Как подарить детям радость
»Артисты приехали из Киева, настоящие клоуны!» Такого здесь, в глубинке Черниговской области, в маленьком затерявшемся в лесу поселке Красный Хутор, еще не было. Восемь деревянных хат и разместившийся в бывшей помещичьей усадьбе детский дом. В нем живут 220 детей-сирот. Именно для детдомовцев представители шведской компании «Орифлейм», которая производит натуральную косметику, организовали настоящий праздник -- концерт с участием столичных артистов. Дети были счастливы. Да и подарки не могли их не порадовать: более 200 пар обуви, которая так нужна ребятам, медикаменты и средства гигиены.
-- Чтобы правильно распорядиться собранными деньгами, мы обязательно интересуемся у руководителей детского дома, в чем острее всего нуждаются дети, -- говорит директор ДП «Орифлейм Украина» Дмитрий Ермоленко. -- Нас практически никогда не просят купить игрушки Говорят, что одежда, обувь и постельное белье нужнее. Мы и сами видим это, когда бываем в детских домах. Кстати, Красный Хутор -- уже сороковой детдом, который посетили наши сотрудники, оказывая благотворительную помощь. Но все же хочется, чтобы детям наш приезд запомнился чем-то особенным. Концерт с участием замечательных артистов -- это яркие впечатления, которые останутся в памяти.
-- Как возникла идея акции «Одна копейка детям детских домов Украины»?
-- В шестидесяти странах мира «Орифлейм» постоянно участвует в социальных программах. Такова политика компании, и мы ее поддерживаем. Три года назад мы почувствовали, что готовы предложить свой проект. Главным для нас было то, что помощь детям мы намеревались оказывать не от случая к случаю, а регулярно, каждый месяц. Чтобы сумма напрямую зависела от успешной работы компании, решили, что с каждого проданного в Украине нашего продукта должна отчисляться копейка. Мы не отправляем деньги на счета фондов, а сами приобретаем и отвозим подарки. Получается, что в акции помощи детям детских домов участвуют все, кто покупает косметические средства «Орифлейм». Таких людей сотни тысяч. Набегает солидная сумма. Она немного колеблется, но позволяет нам ежемесячно покупать для детей одежду, обувь, медикаменты. К сожалению, все это облагается большими налогами.
-- А как в других странах?
-- На Западе благотворительная помощь имеет иногда экономическую целесообразность. Например, наши партнеры в Англии говорят, что компании, занимающиеся благотворительностью, получают определенные льготы, во всяком случае, не облагаются налогами купленные ими подарки. Было бы правильно, чтобы и наше государство пошло навстречу тем, кто готов поделиться своими доходами, чтобы дети, которые растут без родителей, жили чуть-чуть лучше.
-- Как вы определяете, в какой из детских домов отправитесь в следующий раз?
-- Сейчас акция «Одна копейка» уже известна, и из многих детских домов мы получаем просьбы о помощи. Стараемся побывать в тех детдомах, которые обделены спонсорским вниманием, находятся далеко от областных городов, от столицы. Приятно сознавать, что появляется все больше компаний, помогающих детям. На этом поприще работы хватит всем. А план наших поездок уже составлен на два года вперед.
-- Обращаются ли к вам за помощью руководители тех детских домов, в которых представители «Орифлейм» уже побывали?
-- Как правило, в большинстве случаев мы оказываем весомую разовую помощь. И все же исключения бывают. В Украине около 300 детдомов. Но мы пытаемся выявить самые нуждающиеся. Когда проводилась первая наша акция, меня шокировала такая ситуация: мы купили детские курточки и собирали вышить на каждой имя ребенка, который будет ее носить. Но директор детского дома объяснил, что так делать нельзя, потому что одну курточку вынуждены носить одновременно несколько детей. Утром в ней погуляет один ребенок, и, если куртка останется сухой, после обеда пойдет на прогулку второй. Личных вещей у детей просто нет.
-- Многие ли в компании поддерживают акцию помощи детям?
-- Судя по отзывам, да. Вполне нормально, если у человека, который достиг определенного уровня личного благополучия, появляется желание сделать немного счастливее детей, лишенных родительского тепла. Но как реализовать это желание? Компания просто помогает это сделать. Хочу поблагодарить всех наших сотрудников, консультантов, которых у нас более 150 тысяч, за отзывчивость, а покупателей за то, что они выбирают для себя косметику «Орифлейм».
338Читайте нас у Facebook