ПОИСК
Події

При живой матери 6-летний сын самой высокой женщины в украине остался сиротой

0:00 9 жовтня 2002
Самая высокая женщина Украины 27-летняя Люба Шило из Чернигова нуждается не только в теплой обуви 47-го размера, но и… в помощи наркологов

За двое суток своей командировки я четырежды подходила к ее дому в частном секторе по улице Киевской, но всякий раз возвращалась в гостиницу ни с чем. В конце концов соседи объяснили причину Любиного отсутствия: «Они вместе с сожителем скрываются от милиции. Пить ведь за что-то надо, вот они и воруют, что под руку попадется».

Увы, довольно неопределенная «наводка» на место, где может находиться Люба, не принесла результатов. Поэтому из командировки я привезла только фотографии да записи бесед с мамой самой высокой женщины Украины, ее сыном и соседями.

Люба сейчас живет с неким Лешей, рост которого не превышает 160 сантиметров

Утверждать, что причиной жизненных неурядиц Любы Шило является ее рост (2 метра 13 сантиметров), у меня оснований нет. Давая другим корреспондентам интервью (за которые, говорят, требовала деньги), Люба заявляла: она, мол, благодарна, что Бог дал ей то, чего не дал другим. Да и, судя по поступкам женщины, комплексы, связанные с ростом, ее не преследуют. Сейчас с Любой сожительствует некий Леша, большой любитель выпить, рост которого не превышает 160 сантиметров. Люба всем говорит, что он -- ее настоящая любовь…

С тех пор как в 17 лет Люба Шило вернулась из Санкт-Петербурга, где ее готовили к выступлениям в профессиональной команде баскетболисток, она практически нигде не работала. И даже рождение сына не придало Любе ответственности. Правда, год и месяц она кормила ребенка грудью, а потом… буквально забыла о существовании маленького Данилы. Зато 6-летний мальчик любит и ждет маму. В запущенном донельзя жилище Любы, куда она пустила предпринимателей, выпекающих вафельные коржи для тортов, я увидела детский рисунок. «Мама» -- выведено красной краской над неуклюжим художеством. Портрет хранится в серванте, рядом с которым в закопченной ободранной комнате стоят еще платяной шкаф без дверки да пустые бутылки из-под водки.

РЕКЛАМА

Данила пожил у матери два месяца и вернулся к бабушке с… чесоткой и вшами

-- В субботу забегала к нам Люба -- взяла ботинки и комбинезон, -- рассказывает мать Любы Анна Даниловна, бабушка Данилки. -- Уже давно похолодало, а она все ходила в мужских босоножках и шортах. Хотела забрать у Данилки шнурки на свою обувь, да я не дала. Думаете, спросила, почему сын кашляет? Не знает она и того, что у мальчика уже выросли два постоянных зуба. Обещала зайти в воскресенье -- забрать ребенка к себе, чтобы угостить пирожками, которые пекут ее квартиросъемщики. Как мальчик этого ждал! Но Любы и след простыл. Да я бы и не отдала ей Данилку надолго. Как-то жил он у матери два месяца. За это время у него вши появились и началась чесотка. Не выдержало мое сердце -- забрала ребенка к себе… Кстати говоря, Люба родилась у меня во втором браке. Двое старших детей появились на свет с ростом 57 сантиметров, а Люба -- 59. Ничего необычного в этом мы не видели: ее отец был под два метра ростом, да и у меня, слава Богу, почти метр восемьдесят. Росла Люба болезненным ребенком: в роддоме ее заразили стафилококком. Однако она всегда была крупнее своих сверстников.

Пока мы беседуем с Анной Даниловной, Данила -- бледный лопоухий мальчик абсолютно нормального роста для своих шести лет -- смирно сидит у нее на коленях.

РЕКЛАМА

-- Вот взгляните на эту фотографию, -- Анна Даниловна достает из паспорта цветную карточку. -- Здесь Любе пять лет, а выглядит на все восемь. В шестнадцать была уже намного выше меня.

Из паспорта выпадает маленькое фото симпатичного мужчины.

РЕКЛАМА

-- Это папа Данилки, -- объясняет хозяйка. -- Живет тут рядом, рос вместе с Любой, все бегал к нам, мы шутя называли его своим зятем.

Официально Люба и Тимофей свои отношения не оформляли, никто из родственников до последнего не знал, что Люба ждет ребенка. Анна Даниловна была просто поражена новостью, и первое, что посоветовала незамужней беременной дочери, -- избавиться от ребенка. Люба не согласилась. «В конце концов, от новорожденного можно отказаться», -- успокаивали Анну Даниловну знакомые. Но этого она не могла допустить. Поняв, что от судьбы не уйти, бабушка Аня стала ждать появления на свет еще одного внука. «Сделай мне подарок на 60-летие», -- просила она Любу, и, словно услышав просьбу, мальчик родился именно 5 декабря, в то время, когда за столом у Анны Даниловны собрались гости на юбилей.

-- Дай Бог пожить мне, чтобы поднять на ноги этого сиротку, -- прижимает бабушка к груди худенькое тельце внука. -- Отец Данилки хоть и признает сына, но за все эти годы разве что шоколадкой его угостил. А вторая бабушка требует сделать экспертизу, доказывающую отцовство. «Может быть, тогда у меня возникнут какие-то чувства к ребенку», -- говорит. А что тут доказывать? Разве так не видно, на кого Данилка похож? Но я, пока жива, никому не отдам мальчика.

Знакомые говорят, что Анна Даниловна балует внука. Если, конечно, можно назвать баловством сто граммов копченой колбасы дважды в неделю. В остальные дни Данила обходится супом, картошкой да козьим молоком.

-- Слава Богу, не голодаем, -- улыбается бабушка Аня сквозь слезы. -- Я получаю 101 гривню пенсии, да 142 гривни зарплаты (66-летняя Анна Даниловна работает в больнице дворником, хотя на этой должности числится 27-летняя Люба. ) Приходится собирать бутылки, банки, макулатуру. «Знаю, что сын в хороших руках», -- говорит дочь, когда я начинаю укорять ее за то, что не беспокоится о Данилке.

Анне Даниловне становится все сложнее находить общий язык с дочерью. По натуре Люба добрая, однако алкогольная зависимость заставляет ее воровать даже у самых близких людей. Она уже вынесла из дома матери почти все ценные вещи. После того как из квартиры исчез подаренный сыну фотоаппарат, старшая сестра Зина запретила Любе приходить в дом. Тогда та вынесла из служебного помещения Анны Даниловны всю макулатуру и… старое ватное одеяло. А чтобы ублажить своего мужичка, Люба может украсть у матери даже… еду, приготовленную для ребенка!

Недавно Любу пригласили в киевскую баскетбольную команду, но она вернулась в Чернигов, потому что не может… жить без «своего Леши»

Никто не знает, как Люба будет зимовать. Этим летом они с Лешей сняли в доме и продали все батареи и газовый котел. Деньги давно пропили, а что будет завтра, парочку не волнует.

-- Люба -- самая несчастная женщина в Чернигове, -- говорит ее соседка бабушка Люба. -- Ни одеться прилично не может, ни поесть вкусно. Дома у нее шаром покати. Где этот Леша на ее голову взялся? Чтобы опохмелить его, она готова что угодно отдать! Даже крестик золотой сняла с себя. Мне часы за две гривни предлагала…

-- О еде в этом доме действительно не думают: главное -- выпивка, -- поддерживает бабушку Любу один из предпринимателей, которые обосновались в доме Любы Шило. -- Иногда хозяйка набирает обрезки от вафельных коржей и этим они с Лешей питаются целый день. Пробовала Люба работать и у нас в пекарне. Но продержалась недолго: ведь проще что-то украсть и не напрягаться. Недавно они с Лешей обчистили машину кого-то из «крутых», так те на микроавтобусе приехали, разборку устроили. Вот наша хозяйка и исчезла куда-то со своим сожителем.

Недавно у Любы Шило появился шанс изменить свою жизнь. Физическими параметрами несостоявшейся баскетболистки заинтересовались киевские тренеры. И Люба приняла предложение одного из них.

-- Неделю ее не было, -- продолжает предприниматель. -- Потом появилась -- в кроссовках, спортивном костюме. Через несколько дней снова отправилась в Киев. Говорила, что возобновила тренировки, скоро поедет с командой на соревнования. Но прошла еще неделя, Люба вернулась и больше уже никуда не ездила. Видно, поняв, что спортсменки из Любы Шило не выйдет, из Киева прибыли представители клуба и отобрали экипировку.

На вопрос, почему она бросила тренировки, Люба отвечала, что не может жить… без «своего Леши»

-- Помогите ей избавиться от этого сожителя. Совсем сопьется женщина, -- просит бабушка Люба. И тут же добавляет: -- Только денег ей не отправляйте. Любу нужно каким-то образом вырвать из привычной среды.

Еще соседка беспокоится, в чем молодая женщина будет ходить зимой. Пока она видела ее в босоножках, в которых спереди торчат пальцы, а сзади пятки.

-- Она мне много боли причинила, но ведь дочь же, жалко мне ее, -- вытирая слезы, говорит мама Любы. -- Она же живой человек. Кто может, помогите Любе с обувью. Это действительно большая проблема для нее.

-- Даня, а какая твоя самая заветная мечта? -- спрашиваю Любиного сына.

-- Пистолет, который стреляет игрушечными пульками, -- отвечает Данила не задумываясь. А потом, после паузы, добавляет: -- И чтобы мама забирала меня из детского садика. Всех деток забирают мамы, а меня -- тетя Зина. Я ее в шутку называю своей мамой. Но что делать с мамой-большой, я не знаю…

 


393

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів