ПОИСК
Події

Милиционеры малина перестали оплачивать лечение 13-летней девочки, которую их колллега ранил из автомата

0:00 20 червня 2003
Інф. «ФАКТІВ»
Майору милиции, открывшему огонь по автомобилю с сельскими подростками, грозит от семи до десяти лет лишения свободы

В Коростышевском районном суде (Житомирская область) началось слушание необычного уголовного дела. В январе нынешнего года «ФАКТЫ» сообщали о неслыханном ЧП в селе Любовичи Малинского района Житомирской области: майор районного отдела милиции, участвуя в рейде по проверке досуга молодежи, открыл автоматный огонь по удирающим от автомобиля ГАИ белым «Жигулям», в которых находились перепуганные беспричинной погоней подростки. Первая пуля ранила 20-летнего водителя, еще несколько попали в легкие и позвоночник сжавшейся на заднем сиденье 13-летней школьницы…

Коллеги характеризовали Николая Корнейчука как «достойного офицера»

Дело было так. 18 января в 11 часов вечера пятеро молодых людей: 20-летний водитель, только что возвратившийся домой после службы в армии, его друг, учащийся аграрного колледжа, студентка и две школьницы) отправились на прогулку в ближайшее село. Чтобы сократить путь, поехали по старой дороге. Но метров за 200 до трассы ребята увидели, что в придорожных кустах спрятан темный автомобиль с выключенными фарами. Никаких опознавательных знаков, говорящих о том, что машина принадлежит правоохранителям, молодые люди не заметили. Испугавшись возможного нападения, они решили вернуться обратно. Но не тут-то было: «пятерка» цвета баклажан ринулась за ними! На въезде в село, когда напуганные погоней подростки уже считали себя в безопасности, преследователи… открыли огонь из автомата Калашникова.

В номере за 28 января «ФАКТЫ» подробно рассказывали о деталях погони со слов ее участников и свидетелей. Жители села утверждали, что машина ГАИ не была оборудована милицейской «мигалкой», а «сирену» правоохранители включили только на въезде в населенный пункт. Многие видели, как высунувшийся из переднего пассажирского окна майор с увлечением палил в мчащуюся впереди белую «шестерку» с расстояния 8--10 метров. Не слишком меткий стрелок мог попасть кому-нибудь в окно, задеть любого прохожего. К тому же на улице было полно людей -- молодежь как раз в эту пору расходилась с дискотеки. Только на одном небольшом участке дороги эксперты потом нашли девять пуль от автомата Калашникова!

Когда погоня наконец прекратилась (у «шестерки» прострелили колесо), и преследователи, окружив машину-беглянку, потребовали выходить «по одному», обнаружилось, что 13-летняя Катя Яценко, дочка председателя Любовичского сельсовета, не может подняться с заднего сиденья. В результате пулевого ранения у нее отнялись ноги. «Что я наделал!» -- увидев истекающую кровью девочку, схватился за голову майор…

РЕКЛАМА

Позже выяснилось, что «приключение» с погоней и стрельбой затеяли четверо взрослых мужчин, облеченных солидными полномочиями: кроме майора милиции Николая Корнейчука, в машине ГАИ находились старший инспектор ГАИ Ю. Дидковский, начальник районного отдела культуры П. Недашкевский и начальник отдела по делам семьи, молодежи и спорта И. Дидковский. Вскоре выяснилось, что они проводили… рейд по проверке мест отдыха молодежи.

Что заставило людей, проверяющих работу кафе и дискотек, прихватить с собой автомат? Почему им показалась подозрительной «шестерка» с подростками? И главное, зачем заместитель начальника РОВД открыл прицельный огонь по удирающему автомобилю на людной сельской улице? Эти вопросы были заданы на страницах «ФАКТОВ» Главному управлению МВД Украины. Чтобы сохранить хорошую мину при плохой игре, пресс-служба тогда распространила заявление о том, что майор, дескать, действовал в соответствии с Законом о милиции, а также с методическими рекомендациями о тактике задержания угнанного автотранспорта и лиц, совершивших это преступление. Милиционеру, мол, показалась, что эта «шестерка» находится в угоне, вот он и произвел несколько прицельных выстрелов в направлении правого заднего колеса. (Жаль только, что в колесо «ворошиловский стрелок» попал примерно с двадцатой попытки, ранив водителя, 13-летнюю девочку и «прошив» преследуемый автомобиль в пяти сантиметрах от бензобака. -- Авт. ).

РЕКЛАМА

Коллеги, характеризуя 42-летнего майора Николая Корнейчука, отзывались о нем как о «достойном офицере, за годы службы в милиции не имевшем ни одного взыскания». Его непосредственный начальник в пылу даже заявил: «Так на его месте поступил бы каждый!».

«Катя была веселым ребенком, теперь постоянно плачет, перестала петь»

К счастью, следствие, проведенное областной прокуратурой, оценило действия майора по-другому.

РЕКЛАМА

-- На днях Николай Корнейчук предстал перед судом по обвинению в превышении служебных полномочий с причинением тяжких последствий, -- рассказал «ФАКТАМ» председатель Коростышевского районного суда Валерий Миколайчук. -- В соответствии со статьей 365 (часть 3) ему грозит от семи до десяти лет лишения свободы. Остальные участники истории, находившиеся тем январским вечером в машине ГАИ, предстанут перед судом как свидетели. Суд наверняка продлится несколько месяцев. О его результатах «ФАКТЫ» непременно сообщат читателям. Пострадавшая школьница, похоже, будет расхлебывать последствия милицейского произвола всю жизнь…

-- После ранения Катя Яценко находилась в крайне тяжелом состоянии, -- рассказывает руководитель отдела ургентной нейрохирургии института нейрохирургии АМН Украины, главный детский нейрохирург Киева Георгий Кеворков. -- Одна из пуль попала в левое легкое, из-за чего оно «спалось», перестало функционировать. Это вызвало нарушение дыхания. Развилась сердечная слабость, нарушилось кровообращение. Вторая пуля оказалась в спинномозговом канале и травмировала спинной мозг. У девочки были нарушены движения конечностей, левую ногу она вообще не чувствовала. Поэтому первоначально речь шла о спасении жизни ребенка.

Во время первой операции, длившейся 4,5 часа, извлечь пули не удалось. Через десять дней Катюша вновь оказалась на операционном столе. Со второй попытки хирурги извлекли два кусочка металла. Состояние пациентки заметно улучшилось, опасность для жизни миновала. Катя понемногу начала шевелить левой ногой, стала чувствовать ею тепло и холод. Но кистью левой руки она по-прежнему не владела. После двух месяцев, проведенных в больнице, Катюшу с мамой отпустили домой -- немножко отдохнуть. В мае девочка перенесла еще одну операцию, уже третью по счету.

-- После реконструктивного хирургического вмешательства на плечевом сплетении к пальцам левой руки вернулась чувствительность, -- продолжает Георгий Кеворков. -- Пациентка стала чувствовать пальчики на руке, тепло и холод. Кате предстоит еще много трудиться дома: нужно делать специальную гимнастику, принимать процедуры. В сентября ее ждет следующая операция: извлечение пули из пробитого легкого.

-- За эти несколько месяцев дочка стала другим человеком, -- рассказывает мама девочки Галина Ильинична. -- Раньше была живым, веселым ребенком. Все время что-то напевала, у нее прекрасный голос, она выступала в школьном хоре. Теперь постоянно плачет, перестала петь.

Катина мама и сама стала не похожей на себя. Похудела, измоталась… Кроме постоянного нервного напряжения и страха за здоровье дочери, на ее плечи лег груз непосильных материальных проблем. Вначале малинские милиционеры, угодившие в неприятную историю, оплачивали лечение девочки, теперь перестали. Семье приходится выкарабкиваться самой.

282

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів