ПОИСК
Події

Сержант алексей подрез не знал, что преследует особо опасного рецидивиста, поэтому и не применил оружие первым

0:00 26 червня 2003
Інф. «ФАКТІВ»
Перед тем, как сообщить беременной на девятом месяце жене о его гибели, милиционеры отвезли ее в родильное отделение

К Алексею Подрезу судьба оказалась беспричинно жестокой. Молодой сержант милиции ожидал, что в его семье вот-вот появится первенец и, наверное, именно поэтому, преследуя преступника, пытался сделать все, чтобы задержание произошло бескровно. Это обстоятельство и стало для него роковым… О трагическом инциденте в Чопе Закарпатской области «ФАКТЫ» вкратце сообщали в прошлую пятницу. Сегодня -- девятый день со времени смерти милиционера.

До окончания дежурства оставалось четыре с половиной часа

Небо на востоке только начало сереть, поэтому у милицейского «УАЗика», медленно двигавшегося по улице приграничного Чопа, были включены фары. Сотрудники межрайонного отдела Государственной службы охраны старший сержант Чаба Сабо и милиционер-водитель сержант Алексей Подрез около 4. 30 утра 17 июня совершали обычный объезд вверенной территории. Никаких ЧП во время смены не произошло, до окончания дежурства оставалось четыре с половиной часа. Когда «УАЗик» повернул на улицу Приозерную, ведущую в село Соломоново, в свете фар мелькнул силуэт мужчины, толкающего груженный мешками и сумками велосипед.

-- Первым подозрительного пешехода заметил Алексей, -- рассказывает старший сержант Чаба Сабо, -- и направил на него фары автомобиля. Мужчина заметно ускорил ход, а когда «УАЗик» находился от него в двадцати метрах, бросил велосипед, перепрыгнул через канаву и побежал к железнодорожным путям. Алексей крикнул: «Стоять, милиция!» -- и бросился за ним, я тоже выскочил из машины. В конце улицы незнакомец резко повернул вправо и побежал по железнодорожной насыпи, Алексей догонял его. На некоторое время они исчезли, и я вытащил рацию, чтобы вызвать подмогу. Через несколько секунд послышались два предупредительных выстрела и окрик Алексея: «Стой, стрелять буду!» Я выбежал на насыпь и все, что произошло дальше, видел собственными глазами. Алексей догнал убегавшего и схватил его за плечо, а тот резко повернулся и ударил моего напарника сверху в грудь. Сразу после этого прозвучало несколько выстрелов. Мужчина упал навзничь, а Алексей, держась рукой за грудь, сделал несколько шагов ко мне. Затем медленно опустился на колени и упал на бок. Я подбежал и крикнул: «Что с тобой, Алеша? Тебе помочь?» Но он не ответил…

Когда на место прибыла оперативная группа, сержант так и лежал на боку в луже крови с «Макаровым» в руке. А в нескольких метрах находился его убийца, тоже мертвый. Одна из пуль попала ему в грудь, еще одна -- в живот, а третья раздробила правую руку, все еще сжимавшую окровавленный тесак.

РЕКЛАМА

Личность застреленного установили сразу. Местного 54-летнего цыгана Ивана Сабова знали в лицо практически все сотрудники райотдела, поскольку он как особо опасный рецидивист был обязан регулярно отмечаться в милиции. Сабов побывал на зоне пять раз -- за многочисленные кражи, хулиганство, нанесение тяжких телесных повреждений и незаконное хранение оружия. Из своих 54 лет он провел за колючей проволокой 27. Алексею Подрезу было лишь 25…

В брошенных Сабовым мешках и сумках милиционеры обнаружили продукты питания и двадцать кур, которые он (также, как и велосипед) украл в ту ночь у жителей Соломонова и сельском детском саду. А во время обыска дома у преступника были найдены автомагнитола, похищенная в этом же селе два дня назад, и десять патронов.

РЕКЛАМА

Отправляясь на «дело» в ночь на вторник, Сабов прекрасно понимал, что ему нельзя попадаться в руки милиционерам. С учетом «послужного списка» это неминуемо означало бы очередную многолетнюю отсидку. Именно поэтому он и взял с собой остро отточенный самодельный тесак с длиной лезвия около 20 сантиметров. Алексей Подрез ничего этого не знал. После двух предупредительных выстрелов он со спокойной совестью мог открыть огонь на поражение. Но сержант хотел, чтобы задержание произошло бескровно, ведь всего через полторы недели его молодая жена должна была родить ребенка. Откуда он мог знать, что догоняет в потемках не обычного вора, а вооруженного и особо опасного рецидивиста? В схватке с матерым преступником у милиционера не оказалось шансов… Сабов ударил профессионально -- лезвие тесака проникло Алексею прямо в сердце.

Узнав о смерти мужа, Наташа сначала даже не плакала -- у нее был шок

В девять часов утра о гибели Алексея Подреза знали во всех райотделах милиции Закарпатья, поскольку эта информация прозвучала на еженедельном совещании в УМВД. О чрезвычайном происшествии в Чопе также сообщили министру МВД Украины. Лишь родные Алексея все еще не знали, что его уже нет в живых. После обеда группа отделения государственной охраны (ГСО) отправилась в селе Каменецкая Гута Ужгородского района, где вместе с женой и ее родственниками жил милиционер. Теща Алексея, Юлия Мироновна, уже все знала -- незадолго до этого в селе побывали сотрудники Центра общественных связей УМВД. А жены не было дома. Наташа, которой в апреле исполнился 21 год, в конце июня должна родить ребенка, поэтому с утра поехала в Ужгород, чтобы пройти ультразвуковое обследование. Милиционеры вместе с Юлией Мироновной отправились за ней. Недалеко от села они остановили маршрутку, в которой женщина возвращалась домой. В ответ на удивленный взгляд дочери Юлия Мироновна лишь сказала: «Наташа, не переживай, Алешу серьезно ранили». Прямо оттуда машина отвезла Наташу в родильное отделение. И уже в больнице, проконсультировавшись с медиками, один из милиционеров сказал: «Наташа, нам очень жаль. Только что перезвонили и сказали, что Алексея больше нет, он умер». Сразу после этих слов врачи сделали женщине несколько успокоительных инъекций.

РЕКЛАМА

Наташа сначала даже не плакала -- у нее был шок. Приблизительно в то же время о трагедии сообщили и в город Змеев Харьковской области, откуда Алексей был родом. А на следующий день микроавтобус «Титана» ГСО привез родных и близких погибшего милиционера в Закарпатье. Мать Алексея согласилась поговорить с корреспондентом «ФАКТОВ» перед самим отъездом домой. Людмила Викторовна сидела в кабинете начальника ОГСО с сухими, выплаканными до последней слезинки глазами, и опущенными уголками рта.

-- Пять лет назад не стало мужа, и Алеша был у нас главой семьи, -- рассказывает женщина потухшим голосом. -- Он служил в Закарпатье, пограничником, а когда вернулся из армии, устроился в милицию. Очень любил свою работу, в его трудовой книжке -- одни лишь благодарности и поощрения. И постоянно вспоминал Закарпатье, заставу, где служил, Наташу, с которой здесь познакомился. Поэтому когда год назад сын решил вернуться в Закарпатье, я не возражала… Прошлым летом, когда у Алеши и Наташи была свадьба, я не смогла приехать. Думала ли, что теперь увижу сына в гробу?.. В письмах и телефонных разговорах Алеша очень часто говорил о своем будущем ребенке. Он так ждал его…

Похоронили Алексея в прошлый четверг. Каменецкая Гута, где он жил, не насчитывает и сорока хат, но присутствующих на маленьком кладбище было намного больше, чем жителей села -- более трехсот милиционеров из всех райотделов области, командный состав УМВД, представители Департамента ГСО, пограничники с заставы, где он служил. На похоронах дежурили две бригады скорой помощи, на случай, если Наташа не выдержит прощания с мужем. Но она крепилась до последнего. После похорон заместитель начальника УМВД Владимир Цанько вручил вдове отличие МВД Украины «Крест Славы», которым Алексей награжден посмертно за проявленное мужество и самоотверженность.

По словам начальника отдела государственной службы охраны при УМВД в Закарпатской области Александра Конюшка, все расходы на похороны взяла на себя Государственная служба охраны. Кроме того, семье погибшего выплатят страховку. После обращения руководства УМВД к личному составу лишь за один день было собрано и передано вдове три с половиной тысячи гривен. Позже на могиле Алексея установят памятник, милицейское руководство обещает также решить для Наташи и квартирный вопрос. Отдел ГСО уже обратился с ходатайством к властям Чопа о названии одной из городских улиц именем Алексея Подреза.

«Муж очень хотел девочку, Каринку, но, наверное, будет мальчик, Алеша… »

Представляя состояние, в котором сейчас находится жена Алексея, я сначала не отваживался на разговор и решил потревожить ее лишь после того, как Людмила Викторовна сказала, что Наташа старается держать себя в руках изо всех сил. После похорон молодая вдова все еще находится в Каменецкой Гуте. Как показало ультразвуковое обследование, роды должны произойти 29 июня, в ближайшее воскресенье.

-- Мы познакомились с Алексеем в 1997 году, когда он служил на заставе недалеко от нашего села, -- вспоминает Наташа. -- Коллектив из нашей школы выступал у них с концертной программой на День пограничника. Мне еще не было и 16-ти. Алеша хотел, чтобы, когда он отслужит в армии, мы поженились. Но я отказалась -- была еще очень молода. А перед его отъездом даже попросила не писать мне. Мы не виделись и ничего не знали друг о друге целых четыре года. За это время я попросила на заставе адрес Алеши и собиралась поехать в Змеев, но так и не отважилась. А потом он приехал сам. Хотел лишь узнать, не вышла ли я замуж, и сразу отправился домой. Но долго ждать следующей встречи не смог и примчался снова через две недели. А 15 июня прошлого года Алеша перебрался к нам насовсем. Он прожил здесь ровно год… Очень хотел, чтобы у нас родилась девочка Каринка. Но, наверное, будет мальчик Алеша…

-- Теперь вспоминается и анализируется каждая минута, проведенная вместе, -- тяжело вздыхает Наташа. -- Очень страшно видеть его вещи: одежду, записную книжку, шоколадку, которую я оставила для него в понедельник… У Алеши не было высокой должности или звания, он был обычным сержантом, но когда меня спрашивали, где работает муж, я отвечала с гордостью, что в милиции. Ведь он так любил свою работу. Из-за этого и мой младший брат, закончивший 10-й класс, говорит, что будет милиционером… Даже в селе, в свободное время Алеша помогал пограничникам ловить нелегалов. Он всегда очень хотел как-то отличиться. Вот и отличился (по щекам Наташи текут слезы)… В четверг, когда были похороны, мы планировали поехать в город и купить детские вещи, а затем отдохнуть на речке…

По просьбе УМВД в Закарпатской области «ФАКТЫ» печатают личный счет, открытый на имя вдовы погибшего милиционера (в счете указана девичья фамилия Наташи, поскольку она не успела поменять паспорт):

Ужгородский филиал «Приватбанк», расчетный счет 262 067 957 004 28 МФО 312 464, код 221 040 07, Петрунь Наталья Васильевна. Предназначение платежа: для зачисления на личный счет 000 032 61 36 для Петрунь Натальи Васильевны, денежная помощь.

P. S. Автор выражает благодарность заместителю начальника ОГСО Виктору Костюченко и менеджеру ОГСО Оксане Шобей за содействие в подготовке материала.

 


539

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів