ПОИСК
Події

Из всего имущества у супругов, не успевших выскочить из разваливающегося трехэтажного дома, остались только спортивные костюмы

0:00 5 жовтня 2002
По факту обвала возбуждено уголовное дело и, по словам прокурора Галицкого района Львова, наказание понесут все виновные, невзирая на должности

Как уже сообщали «ФАКТЫ», в полночь минувшего вторника в центре Львова обрушился трехэтажный дом. К счастью, обошлось без жертв, лишь завалило обломками супружескую пару, но их откопали пожарники, и сейчас пострадавшие находятся в больнице. Между тем эта авария стремительно приобретает все признаки назревающего скандала…

«Около полуночи соседки начали звонить во все квартиры, крича: «Дом падает! Скорее бегите на улицу!»

Собственно говоря, обвалился не весь дом, а лишь две квартиры из четырех. Фасад здания, огражденный предупреждающими лентами, все еще стоит. Рядом собралась внушительная толпа зевак, лениво переругивающихся с милиционерами, которые то разрешают, то запрещают людям ходить по улице. Небольшая группка чиновников, потыкав пальцами в сторону опасного строения и полистав какие-то документы, бодро умчалась, не обратив внимания ни на уже скучающих спасателей, ни на растерянных жильцов. Как это ни дико звучит, но оставшимися без крова людьми практически никто не интересуется.

-- Всех нас спасли соседки из развалившейся квартиры на третьем этаже, -- рассказали «ФАКТАМ» жильцы. -- Около полуночи женщины заметили, что по стене стала быстро расходиться большая трещина, внутри дома начало что-то скрипеть, он задрожал. Соседки выскочили в коридор и принялись звонить и стучать в другие квартиры: «Дом падает! Скорее бегите на улицу!» Все и рванули. Вот только супружеская пара -- Леся и Василий Король, жившие на втором этаже, как-то замешкалась, и квартира третьего этажа рухнула прямо на них.

-- Все произошло так стремительно и неожиданно! -- вспоминает живший на третьем этаже Антон Пославский. -- Время было уже позднее, все готовились ложиться спать, как вдруг прибежала соседка из квартиры напротив. Честно говоря, я не поверил в то, что дом падает. Вышел на улицу прямо в халате, чтобы узнать, что случилось. Тут все с грохотом и рухнуло. Света нет, сразу поднялась огромная туча пыли, ничего не видно. Было чувство какой-то безысходности. Подумал: ну кто может уцелеть среди этих балок и обломков стен? Когда пыль осела, полез в свою квартиру -- переодеться и взять документы. На лестнице услышал, как в середине завала кричит соседка. Просила, чтобы ее раскопали. Но я в кромешной тьме все никак не мог сообразить, откуда доносится ее голос -- с первого или со второго этажа. В это время приехали пожарники и спасатели.

РЕКЛАМА

Согласно официальному сообщению управления МВД, одиннадцать жильцов дома временно поселены в гостиницу «Киев». Однако, по их словам, уже через день им предложили: или выехать, или платить деньги. Хозяин одной из квартир, живущий в настоящий момент в Дрогобыче, еще не знает о происшедшем. Его квартиросъемщики забрали свои вещи и ушли, бросив на произвол судьбы имущество хозяина. Владелица другой квартиры находилась в санатории. Соседям удалось ночью дозвониться к ней и рассказать о случившейся беде. Через несколько часов женщина уже была во Львове.

-- Никто из чиновников к нам не подходил, -- утверждает Людмила Дмитриевна, жившая в обвалившемся доме. -- Но мы думаем, что нам выделят какие-то квартирки-скворечники на окраине города. В нашем доме жил доцент консерватории -- инвалид по зрению. Можете себе представить, каково ему будет добираться с окраины на работу? Мы слышали, что чиновники уже начали настаивать на том, что дом не был в аварийном состоянии. Да вранье все это! В доме и раньше были такие большие трещины, что через них бегали крысы, а с крыши текла вода. Разве это не аварийное состояние? Мы затеяли по этому поводу переписку с городскими властями. Комиссии приходили. А толку-то? Добились только того, что начали крышу ремонтировать. От этого, по-моему, трещины в доме только увеличились. Ведь если бы чиновники признали аварийность, то надо было бы проводить реконструкцию, отселять жильцов, а на это традиционно нет средств.

