После того как у 70-летних пенсионеров, воспитывающих двух внуков-сирот, украли корову, на помощь им пришла местная милиция Собрав деньги на новую кормилицу
Несколько лет назад чету пенсионеров из села Новоивановка Генического района ограбили: ночью из хлева увели корову. Никакой иной живности у стариков не было, а на руках -- двое мальчишек-сирот, над которыми после смерти сына бабушка и дедушка оформили опеку. Эта потеря сделала жизнь семьи Осипчуков невыносимой. Однако сейчас Мария Павловна и Алексей Иванович о ночном визите воров говорят так: не было счастья, так несчастье помогло
«Мама, дай мне слово, что не отдашь моих малышек в детдом», -- попросил сын перед смертью
Скот в глухом селе Новоивановка, что в семидесяти километрах от районного городка Геническ, пропадал и раньше, но кража на подворье стариков Осипчуков, похоже, переполнила чашу терпения здешних крестьян. «Да сейчас корова в селе, считай, единственный источник жизни, -- объясняют местные жители. -- А тут обобрали совсем нищих! У деда Леши с бабой Маней на руках двое пацанов. Чем их кормить, как продержаться малоимущей семье без кормилицы?!»
-- Чернее дня в моей жизни не было, -- горестно качает головой Мария Осипчук. -- Утром открыла дверь в сарай, а Красули нашей и след простыл. Возле ясел бандюги еще ломик забыли. Хорошо, что ночью мы с дедом не слышали, как в хлеву чужаки возились, а то вышли бы -- да и сами вряд ли в живых остались бы. Но и так не легче: старость, нищета, долги, дети сопливые, а тут еще это горе!
В Новоивановку Осипчуки перебрались лет десять назад -- бежали от Чернобыля.
-- Семья сына наотрез отказалась переезжать с зараженной территории, -- рассказывает Мария Павловна. -- Остались в зоне. А нам с дедом здесь понравилось, стали обживаться на новом месте. Я ведь 40 лет дояркой в колхозе проработала, супруг столько же дояром, так что без работы и тут не сидели. Все звали к себе детей, а они -- ни в какую! Да горе заставило. Тяжело заболела невестка, родные забрали ее к себе, а сын остался сам с маленькими детьми. Помыкался один и в конце концов перебрался с сыновьями к нам. Устроился на железную дорогу, стал хорошо зарабатывать, но тут новая беда -- сердце схватило. Помню, лежит в больнице и говорит: «Мама, дай мне слово, что, когда умру, не отдашь моих мальчишек в детдом».
Старики обещание сдержали и после смерти сына оформили опеку над 12-летним Сережей и 6-летним Русланом.
-- С детишками нелегко управляться, но мы не жалуемся, -- говорит дед Алексей. -- Вот только бы пенсию нам чуть-чуть увеличили, а то ее ну совсем не хватает! Очень трудно мы зимовали -- угля и дров завезти не за что было, а морозы ого-го какие! Я за день щепок и мусора насобираю по селу, а жена всю ночь от печки не отходит, огонь поддерживает, чтобы мы до утра не околели. Да что там уголь! Даже покупка хлеба для нас целое событие. Стоит ли говорить, что с потерей Красули мы с Марусей совсем в отчаяние впали: казалось, у нас не корову украли, а саму жизнь! Утром пару картофелин детям сварим, а себе отруби размачиваем.
Баба Мария и дед Алексей были уверены: если воров поймали, корову им тут же вернут
Задержание банды, которая занималась воровством скота у крестьян, стало сенсацией местного масштаба.
-- Бандюги своими оказались, из соседнего села, -- сокрушается баба Мария. -- Сколько в округе хлевов обчистили, не счесть, а попались на нашей Красуле. Потому что не позволил Бог сирот обижать.
Как только закончилось предварительное следствие, Мария Павловна все дни проводила в райцентре, в прокуратуре. Особенно воспряла она духом, когда в судебном заседании обвиняемый заявил, что продал скотину Осипчуков жителю Мелитополя.
-- Поеду в соседнюю область, -- сообщила баба Маня, заполучив адрес нового хозяина своей любимицы. -- Без Красули домой не вернусь.
-- Еле отговорил жену от этой затеи, -- вступает в разговор Алексей Иванович. -- Умные люди подсказали, что никто в Мелитополе с ней даже разговаривать не станет, а надо действовать официальным путем. Но вскоре мы получили казенную бумагу, в которой сообщалось, что предполагаемый покупатель ворованного добра по указанному нами адресу не прописан.
Тогда Осипчуки пошли иным путем, стали ездить в соседнее село к родителям своего обидчика: ваш сынок нас обокрал, значит, открывайте сарай и отдавайте нам свою живность! Доездились до того, что им пригрозили. Словом, старикам ничего не оставалось, как подать судебный иск о компенсации. Красулю оценили в 2 500 гривен. А поскольку грабителей отправили в места лишения свободы, то и возмещать ущерб оказалось некому. «Кому мы должны -- всем прощаем», -- ехидно улыбается родня осужденного вора при встрече с Осипчуками.
-- В моей голове такое не укладывается, -- горячится дед Алексей. -- Вора нашли? Нашли. Почему никто нам денег не отдает?!
Вот и пришлось 70-летним пенсионерам добиваться правды у местного начальства. «Почему государству нет дела до сирот?!» -- возмущались они в кабинетах главы Генической райгосадминистрации и прокурора района, а из кабинета председателя местного суда Виктора Постола вообще уходить не хотели. «При чем тут государство?» -- возражали потерпевшим чиновники, но баба Маня и дед Алексей упрекали их в бездушии и черствости.
Принимать подарок старики наотрез отказались
Возможно, так продолжалось бы и дальше, если бы не случилось непредвиденное
-- Это было накануне Рождества, -- вспоминает бабушка Мария. -- Гляжу в окошко: возле наших ворот грузовик остановился, к нему сходни приладили и корову спускают. Сердце екнуло: неужели Красуля нашлась?! Когда смотрю, коровка чужая, но, видать, из элитных -- на ухе специальное клеймо. Тут следом милицейская машина подъехала, целый двор людей в форме. Выхожу, а они мне: «Принимай, хозяйка, подарок!». Я от удивления слова вымолвить не могла.
Однако через минуту пришел черед удивляться стражам порядка, и дело едва не кончилось конфузом: Осипчуки наотрез отказались от коровы. «Да она к завтрашнему вечеру у нас дух испустит, -- причитала, растирая по щекам слезы, бабка. -- Ведь в хозяйстве нет ни пучка соломы, ни горсти зерна. Чем станем кормить корову?»
Все же буренку увозить не стали. На следующий день милицейский наряд выгружал во дворе пенсионеров солому и силос, зерно и макуху.
-- В наше ведомство Осипчуки не обращались, -- рассказывает начальник Генического райотдела внутренних дел подполковник милиции Александр Глухоедов. -- Однако об их злоключениях знал весь райцентр, ведь бабушка, как на работу, приезжала сюда каждый день добиваться справедливости. Ну и однажды -- в день нашего профессионального милицейского праздника, собрав весь коллектив и поздравляя подчиненных, я предложил коллегам проявить великодушие, пустив шапку по кругу на покупку коровы для стариков, воспитывающих мальчишек-сирот. Сослуживцы меня поддержали, каждый бросил в шапку сколько мог. Таким образом райотдел милиции приобрел в одном из местных хозяйств для пострадавшей семьи элитную корову. Ну а когда старики отказались от подарка из-за отсутствия кормов, решили взять шефство над их крошечным подворьем. Так что теперь многие хозяйственные проблемы этих пенсионеров мы решаем вместе.
-- Такое и во сне не приснится, -- встречая дорогих гостей в милицейской форме, говорит Мария Павловна. -- Я теперь каждый день молюсь за здравие наших благодетелей. Никакие ночные налеты нашему подсобному хозяйству теперь не страшны, можно даже сарай на ночь не запирать. Кто посмеет украсть милицейскую корову?
Но и это еще не конец истории. Подружившись с семьей, райотдел милиции предложил пятнадцатилетнему Сергею и девятилетнему Руслану в будущем связать свою судьбу со службой в правоохранительных органах. Если такое желание у ребят появится, им предоставят возможность продолжить учебу в ведомственных юридических вузах.
-- Русланчик и Сережа -- хорошие дети, -- рассказывает директор Новоивановской средней школы Вера Бутенко. -- Не отличники, но стараются, да и у дедушки с бабушкой нет проблем с их воспитанием. Ну а теперь, когда ребята собрались в милицейский институт, я и вовсе за них спокойна.
У сельской ребятни всю зиму только и разговоров, что о неожиданном повороте в судьбе Сергея и Руслана. Еще издали завидев братьев, школьники приветствуют их шуткой: «Берегись, бандиты, милиция идет!». В школе Осипчуков-младших теперь иначе как милиционерами не называют. И мальчишек, похоже, это нисколько не обижает.
-- А что плохого? -- удивленно поднимает плечо Руслан. -- Выучимся, наведем в селе порядок. Вот сейчас у нас участкового нет, из-за этого такой беспредел.
-- Ой нет! -- пугается бабка Мария. -- Упаси Бог участковыми! Не пущу! Это опасно! Ломиком по голове треснут, будет вам порядок
-- Ты что, ба? Какие ломики?! Нам пистолеты выдадут, -- успокаивают стариков братья.
Сегодня пенсионеры уверены, что черная полоса в их жизни закончилась. Тем более что недавно отелилась корова и в хлеву теперь весело мычит теленок.
-- Немного подрастет, поведем продавать, -- делится ближайшими планами Мария Павловна. -- На вырученные деньги обуем-оденем внуков.
-- Милицейскую форму шить пока не спешим, -- шутит дед. -- Бог даст, доживем до того дня, когда наши мальчишки будут ее носить.
528Читайте нас у Facebook