После развода с принцем чарльзом диана ответила его адвокатам, что хотела бы оставить себе только слугу
В Лондоне завершился суд над бывшим лакеем покойной принцессы Дианы Полом Баррелом. 44-летнего слугу обвиняли в краже более 300 вещей и предметов, принадлежащих королевской семье. Самый скандальный процесс 2002 года завершился неожиданно: Баррела полностью оправдали! А весь мир узнал много нового о жизни леди Ди и ее отношениях с близкими.
Даже на скамье подсудимых Пол хранил верность покойной хозяйке
Когда судья произнес «Не виновен!», Пол Баррел потерял сознание. Трудно себе представить, что переживал этот человек на протяжении долгих месяцев, пока шло следствие, газеты и телевидение трепали его имя, уверяя британцев, что мистер Баррел обманул безграничное доверие принцессы Дианы и других членов королевской семьи, обокрав покойную. Казалось, бывшему лакею не спастись. В его доме во время обыска были найдены многочисленные вещи и предметы, принадлежавшие Диане, принцу Чарльзу и их сыновьям -- Уильяму и Гарри. Напрасно Баррел уверял полицию, что взял все это на хранение. Следователи были уверены, что бывший лакей тайно продает украденные «сувениры», зарабатывая на этом деле бешенные деньги. На процессе прокурор несколько раз подчеркивал, что бывший слуга за последние пару лет купил себе два хороших дома, машину и жил явно не по средствам.
Адвокатам Баррела пришлось приложить невероятные усилия, чтобы добиться оправдания своего клиента. Даже на скамье подсудимых Пол продолжал хранить верность покойной хозяйке и скрывал многое из того, что могло бы ему помочь. Адвокаты буквально вытягивали из подсудимого сведения, которые разбивали вдребезги показания свидетелей обвинения.
Одной из самых шокирующих историй, прозвучавших на процессе, были подробности вечеринки в Кенсингтонском дворце, которую устроили слуги во главе с Полом Баррелом. Еще во время следствия полиция рассказала о ней принцу Чарльзу и его сыновьям. Те пришли в ужас! И было от чего! Следователи уверяли, что Баррел и прислуга провели во дворец несколько человек, желавших приобрести вещи принцессы Дианы. Лакей и его коллеги-мужчины переоделись в платья покойной и в таком виде дефилировали перед покупателями! Пол, дескать, вышагивал в платье, шляпке и туфлях на высоком каблуке -- наряде, который Диана надевала на открытие королевских скачек в Эскоте. Полиция, а затем прокурор, уверяли, что почти вся одежда была продана. Более того, кто-то сфотографировал эту вечеринку, и снимки купили несколько газет, в том числе и британских.
Лорд Карлайл, защищавший в суде интересы Баррела, обвинил следователей в клевете. Как оказалось, у полиции не нашлось ни одной улики, подтверждающей правдивость этой истории. Фотографии были мифом, а вечеринка с переодеванием -- всего лишь грязной сплетней, в которую поверили правоохранительные органы. Причем на этой сплетне они выстроили часть своего обвинения, касающуюся необъяснимого происхождения денег, которыми Баррел швырял в последнее время. Защитник напомнил суду, что Пол написал книгу по вопросам этикета, ставшую бестселлером. Произведение это не содержит воспоминаний бывшего лакея о покойной принцессе! А ведь Баррелу предлагали целое состояние за публикацию его мемуаров. Он решительно отказался! Кроме того, сообщил защитник, бывший королевский лакей регулярно читает лекции в престижных клубах, обучая обслуживающий персонал изысканным манерам. За каждое такое выступление Баррел получает 1000 фунтов стерлингов (1500 долларов).
Лорд Карлайл, блестяще опрашивая свидетелей обвинения, продемонстрировал суду, как следователи, по сути, фабриковали дело против Баррела. Они использовали показания матери и сестры принцессы Дианы, которые недолюбливали Пола.
Диана была в ссоре со своей матерью и даже не разговаривала с ней
66-летняя Фрэнсис Шенд-Кидд, мать Дианы, выступая в суде, была вынуждена признать, что была в ссоре с дочерью. Она и Диана не разговаривали последние четыре месяца перед трагической гибелью принцессы. Дочь не подходила к телефону, когда миссис Шенд-Кидд звонила ей, а письма матери отправляла обратно, даже не распечатав их. На конвертах стоял почтовый штамп «Вернуть отправителю». Фрэнсис рассказала, что причиной ссоры стало неодобрение ею образа жизни, который вела дочь. Матери не нравились мужчины, которых выбирала Диана. Особенно Доди аль-Файед. На суде выяснилось, что миссис Шенд-Кидд несколько раз беседовала по телефону с Полом Баррелом. Она пыталась привлечь лакея на свою сторону, хотела, чтобы он убедил Диану прекратить ссору с матерью, но Пол отказывался.
Согласитесь, выглядит достаточно странно: мать принцессы пытается завоевать расположение слуги! Значит, миссис Шенд-Кидд знала, что Баррел был не просто лакеем. За долгие годы службы он превратился в близкого друга, которому леди Ди верила безгранично, с которым она советовалась и к чьему мнению прислушивалась. Диана часто называла Пола «моя скала». А на суде Фрэнсис пыталась доказать обратное. Она утверждала, что ее дочь подобное выражение употребляла постоянно. «Моей скалой» якобы становились случайные люди -- шоферы, продавцы, да кто угодно, понравившийся Диане в тот или иной момент. И тут же миссис Шенд-Кидд заявила, что в день похорон Баррел и шофер ее погибшей дочери были единственными на траурной церемонии, кто не принадлежал к королевской семье. Более того, Фрэнсис вручила Полу нательный крест со словами: «Да хранит он тебя! Ты -- часть нашей семьи!» Однако после похорон Баррел вернул ей крест. Защитник увидел в этом поступке своего клиента подтверждение того, что Диана не простила родную мать. Принцесса доверяла свои самые сокровенные секреты слуге, и это оскорбляло миссис Шенд-Кидд.
Выяснилось, что после гибели леди Ди, не дожидаясь оглашения завещания, ее мать и две сестры приехали в Кенсингтонский дворец и долго копались в личных вещах покойной. Они увезли с собой множество нарядов Дианы. Вещи с трудом поместились в две машины! Фрэнсис уверяла, что передала их затем принцу Уильяму, но у лорда Карлайла нашлись неопровержимые доказательства того, что миссис Шенд-Кидд и две ее другие дочери оставили наряды себе и носили их. Не исключено, что среди этих вещей были и те, в краже которых пытались обвинить Баррела!
Лорд Карлайл рассказал также, что миссис Шенд-Кидд и одна из ее дочерей, леди Сара Маккоркодэйл, долго изучали письма и другие бумаги, хранившиеся в кабинете Дианы в Кенсингтонском дворце. Чтение занимало порой много времени, и Пол Баррел приносил дамам в кабинет бутылку вина. Часть бумаг мать и сестра Дианы забрали с собой. Как выяснилось на процессе, среди них было и завещание принцессы! Оно хранилось у леди Сары, которая заявила суду, что взяла его случайно! «Возможно, оно оказалось среди других бумаг, и я его не заметила » -- утверждает сестра Дианы. Именно в этом документе принцесса написала, как бы она хотела разделить свое имущество. (»ФАКТЫ» уже сообщали об этом). Например, коллекцию драгоценностей Диана завещала будущим женам принца Уильяма и принца Гарри. Леди Саре пришлось признать, что она попыталась изменить завещание сестры! В свое оправдание госпожа Маккоркодэйл заявила, что документ был написан принцессой за три года до ее развода с принцем Чарльзом, и она решила, что он уже не имеет юридической силы, так как Диана могла передумать!
Семья леди Ди отказала ей в возможности поселиться в фамильном имении после развода с Чарльзом
Пола Баррела обвиняли также в том, что он уничтожил часть личных вещей принцессы. Речь шла об одежде, которая была на Диане в день ее гибели. Лакей получил эти вещи в парижской больнице и хранил у себя дома в большом холодильнике. Лорд Карлайл сообщил суду, что Баррел действительно сжег часть одежды покойной: нижнее белье, чулки, колготки, купальник и костюм для занятий в тренажерном зале. Но сделал он это с ведения и согласия матери и сестер Дианы. Свидетельницам пришлось подтвердить этот факт. Пол сказал им, что не хочет, чтобы эти слишком интимные вещи попали в чужие руки и готов исключить любую возможность подобного. Женщины согласились с ним. Кстати, тогда же они предложили Баррелу взять все, что ему нравится из вещей Дианы, но лакей отказался. Он ответил, что не нуждается в этом. «Все, что мне нужно -- воспоминания! А они и так в моем сердце » -- заявил Пол матери и сестре покойной хозяйки.
Видя, как вещи и бумаги Дианы исчезают из Кенсингтонского дворца, Баррел решил положить этому конец. Он забрал часть из них на хранение. В первую очередь -- заветную дубовую шкатулку принцессы. В ней она держала кольцо, подаренное ей Джеймсом Хьюиттом. Любовник сделал на украшении памятную надпись.
Когда Баррел сказал полицейским, что не крал найденные у него вещи, а хранил их, те рассмеялись Полу в лицо. Они не могли поверить, что какой-то слуга пользовался таким доверием у королевской семьи. Даже арестовали его брата Грэма, у которого тоже нашли одну из вещей Дианы. Грэм Баррел заявил, что получил ее в подарок от принцессы в тот день, когда Пол представил его своей хозяйке. Следователи с иронией и презрением отрезали: «Что это ты нам тут втираешь? Принцесса принимала у себя шахтера?!» (Грэм Баррел работает на угольной шахте).
Выяснилось на суде и то обстоятельство, что семья леди Ди отказала ей в возможности поселиться в фамильном имении Олторп после развода с принцем Чарльзом. Диана просила об этом и мать, и брата -- графа Спенсера. В трех письмах, зачитанных на процессе, граф Спенсер обстоятельно уведомлял сестру в том, что не может удовлетворить ее просьбу. Пол Баррел был свидетелем телефонного разговора принцессы с братом. Диана была согласна платить родственникам арендную плату за место в Олторпе! Но снова услышала вежливый отказ. В ярости принцесса разбила телефон!
И все же решающими в деле Баррела оказались показания королевы Елизаветы II. Нет, Ее Величество не появлялась в суде, но передала письменное заявление, в котором подтвердила, что Пол Баррел обратился к ней за разрешением взять вещи принцессы Дианы на хранение и получил его! Разговор между королевой и слугой был недолгим, и Елизавета II вскоре о нем забыла. А Баррел молчал и пошел на все унижения, лишь бы не втягивать в скандальный процесс Ее Величество! Он сообщил о нем своим адвокатам лишь неделю назад, умоляя при этом, чтобы те не беспокоили королеву по таким пустякам! Адвокаты обратились за помощью к принцу Чарльзу. Тот вскользь упомянул о процессе над лакеем Баррелом в разговоре с матерью, когда они ехали в Собор святого Павла на мемориальную службу в память о жертвах теракта на острове Бали. И Елизавета II подтвердила, что давала мистеру Баррелу устное разрешение взять вещи принцессы Дианы на хранение! Заявление королевы заставило прокурора отказаться от всех обвинений. И Пол Баррел был оправдан.
«Я не могу в это поверить! Королева пришла мне на помощь!» -- все повторял и повторял бывший лакей, стоя перед репортерами. Для него, очевидно, это было важнее, чем снятие обвинений. Пол родился и вырос в шахтерском поселке Грассмер. Его отец был водителем на шахте. Однажды мать взяла Пола в Лондон посмотреть на смену караула у Букингемского дворца. Церемония произвела на мальчика огромное впечатление. «Я буду работать здесь, когда вырасту » -- заявил маленький Баррел родителям. В 1976 году его приняли в Букингемский дворец в качестве стажера на должность пажа. Через год он стал личным пажом королевы. В 1984 году Пол женился на служанке принца Филиппа. Мария родила ему двух сыновей. В 1986 году супруги перешли в услужение к принцессе Диане. Баррел стал лакеем Леди Ди и оставался рядом с ней до самой ее гибели. Когда Диана развелась с Чарльзом, его адвокаты осведомились у нее, чтобы она хотела оставить себе. Принцесса ответила короткой запиской: «Пола Баррела».
1760Читайте нас у Facebook