РЕКЛАМА

Мы тут на улице так и стоим с момента обрушения. Спасатели в квартиры не пускают, вещи взять не дают, обвалили лестницу. Только во второй половине дня обещали пригнать пару грузовиков и помочь погрузить на них имущество. Но куда его везти?! Ну развезем мы одежду да мелкие вещи по знакомым. А что делать с мебелью, никто не знает. Никакого склада нам не выделили. У людей пропадает добро, нажитое целыми поколениями, и никто не в состоянии будет этого возместить. Мы договорились на ночь остаться здесь и охранять квартиры. При теперешних зарплатах потеря любой кастрюли -- дыра в бюджете…

Жильцы неоднократно жаловались на то, что их дом находится в аварийном состоянии

Жильцы прервали разговор и принялись снова просить спасателей подняться с ними в квартиры, но те лишь равнодушно отворачивались. Наконец, самая решительная женщина не выдержала -- сняла с одного из них каску и, прихватив большую сумку, решительно направилась в середину дома. За ней потянулись другие. Никто их не останавливал.

РЕКЛАМА

После обеда действительно приехали два грузовика и машина-подъемник. Жильцы обреченно принялись вытаскивать через окна свои пожитки. Между ними лазил черный котенок. Говорят, он жил у той пожилой пары, которую с травмами забрали в больницу. Из окон соседних домов за «эвакуацией» молча наблюдали люди. Один из пострадавших жильцов поднял голову и мрачно спросил: «Ну, что? Теперь очередь за вами?» Те не ответили…

Между тем, как сообщил журналистам директор городского коммунального предприятия «Айсберг», которое обслуживает этот район, Лев Рошинец, решение о том, что дом N12 по улице Шевской находится в аварийном состоянии, так и не было принято. За 202 года его существования капитальный ремонт ни разу не проводился. В прошлом году сделана новая крыша, заменена канализация. Мастера тогда заметили выпуклости несущей стены, о чем и сообщили межведомственной комиссии. Жильцы действительно говорили о появлении трещин. Поэтому комиссия приняла решение поставить маяки для наблюдения за их развитием. Около трех месяцев назад Галицкий район срочно заказал технический вывод у НИИ «Проектреконструкция». Лев Рошинец утверждает, что институт выводов так и не дал. А процедура признания аварийного состояния дома предусматривает наличие именно такого технического обоснования. Поэтому дом не считался аварийным. Кстати, в центральной исторической части Львова реализуется проект реконструкции, финансируемый Кабмином. Однако правительство перечислило средства только в первом квартале текущего года.

Как сообщил «ФАКТАМ» прокурор Галицкого района Львова Игорь Настасяк, по факту обвала жилого дома возбуждено уголовное дело по статье УК за ненадлежащее выполнение должностными лицами своих служебных обязанностей, приведшее к тяжелым последствиям. Нерадивым чиновникам грозит лишение свободы на срок от двух до пяти лет.

-- Я поехал туда сразу же, как только произошел обвал. Это просто ужас! Счастье, что люди остались живы, -- сказал «ФАКТАМ» прокурор. -- Все покажет техническая документация на дом, мы ее уже затребовали. Создана следственно-оперативная группа. Будем выяснять, кто из должностных лиц причастен к трагедии. Наказание понесут все виновные, невзирая на должности.

Как стало известно «ФАКТАМ» из других источников, в Галицкую прокуратуру регулярно поступают жалобы от жильцов на аварийное состояние их домов и бездеятельность властей. Прокуратура даже возбудила уголовное дело по факту хищения средств, выделенных на реконструкцию. Весьма активно правоохранители интересуются судьбой специального фонда -- квартир, предназначенных для отселения жильцов из аварийных домов.

Как сообщил заместитель главного врача больницы скорой помощи Богдан Лясович, состояние поступивших пострадавших удовлетворительное. У 48-летней Леси Король -- травма грудной клетки и живота, у ее мужа -- травмы и сотрясение головного мозга. В настоящий момент 52-летний Василий Король пошел на поправку и его переводят из реанимации в хирургическое отделение.

Из всего имущества у этих людей остались только спортивные костюмы, в которых они пытались выскочить из падающего дома. Все нажитое -- до сих под развалинами. Чтобы не допустить мародерства, возле дома выставлено несколько милицейских постов.

 


237

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів