В районе железнодорожной станции «караваевы дачи» планируют расширить проезжую часть путепровода и обустроить под мостом пешеходные тоннели
Уже несколько дней столичным водителям приходится объезжать часть улицы Коминтерна. На участке от улицы Жилянской до улицы Саксаганского полностью закрыто движение транспорта -- под проезжей частью прокладывают новые теплотрассу и водопровод. Небольшие строительные площадки, «отнявшие» у автомобилей дорожную полосу, появились недавно и на Крещатике -- ремонтируют канализационный коллектор. Сложности встречались водителям и на перекрестке улиц Владимирской и Прорезной -- прокладывали газопровод к строящемуся рядом дому.
Мест концентрации плановых, ремонтных и аварийно-восстановительных работ, необходимых для нормальной жизнедеятельности города, на улицах Киева более трех десятков. Часть работ выполняют, полностью перекрывая или частично ограничивая движение транспорта. К сожалению, не обходится без заторов.
По словам заместителя начальника ГАИ Киева Николая Евдокимова, практически все инженерные коммуникации расположены под проезжей частью, и в случае аварии приходится разрывать дорожное покрытие, занимая часть улицы. Автомобили (а их в городе с каждым годом все больше) по многим улицам движутся сплошным потоком. А так как пропускная способность большинства улиц уже почти исчерпана, на «островки» ремонтников машины мгновенно «реагируют» заторами, аварийными ситуациями.
Кроме того, на городских улицах ежегодно перекладывают коммуникации. Для выполнения таких работ очень часто на том или ином участке движение транспорта приходится закрывать. Тогда сотрудники ГАИ планируют схему объезда (стараясь создавать водителям минимум неудобств), устанавливают информационные щиты, предупреждая о работах на проезжей части и подсказывая, как объехать «закрытый» участок. Однако многие водители советам выбрать заранее объездные пути пренебрегают, надеясь как-то «проскочить», и становятся в результате виновниками заторов. К наиболее напряженным участкам столичных дорог направляют патрульные наряды ГАИ, которые должны заблаговременно «разводить» потоки транспорта.
Но самая большая проблема, из-за которой на киевских улицах возникают «пробки», -- нарушение водителями правил парковки. Достаточно на узкой двухполосной улице или возле мест проведения дорожных работ неправильно припарковаться хотя бы одной машине -- тут же затор. А ведь Правила дорожного движения предписывают: «Ставить транспортное средство под углом к проезжей части разрешено лишь в тех местах, где это не помешает движению других автомобилей». Часто это требование водители игнорируют, создавая неудобства своим «коллегам». Особо актуальной проблема парковки становится в зимнее время, когда из-за машин, выстроившихся вдоль тротуара, дорожники не могут убрать снег. Поэтому ГАИ Киева убедительно просит водителей не оставлять зимой, особенно в снегопад, автомобили на проезжей части.
Избежать заторов поможет и реконструкция многих столичных магистралей. В списке первоочередных -- Чоколовский бульвар, Краснозвездный проспект, улица Индустриальная (здесь построят целый ряд подземных переходов); проспекты Воссоединения, Юрия Гагарина, Протасов Яр (расширят проезжую часть), Московская и Ленинградская площади (соорудят двухуровневые развязки). Чтобы ликвидировать «узкое» место в районе железнодорожной станции «Караваевы дачи», намерены расширить проезжую часть путепровода над железнодорожными путями и обустроить под мостом пешеходные тоннели. А электрички, двигаясь со стороны центрального вокзала, вскоре будут останавливаться перед путепроводом (а не за ним, как сейчас), тогда пассажирам не придется затем переходить улицу.
Чтобы хоть немного разгрузить город от автомобилей, в столице образовали своеобразное кольцо, ограничивающее в центре движение грузовых машин: площадь Победы -- улицы Чорновола -- Глыбочицкая -- Верхний Вал -- Набережно-Крещатицкая -- Набережное шоссе -- бульвар Дружбы народов -- Лыбедская площадь -- улица Горького (до улицы Жилянской) -- часть улиц Жилянской -- Коминтерна -- Саксаганского -- площадь Победы.
259Читайте нас у Facebook