Недавно министр транспорта украины георгий кирпа лично ознакомился с ходом строительства новой автомагистрали
Газеты уже сообщали, что вскоре в Украине может появиться первый платный автобан. Напомним, что часть трассы Киев--Одесса будет перестроена и превратится в скоростную магистраль. Недавно министр транспорта Украины Георгий Кирпа лично ознакомился с ходом реконструкции автомагистрали Киев--Одесса на участке Жашков--Червонознаменка, облетев ее на вертолете и сделав несколько посадок.
Первоначально для строительства магистрали планировалось перенести жилые дома в двух населенных пунктах, отметил министр, но проект пересмотрели и дорога будет проведена в обход, чтобы не создавать людям неудобств.
Есть также несколько технических вопросов, которые требуют незамедлительного решения. Так, на местах соединения платной и бесплатной трасс необходимо создать пропускные пункты, где дорога будет расширена до 20 полос. Но для этого нужно выделять дополнительные земли.
А вот с дорожной инфраструктурой действительно возникли сложности. Причем, по словам министра, связаны они не с созданием новых, современных и отвечающих европейских стандартам автозаправок, мотелей и кафе, а со старыми магазинчиками и харчевнями, хаотично размещенными вдоль трассы. После того как платный участок дороги будет огорожен, тем предпринимателям, которые не в состоянии обеспечить качественный сервис, придется уйти.
Для непрерывного обеспечения работ по реконструкции дороги неподалеку от железнодорожной станции Таужное Гайворонского района вскоре будет запущен новый асфальтобетонный завод. Предусматривается, что предприятие произведет свыше двух тысяч тонн путевого покрытия только для строительства автомагистрали Киев--Одесса. При этом приняты меры по обеспечению безопасности людей и окружающей среды. Завод будет оборудован современными улавливателями вредных веществ, а продукцию планируют доставлять к месту укладки по насыпи демонтированной узкоколейки, которая проходит вдалеке от населенных пунктов.
Одним из самых важных вопросов, по словам министра, остается финансирование. В целом строительство автобана обойдется почти в три миллиарда гривен. Министерство транспорта собирается получить эти деньги за счет выпуска облигаций и привлечения иностранных инвестиций. При этом если бы строили полностью новый автобан от Жашкова до Червонознаменки, то общая стоимость работ достигла бы 5 миллиардов 500 миллионов гривен.
Сейчас на реализацию проекта строительства автомагистрали Киев--Одесса от коммерческих банков уже поступили кредиты на сумму 100 миллионов гривен, а в ближайшие дни будет получено еще 200 миллионов гривен.
Кроме того, компании из Турции, Италии и Великобритании изучают перспективы инвестирования в это строительство. Предполагаемый объем турецких инвестиций может составить миллиард долларов, итальянских -- 350 миллионов долларов.
Однако, по мнению Георгия Кирпы, не менее половины инвестиций должны быть отечественными. В случае же отсутствия иностранных инвестиций придется искать дополнительные пути привлечения средств украинских предприятий.
Министерство транспорта планирует за десять лет построить три тысячи километров высококлассных дорог
Также Министерство транспорта инициировало внесение Верховной Радой поправок в законодательство, поскольку ранее передавать в концессию действующие участки дорог было запрещено. Возвращать инвестиции рассчитывают за счет платы за проезд по новому скоростному участку дороги.
Трасса Киев--Одесса входит в состав девятого международного транспортного коридора (Финляндия--Россия--Белоруссия--Украина--Молдова--Румыния--Греция) и движение по ней очень интенсивное -- до 40 тысяч машин в сутки. А в последнее время в связи с увеличением потока товаров, проходящих через морские порты Одесской области, нагрузка на данную автомагистраль увеличилась, и, если не привести ее в соответствие с международными нормами, Украину просто станут обходить транзитные грузопотоки.
Как заявил министр транспорта Украины Георгий Кирпа, первый участок скоростной дороги высшей категории будет готов уже к концу нынешнего года. В будущем автобан планируется продлить до Санкт-Петербурга. А всего за десять лет Министерство транспорта намерено построить более трех тысяч километров высококлассных дорог.
Более подробно о строящейся автомагистрали «ФАКТАМ» рассказал начальник управления научно-технической политики Государственной дорожной службы Украины «Укравтодор» Евгений Прусенко:
-- Общая протяженность автотрассы Киев--Одесса -- 454 километра. Примерно половина дороги является магистралью первой категории, то есть имеет четыре--шесть полос движения с разделительной полосой. А вот участок от Жашкова Черкасской области до Червонознаменки Одесской области давно нуждается в реконструкции. Движение на этом участке очень интенсивное, особенно в летний период, но из-за недостаточной ширины дороги довольно высока аварийность, да и скорость движения низкая.
Поэтому было решено полностью реконструировать участок протяженностью 235 километров и провести платный четырехполосный скоростной автобан, соответствующий всем европейским стандартам. Стоит отметить, что люди, проживающие в населенных пунктах, через которые проходит трасса, смогут пользоваться ею бесплатно.
Планируется постройка четырех-пяти пропускных пунктов, где будет взиматься плата в зависимости от расстояния. То есть если автомобиль выехал на дорогу в Жашкове, а затем, не доехав до Червонознаменки, свернул, то водитель оплатит только тот участок, который он проехал.
Кроме Жашкова и Червонознаменки, пункты оплаты, скорее всего, будут оборудованы в Умани, где есть повороты на Винницу и Кировоград, в Ульяновке, где идет ответвление на Николаев, а также в Любашевке, на поворотах к Молдавии и Кировограду. Одновременно с реконструкцией скоростной магистрали планируется сделать альтернативный бесплатный проезд на основе уже существующих объездных дорог, проходящих параллельно трассе на расстоянии в среднем до 10 километров от нее. Это будет двухполосная асфальтированная дорога, и, пока ее не введут в эксплуатацию, плату за проезд по скоростной магистрали взимать не станут.
-- Сколько будет стоить проезд от Жашкова до Червонознаменки?
-- Когда рассчитывали предварительные тарифы, учли, что платная автомагистраль создается на основе уже существующей дороги, построенной на деньги налогоплательщиков, поэтому плата будет примерно в два раза меньше той, которую бы взимали, если бы строили абсолютно новую магистраль. На первом этапе эксплуатации планируется ввести следующие тарифы: за проезд легковым автомобилем -- 12 копеек за километр; за проезд грузовым автомобилем -- 31 копейка. То есть за скоростной проезд от Жашкова и Червонознаменки водитель легковой машины заплатит чуть больше 28 гривен, а водитель грузовика -- около 73 гривен.
На всем протяжении трасса будет иметь металлическое ограждение. С одной стороны, это главное условие для обеспечения оплаты проезда, а с другой стороны, создание условий для безопасного движения автомобилей по скоростной автостраде. К примеру, чтобы на дорогу не выходили пешеходы, а также домашние или дикие животные, которые нередко становятся причиной автокатастроф. Также будет построено разделительное металлическое ограждение, чтобы не допустить выезда автомобилей на встречную полосу.
Хочу отметить, что ограждение скоростной трассы не создаст неудобств для местного движения. Предусмотрено строительство 28 разноуровневых транспортных развязок: автобан можно будет пресечь либо по мосту, либо по туннелю. Кроме того, в населенных пунктах планируется оборудовать пешеходные переходы. На протяжении всей трассы будет возведено 16 автобусных остановок с павильонами.
Планируется также создание всей необходимой инфраструктуры: заправок, станций техобслуживания, мотелей, кемпингов, гостиниц, кафе, ресторанов, магазинов. Количество и местоположение этих объектов пока не определено, так как проект создания инфраструктуры разрабатывается параллельно с реконструкцией самой дороги и еще не утвержден. Но могу заверить, что уровень сервиса на участке дороги от Жашкова до Червонознаменки будет соответствовать всем европейским стандартам.
-- Когда планируется сдать в эксплуатацию новую платную дорогу и с какой скоростью водители смогут по ней ездить?
-- Предварительные сроки определены министром транспорта Украины Георгием Кирпой -- конец нынешнего года. Расчетная проектная скорость легкового автомобиля на платном участке дороги составляет 140 километров в час, а на пересеченной местности -- 110 километров в час.
455Читайте нас у Facebook