Чтобы снять стресс, некоторые жители винницы сообщают в милицию о «минах», заложенных на вокзале, в кафе и жилых домах
В то время, как 3 тысячи сотрудников милиции и Службы безопасности Украины ищут злоумышленника, совершившего взрывы микроавтобусов (11 сентября прошлого года, 6 и 20 мая нынешнего), в ожоговом отделении областной клинической больницы имени Николая Пирогова еще находятся трое пациентов: 23-летняя Елена Й. , ее мама и 18-летняя Юля. Двое пассажиров маршрутки, взорвавшейся 20 мая, которых спасли медики Государственного центра термической травмы, вчера прибыли из столицы в Винницу под наблюдение местных врачей. Еще один -- продолжает лечение в Киеве. Корреспонденту «ФАКТОВ» удалось встретиться с одной из пострадавших, выписанной из больницы, Татьяной Базилевой.
«Испытывая невероятную боль, я молила Бога о том, чтобы на нашей маршрутке несчастья закончились»
-- Прежде всего, хотелось бы поблагодарить винницких медиков, они умеют спасать людей, попавших в беду, -- начала свой печальный рассказ Татьяна Филипповна. -- Во время взрыва маршрутки у меня обгорела левая часть лица, руки, ноги, спина. Медики констатировали 18 процентов ожогов. Мое состояние, слава Богу, было легче, чем других людей, обгоревших почти полностью. В ушах до сих пор стоит крик детей и взрослых, в шоке выскакивающих из пылающей маршрутки. После взрыва, пока микроавтобус притормаживал, из него выпрыгнуло несколько пассажиров: у них кроме ожогов были еще и переломы ног.
Я, выбравшись из маршрутки, тут же почему-то побежала в сторону моста через Южный Буг, где меня и подобрала спешившая к месту происшествия карета скорой помощи. Еще слышала, как кто-то кричал позади: «Сумки, сумки!». Впоследствии оказалось, что всем вернули их вещи, впопыхах оставленные в горящей маршрутке, а вот моя сумка куда-то исчезла. В милиции сказали, что ее, скорее всего, подобрали бомжи. В ней были документы, ключи от квартиры, 180 гривен -- я как раз планировала уплатить за коммунальные услуги. А в маршрутке ехала на рынок за продуктами. Кстати, садилась в нее на конечной остановке на Вишенке неохотно -- такие длинные микроавтобусы мне почему-то напоминают катафалк. Даже мелькнула мысль: а может, следующей маршрутки подождать? Но времени было в обрез, и я зашла в бус, где уже сидело три человека.
-- После взрыва маршрутки 6 мая на улице Келецкой не боялись пользоваться этим видом транспорта?
-- Нет, как ни странно. Хотя тот пожар произошел прямо на моих глазах -- я как раз ехала рядом в троллейбусе. Очень переживала за людей, попавших в беду. Но никогда не думала, что сама могу угодить в такую ужасную ситуацию! В больнице, мучаясь от ран и ожогов, я молила Бога, чтобы наша маршрутка была последней взорванной в Виннице, чтобы больше никому не пришлось испытывать такую боль. Пострадали ведь, в основном, молодые люди, у которых вся жизнь впереди. В моей палате лежала 18-летняя Юля, только-только прошедшая отборочный конкурс в модельном агентстве. Еще одна девушка вместе со своей мамой ехала в маршрутке за свадебным платьем -- потом в больнице ее часто навещал парень. В общем, у каждого из пострадавших своя история. Как жаль, что злоумышленник до сих пор не найден, и весь город остается его заложником.
Вместе с винницкими медиками пассажиров горевшей маршрутки спасал и врач из Москвы
-- Мы сделали все возможное, чтобы спасти пострадавших, -- говорит заведующий ожоговым отделением Винницкой областной клинической больницы имени Николая Пирогова Василий Нагайчук. -- Но ведь период лечения таких больных порой затягивается на годы (у взрослых до пяти лет, у детей до совершеннолетия), потому что при ожогах страдают не только кожные покровы, но и все органы и системы организма, психика человека. Поэтому пострадавшим еще предстоит лечение у психологов, терапевтов, косметологов, пластических хирургов и других специалистов.
Вместе с винницкими врачами пассажиров взорвавшейся маршрутки спасал и приехавший в Винницу в отпуск врач Василий Мензул, основатель и руководитель Московского областного детского ожогового центра. В тот злополучный день Василий Александрович зашел в больницу к знакомому. Вместе с коллегами он оказывал первую помощь пострадавшим, оперировал их. А еще подарил ожоговому отделению два электрических аппарата «Дерматом», переданные по его просьбе поездом из Москвы его женой. Каждый из этих аппаратов (один для детей, другой для взрослых) стоит около 10 тысяч долларов. С помощью них хирурги смогли произвести раннее оперативное лечение пациентов.
Пока медики спасают пострадавших, сотрудники правоохранительных органов проводят «генеральную зачистку» Винницы, пытаясь обнаружить неизвестного террориста и ответить на вопрос, кому и зачем опять понадобилось держать людей в напряжении и страхе. У сотрудников милиции работы изрядно прибавилось и в связи с появлением в Виннице еще одного террориста, который шприцом делает какие-то инъекции гражданам, о чем сообщали «ФАКТЫ». Жертвами злоумышленника стали уже три женщины
Впрочем, страх -- острое чувство, и борются с ним виннитчане по-разному. Так, некоторые «расслабляются», сообщая милиции о подложенной взрывчатке в многолюдных местах. За время расследования уголовного дела о терактах в маршрутках уже «минировали» центральный парк культуры имени Максима Горького, железнодорожный вокзал, кафе «Ольвия», жилой дом по проспекту Космонавтов. Одному из таких «взрывников», решившему подобным образом проверить бдительность правоохранителей, грозит несколько лет лишения свободы. Виннитчане шутят, что пережив три взрыва маршруток, горожане заработали право бесплатного проезда в городском транспорте.
Тем временем депутаты Винницкого горсовета провели внеочередную сессию, на которой никого из присутствующих не оставило равнодушным выступление мэра города Александра Домбровского.
-- Почему столь ужасные теракты совершены в Виннице? Это Чикаго 20-х годов или центр Европы и 21 век?! -- негодовал Александр Домбровский. -- И теракты, и совершенные в последнее время покушения на предпринимателей, и даже угрозы моей семье после того, как мы начали наводить порядок на винницких рынках -- звенья одной цепи
301Читайте нас у Facebook