, подтверждающий, что судно является экологически безопасным и не загрязняет окружающую среду.
Однако одно дело купить яхту, другое -- ее содержать. За год владельцам приходится тратить миллионы долларов, и Маккау не справился с этой проблемой. Год назад он принялся искать покупателя. Сначала появились сообщения, что «Голубую бездну» якобы приобрел американский миллиардер Пол Аллен, друг и компаньон Билла Гейтса. Они вместе основали корпорацию «Майкрософт», но потом Пол занялся собственным бизнесом, оставив у себя часть акций. Гейтс сейчас -- самый богатый человек в мире, а Аллен входит в первую десятку. Пол без ума от яхт. И «Голубая бездна» ему нравится, но он почему-то не стал ее покупать, а предпочел взять в аренду, пока Маккау не найдет для лодки нового владельца.
Друг Билла Гейтса Пол Аллен заказал в Германии «Осьминога», который на 18 метров длиннее «Голубой бездны»
И вот тогда судном заинтересовался Абрамович. По слухам, он купил «Голубую бездну» за 90 миллионов долларов. Но сразу афишировать сей факт не стал. Сначала российский бизнесмен отправил яхту в Германию, а потом на Мальту, где местные мастера провели на ее борту некоторую реконструкцию. Когда работы были закончены, яхта направилась к берегам Бразилии и несколько суток стояла в порту Рио-де-Жанейро. Туда и слетелись друзья Абрамовича, чтобы отметить его покупку.
Обновленное судно предстало перед ними во всей красе. Миллиардер оставил парусную яхту и добавил 20-метровый скоростной катер на подводных крыльях (»Какой же русский не любит быстрой езды!»). Чудо техники разместилось по правому борту «Голубой бездны». Возле судовой надстройки появилась вертолетная площадка, где стоит двухместный вертолет. На корме Абрамович сохранил бассейн с подогревом, но выстроил рядом с ним просторный шатер с колоннами из редких пород деревьев.
Вся эту роскошь свободно где размещается на «Голубой бездне», ведь ее длина 108 метров. По своим размерам она занимает шестое место в мире, а до недавнего времени считалась самой большой яхтой в Северной Америке! Члены экипажа -- непальцы, англичане, австралийцы. В этом смогли убедиться корреспонденты «Комсомольской правды», когда яхта неожиданно появилась в порту Владивостока. Заправившись, «Голубая бездна» отбыла в неизвестном направлении. Кстати, судно ходит под австралийским флагом и приписано к порту Гамильтон на Бермудских островах.
Этим летом стало известно, почему Пол Аллен не захотел покупать «Голубую бездну». Оказывается, американский миллиардер заказал себе в Германии новую яхту. «Осьминог» (»Octopus») стал самой большой океанской моторной яхтой в мире! Она длиннее «Голубой бездны» на 18 метров. Внутренним дизайном «Осьминога» занимался друг Аллена Джонатан Барнетт. К его работам владельцы лодок относятся так же, как в мире моды к Кристиану Диору, Иву Сен-Лорану и Коко Шанель вместе взятым. Пол держит пока все подробности в секрете, однако в газеты уже просочились слухи, что на борту яхты имеется суперсовременный кинотеатр и собственная студия звукозаписи (миллиардер увлекается игрой на гитаре). Мистер Аллен -- единственный на планете человек, который одновременно владеет тремя яхтами, чья длина превышает 60 метров.
В его маленькую флотилию, кроме «Осьминога», входят «Tatoosh» (92 метра, 3-я по величине в Северной Америке) и «Meduse» (61 метр). Узнав об этом, другой американский миллиардер и яхтсмен Ларри Эллисон чуть не лопнул от зависти и тут же объявил, что продает свою красавицу «Катану» за 68 миллионов долларов и заказывает себе новую лодку, которая должна быть длиннее, чем «Осьминог»!
Самым дорогим в мире прогулочным судном считается «Леди Моура» саудовского принца
Пол Аллен, утверждают эксперты, совершил почти невозможное. Его «Осьминог» потеснил с первого места легендарную яхту «Саварона», которая считалась самой большой в мире на протяжении почти 70 лет! Это была первая океанская яхта, построенная на знаменитой немецкой верфи «Blohm & Voss». Ее спустили на воду в 1931 году, купила судно американка Эмили Кадваладер. Дамочка была еще та штучка. По ее специальному распоряжению немцы соорудили тайный проход из каюты хозяйки в спальное помещение для членов экипажа. Спустя несколько лет госпожа Кадваладер продала «Саварону» правительству Турции. Однако турецкий президент Мустафа Кемаль Ататюрк недолго наслаждался яхтой. Он провел на ее борту всего шесть недель, после чего скончался. Много лет турецкое правительство содержало яхту, почти не используя ее. В 1989 году на лодке произошел пожар. «Саварону» хотели после этого пустить в утиль, но ее спас некий Кахраман Садик-оглу. Турок заключил со своим правительством лизинговый договор на 49 лет. Это позволило ему полностью восстановить яхту. В 1992 году она была вновь спущена на воду. Садик-оглу начал сдавать ее в аренду. Его услугами воспользовались в разные годы супермодель Клаудиа Шиффер, покойный Джордж Харрисон, голливудские знаменитости Сильвестр Сталлоне, Роберт де Ниро, Хью Грант. «Саварона» может одновременно принять на свой борт 34 пассажира.
В апреле этого года скончался владелец третьей по величине яхты в мире греческий магнат Яннис Лацис. Его лодка «Александр» была спущена на воду в 1976 году. Ее длина -- 122 метра. Лацис не сразу приобрел это судно, которое первоначально было построено первоначально как небольшой круизный теплоход. В 1985 году оно перешло во владение греческого миллиардера, и он переоборудовал судно в океанскую яхту. Лацис приглашал на ее борт множество знаменитостей. В их число входили король Греции Константин, британский принц Чарльз, принцесса Диана, Камилла Паркер-Боулз. Вряд ли наследники Янниса станут продавать «Александра». Им хватит денег содержать такую яхту. Ведь Лацис оставил своему сыну Спиросу 12 миллиардов долларов.
В этом году в Германии была спущена на воду «Пелорус», который занял пятую строчку в мировом рейтинге океанских моторных яхт. Длина судна -- 115 метров. Руководство верфи «Люрссен», где оно было построено, хранит в секрете имя заказчика. Известно лишь, что это кто-то из Саудовской Аравии.
А вот самой дорогой в мире яхтой пока считается «Леди Моура». Она короче «Голубой бездны» Романа Абрамовича на три метра. Была построена в 1991 году по заказу саудовского принца Нассера аль-Рашида. Как и некоторые другие океанские яхты, оснащена скоростным катером на подводных крыльях. Аль-Рашид потребовал, чтобы катер сразу оказывался в воде. Немецкие судостроители разместили 12-метровую «Сигарету» (так называется катерок) над самой ватерлинией. Принц остался доволен.
667Читайте нас у Facebook