За 1000 гривен «в кредит» 82-летняя женщина заказала убийство своей 78-летней невестки
Мужья 82-летней Марии Ивановны и 78-летней Ульяны Степановны были родными братьями. Почти двадцать лет женщины жили под одной крышей, и страдавшая шизофренией Ульяна страшно надоела Марии своими бесконечными проклятиями и угрозами поджечь дом. Баба Маня неоднократно обращалась к местным властям с просьбой повлиять на невестку, однако все без толку. Между тем болезнь Ульяны прогрессировала, жить рядом с ней становилось небезопасно. И тогда Мария решила избавиться от надоевшей родственницы, которая занимала третью часть дома, некогда принадлежавшего их свекрам.
Убедившись, что жертва не дышит, убийца пошел к бабе Мане, чтобы та «приняла работу»
В селе Марию Ивановну жалеют. Так же, впрочем, как и убитую Ульяну, и исполнителя заказа Виктора. Погибшую женщину не вернуть, говорят односельчане, но и другим участникам разыгравшейся драмы уже не жить по-прежнему. А что будет с практически ослепшей матерью 52-летнего Виктора, который был ее единственной опорой?
-- Мария Ивановна попросила меня «убрать» ее невестку еще в апреле, -- рассказывает Виктор. -- Ульяна, мол, угрожает поджечь дом, занимается черной магией и так далее. Я нигде не работаю, а деньги мне нужны, поэтому сказал, что меньше, чем за тысячу гривен, не соглашусь. Мария Ивановна пообещала отдавать сумму частями, в дни, когда будет получать пенсию. Меня это устраивало, однако выполнять заказ я не спешил. Иногда брал у бабы Мани несколько гривен в счет будущей работы. Отдавала она мне и вещи своего покойного мужа. А когда совсем прижала нужда, решился покончить с надоевшей старухой.
В понедельник, 16 сентября, около девяти вечера Виктор, выпив для храбрости, остановился у калитки намеченной жертвы. «Кто там?» -- спросила баба Уля и подошла поближе, чтобы рассмотреть позднего гостя. Пожилая женщина вряд ли успела заметить спрятанный за спиной мужчины металлический прут, к которому обычно привязывают козу. Неожиданный удар повалил Ульяну Степановну на землю. Виктор еще трижды ударил беспомощную жертву и, убедившись, что она мертва, пошел к бабе Мане, чтобы та «приняла работу». Прятать труп в их планы не входило, он так и пролежал почти трое суток под дождем в нескольких шагах от ворот. Чтобы никто случайно не отворил калитку, Мария предусмотрительно поставила возле нее два стебля подсолнуха крест-накрест -- значит, дома никого нет.
«Что там случилось у моей невестки? -- зашла Мария в среду к ее опекуну, надеясь на то, что именно он обнаружит тело Ульяны Степановны. -- Всю ночь ее кот не давал мне спать». Опекун пообещал заглянуть к старушке, но слово не сдержал. И баба Маня была вынуждена обратиться к нему с той же просьбой на следующий день
-- Первой версией правоохранителей было убийство в целях ограбления, -- рассказывает начальник Великобагачанского РОВД подполковник милиции Владимир Остапенко. -- Однако осмотр места происшествия это предположение опроверг: деньги, более-менее ценные вещи, в том числе изделия из цветных и черных металлов, остались нетронуты. А отсутствие следов борьбы указывало на то, что Ульяна Степановна была знакома с убийцей. Преступление явно было не спонтанным, а подготовленным: рядом с домом лежал топор, который в качестве орудия убийства не использовался.
К расследованию подключились сотрудники уголовного розыска областного УМВД, следственно-оперативная группа управления, прокуратура. В ходе опроса жителей села выяснилось, что Мария Ивановна неоднократно во всеуслышание заявляла, дескать, убьет Ульяну, которая наводит на нее порчу. А в последнее время к бабе Мане часто наведывался Виктор, любитель выпить. Но никто не замечал, чтобы он в чем-то помогал пожилой женщине по хозяйству. Это натолкнуло оперативников на мысль, что между Марией Ивановной и Виктором существовал какой-то сговор. Подозрение вызывало и то, что баба Маня забила тревогу, хотя раньше даже не заглядывала к родственнице. Поначалу бабуля пыталась ввести следствие в заблуждение, но, запутавшись в показаниях, во всем созналась.
-- С учетом психологического состояния и весьма преклонного возраста женщины, принято решение не лишать ее свободы на время следствия, а ограничиться подпиской о невыезде, -- сообщил заместитель начальника РОВД майор милиции Александр Данченко.
Однако перед судом предстанут и исполнитель, и заказчик убийства.
На вопрос, как ей пришло в голову нанять киллера, баба Маня ответила, что не зря смотрит по телевизору боевики
В свои 82 Мария Ивановна сохранила ясный ум и сильную волю. Во время Великой Отечественной войны она три с половиной года была на фронте, вернулась домой в звании капитана медицинской службы. С мужем-полковником объездила весь Советский Союз, была и за границей. Долгие годы работала в Полтаве стоматологом. Ее семья имела хорошо обставленную квартиру, автомобиль, гараж и считалась по тем временам весьма зажиточной.
Невестка Марии Ивановны -- Ульяна Степановна -- в молодости тоже окончила медицинские курсы и даже заведовала одно время фельдшерско-акушерским пунктом. Муж Ульяны тоже был военным, ушел в отставку в звании полковника.
Достигнув пенсионного возраста, братья вместе с женами переехали из Полтавы в село, на родину. Так Мария с Ульяной оказались под одной крышей. После смерти их супругов вражда между женщинами стала приобретать все более острые формы. К тому же Ульяна Степановна превратила свою часть дома в склад сгнивших овощей, тряпок, мусора
Первый заместитель начальника Полтавского областного управления МВД Украины полковник Павел Дмитриев отмечает, что убийство, совершенное в Великобагачанском районе, не вписывается ни в какие схемы. Впервые заказчиком преступления выступила женщина столь почтенного возраста. Павел Дмитриев отмечает исключительную юридическую грамотность подследственной, осведомленность во многих правовых вопросах. И не скрывает, что Мария Ивановна вызывает у него симпатию. Она держится хладнокровно, рассуждает трезво. А на вопрос, как ей пришло в голову нанять киллера, баба Маня ответила, что не зря смотрит по телевизору боевики.
P. S. Имена подследственных изменены.
Читайте нас у Facebook