ПОИСК
Події

Северное и южное полукольцо железнодорожной линии, в том числе столичный петровский мост, вскоре закольцуют -- включат в систему внутригородского пассажирского транспорта

0:00 27 листопада 2002
Інф. «ФАКТІВ»
Предусмотрены также ответвления в сторону Беличей, Жулян и проспекта Науки

На прошлой неделе частично прояснилась дальнейшая судьба строительства нового участка Большой Окружной дороги. Трассу протяженностью почти семь километров -- от Гостомельского до Минского шоссе через просеку Пуще-Водицкого леса -- начали сооружать еще в конце 90-х. Учитывая острую необходимость вывести автомобили, особенно транзитные, за пределы города, чтобы разгрузить столичный жилмассив Виноградарь, строительство планировали закончить за несколько лет. Однако недостаток средств не позволил быстро реализовать проект, работы приходилось несколько раз приостанавливать, и дорожники не могли приступить к укладке дорожного покрытия.

Более далекая перспектива -- строительство участка Большой Окружной дороги от улицы Богатырской в сторону Вышгорода

Согласно замыслу проектантов, новый участок должен стать скоростным, поэтому полотно дороги состоит из нескольких слоев сверхпрочных материалов. На новом участке установили посредине разделительный барьер, возвели надземные пешеходные переходы и путепровод, чтобы трасса не пересекалась с другими улицами. Для полного окончания работ нужно еще 25 миллионов гривен.

Однако многие водители не стали дожидаться, пока дорожники полностью уложат асфальт, и, «не замечая» запрещающих знаков, уже давно обкатывают недостроенную дорогу, постепенно ее разрушая. Поэтому на недавнем совместном заседании Киевской городской госадминистрации и Министерства транспорта (подразделения которого и строят дорогу) решено к середине декабря закончить ряд неотложных работ на участке между Гостомельским и Минским шоссе и временно разрешить движение транспорта по одной стороне дороги.

Полностью же завершить строительство всего семикилометрового участка с современной системой освещения и разметки планируют до конца мая следующего года. Вторая часть дороги (2,5 километра от Минского шоссе к улице Богатырской) -- более дальняя перспектива. Требуются не только огромные средства, надо решить, куда переносить гаражи и другие строения с места будущей магистрали. Поэтому выведут Большую Окружную дорогу к улице Богатырской, возможно, только к конце 2004 года. В этом районе построят еще и транспортную развязку.

РЕКЛАМА

Но и на этом проблема отвода транзитного транспорта за пределы жилых массивов города полностью не будет решена. Как отметил заместитель главы правления АО «Киевпроект» Олег Овдий, уже сегодня необходимо приступать к реконструкции действующей Большой Окружной дороги. С каждым годом автомобилей здесь проезжает все больше, и через год-два даже на этой магистрали заторы станут обычным явлением. Большую Окружную дорогу (БОД) во избежание проблем надо сделать трассой безостановочного движения. А для этого придется строить подземные или надземные переходы, развязки и путепровод. Таких строений на всей протяженности БОД понадобится около 30.

Затем наступит очередь строительства другого участка БОД -- от Гостомельского к Харьковскому шоссе. Чтобы пустить по этому участку транспорт, возведут мостовой переход в Конче-Заспе. Более далекая перспектива, предусмотренная планом развития столицы, -- строительство северной части Окружной дороги от улицы Богатырской в направлении Вышгорода, но для реализации столь грандиозного проекта необходимо сначала возвести мост в районе Вышгорода.

РЕКЛАМА

Естественно, актуальной остается проблема строительства Подольского мостового перехода -- с правого на левый берег столицы. По нему на Троещину поедут и поезда метрополитена и автомобили, разгрузив остальные киевские мосты.

В следующем году планируют начать серьезную реконструкцию скоростного трамвая на Борщаговке

По словам заместителя главы столичной госадминистрации, начальника главного управления транспорта Киева Ивана Салия, необходимо отвести за пределы Киева также транзитные грузовые железнодорожные составы. Пользы городу от них абсолютно никакой, а вот проблем хватает. Чтобы грузовые составы не двигались через Киев, планируют построить соединительную ветку Дарница--Киев-Московский--Глеваха-- Подгорцы.

РЕКЛАМА

Петровский железнодорожный мост недалеко от станции «Петровка», используемый в основном для грузовых составов, отремонтируют -- его хотят расширить, чтобы сделать движение поездов двусторонним. Однако поедут по мосту не товарняки, а пассажирские электрички. Ведь Северное и Южное полукольцо железнодорожной линии, в том числе Петровский мост, вскоре закольцуют -- включат в систему внутригородского пассажирского транспорта.

Протяженность линии Северного полукольца -- от станции «Дарница» до железнодорожной платформы «Отрадный» -- около 30 километров. Здесь предусмотрено 15 остановок, а специальные поезда проследуют через станции «Харьковское шоссе», «Левый берег», «Выдубичи», «Киев-Московский», «Протасов Яр», «Караваевы дачи», «Киев-Волынский», «Отрадный».

Линия Южного полукольца пройдет от станции «Дарница» через станции «Огородняя», «Оболонь», «Петровка», «Зенит», «Вышгородская», «Сырец», «Семьи Сосниных», «Отрадный». Предусмотрены также ответвления в сторону Беличей, Жулян и проспекта Науки.

Для Кольцевой железной дороги намерены купить пять новых электропоездов. Таким образом, добираться пассажирам с правого берега на левый станет удобнее. К тому же на Троещине (пока не дотянут туда линию метро) будет свой наземный скоростной пассажирский транспорт. Иван Салий отметил, что им станет или линия скоростного трамвая (часть которой уже построена и дойдет до Осокорков), или линия наземного метро, также пересекающаяся весь огромный спальный массив.

В следующем году планируют начать серьезную реконструкцию скоростного трамвая на Борщаговке. Для обновленной линии хотят закупить новые скоростные составы, которые бы двигались с интервалом 1,5 минуты. Конечная же остановка трамвая будет не на площади Победы, как сейчас, а возле Северных платформ Центрального железнодорожного вокзала. Да и сама станция «Киев-пассажирский» нуждается еще в кое-каких новшествах. Прежде всего намерены вскоре закончить строительство паркинга между улицей Толстого и Привокзальной площадью, чтобы пассажир, отправляясь в путь, мог оставить тут свой автомобиль. А над паркингом возведут торгово-офисный центр. На Привокзальной площади в ближайшие два-три года откроют и второй выход со станции метро «Вокзальная».

Возле Одесской площади вскоре начнут строить современный автовокзал «Теремки»

Будут в столице и новые пересадочные узлы (как возле станции метро «Выдубичи») с электричек на поезда метро, троллейбусы, автобусы. Так, на месте нынешней платформы «Сырецкая» после реконструкции появится небольшой железнодорожный вокзал для электропоездов Тетеревского и частично Фастовского направлений. Рядом откроют станцию метро «Сырецкая» -- следующую после «Дорогожичей» на Сырецко-Печерской линии. От станции «Харьковская» поезда метрополитена поедут на Харьковскую площадь, где хотят построить не только новую станцию и депо, но и вокзал для автобусов харьковского направления, торговый центр, а также организовать движение маршруток в аэропорт «Борисполь».

На железнодорожной станции «Петровка» обустроят пересадочный узел. Платформы пригородных электропоездов отремонтируют, построят подземный переход, который выведет пассажиров ко второму выходу со станции метро «Петровка».

Куда более масштабен проект строительства пересадочного узла возле станции метро «Левобережная». Здесь также отремонтируют пассажирские платформы расположенной рядом железнодорожной станции, благоустроят территорию, подъездные пути, построят пешеходную галерею. Возможно, от «Левобережной» к железнодорожным платформам пассажиров будет подвозить эскалатор.

За два года намерены отремонтировать многие пассажирские платформы, в первую очередь на железнодорожных станциях «Дарница», «Святошин», «Киев-Днепровский», «Киев-Волынский». Среди первоочередных, по словам киевского городского головы Александра Омельченко, станция «Караваевы дачи». Посадочные платформы здесь продлят, путепровод вверху расширят, а под ним оборудуют пешеходные переходы. К тому же намерены реконструировать развязку на примыкании улицы Ушинского к Чоколовскому бульвару, построив там также подземный переход.

Еще один масштабный проект, к реализации которого вскоре приступят, -- автовокзал «Теремки» возле Одесской площади. Отсюда автобусы поедут не только в областные центры, но и во многие европейские города. К новому автовокзалу со временем подведут линию метрополитена, а также построят троллейбусную линию по Большой Окружной дороге -- к Борщаговке.

Министр транспорта Украины Георгий Кирпа сообщил, что вскоре начнется реконструкция железнодорожной станции «Дарница» -- здесь откроют современный железнодорожный вокзал. В перспективе построят в столице еще один железнодорожный мост, а скоростных поездов между Киевом и регионами с каждым годом будет все больше. Запланировано строительство линий для сверхскоростных составов -- двигающихся со скоростью 300 км/час. Через несколько лет на таком поезде до Харькова можно будет доехать за два часа.

399

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів