ПОИСК
Події

Уже до конца октября полноправным хозяином на автодорогах нашей страны станет дорожно-патрульная служба (дпс) гаи

0:00 19 жовтня 2002
Інф. «ФАКТІВ»
Ее сотрудников облачат в новую форму и доверят патрулировать по 50 километров украинских автомагистралей

Процесс преобразования подразделений, которые осуществляют непосредственный надзор за дорожным движением, руководство украинской Госавтоинспекции начало нынешним летом. Тогда с информационных щитов и указателей на автомагистралях Украины и начала исчезать аббревиатура «ГАИ». Ее постепенно заменяет новая, которая вскоре прочно войдет в обиход отечественных водителей -- «ДПС».

Полки Дорожно-патрульной службы и раньше существовали в структуре Госавтоинспекции, однако их сотрудников особо не выделяли среди остальных работников ГАИ. Теперь же инспекторов, которые работают непосредственно на дорогах и улицах городов и постоянно общаются с участниками дорожного движения, решено «засветить». Но это совсем не значит, что переименовывают саму службу ГАИ (как поначалу восприняли новость многие наши соотечественники).

Только сотрудник ДПС наделен исключительным правом пользоваться жезлом

По словам начальника департамента ГАИ МВД Украины Александра Миленина, подразделения ДПС -- одна из структур Госавтоинспекции. И это не просто смена вывески, а стремление упорядочить работу инспекторов, помочь водителю сориентироваться, чтобы сразу понять: кто из работников милиции перед ним. Отныне только сотрудники ДПС могут использовать жезл, чтобы остановить автомобиль или регулировать дорожное движение. Работники других милицейских подразделений выходить на автодороги с жезлом не имеют права. Для проведения каких-либо операций на магистралях, требующих остановки или проверки транспортных средств, сотрудники правоохранительных органов должны задействовать своих коллег из подразделений ДПС ГАИ.

Только работник Дорожно-патрульной службы наделен исключительным правом составить административный протокол о нарушении правил дорожного движения, оформить материалы дорожно-транспортных происшествий на месте аварии, проверить водителя -- трезвый ли он. Раньше же взяться за выполнение подобных функций мог любой работник милиции и часто, по словам Александра Миленина, «неправильно разбирался в ситуации, тем самым компрометируя ГАИ».

РЕКЛАМА

Новую аббревиатуру «ДПС» нанесли практически на все патрульные машины, светоотражающие жилеты, элементы формы сотрудников, нагрудные знаки. Уже на всех основных автомагистралях страны появились стационарные посты Дорожно-патрульной службы. Теперь инспектора будут не только нести службу на таких постах, но и патрулировать дороги. За каждым экипажем ДПС закреплен 50-километровый участок магистрали. Это, по мнению Александра Миленина, дисциплинирует водителей, а, кроме того, позволит более эффективно бороться с угонщиками, дорожными «пиратами», занимающимися грабежами и разбойными нападениями на трассах. К тому же инспектора патрульных экипажей ДПС в случае необходимости окажут участникам движения любую посильную помощь.

Для сотрудников Дорожно-патрульной службы ввели и новую форму. От нынешней она отличается более интенсивным синим цветом. Новое обмундирование практичнее, приспособлено к разным погодным условиям -- подготовлены летний, зимний и осенний варианты формы. К примеру, в дождливую погоду сотрудник ДПС наденет желтый непромокаемый костюм со светоотражающими полосами, зимой -- кожаное обмундирование. Летняя форма сшита из легких тканей.

РЕКЛАМА

В темное время суток инспекторы будут носить специальные светоотражающие жилеты с надписью «ДПС» на спине. Чтобы регулировщика на перекрестке было видно всем водителям, на форме предусмотрены светящиеся манжеты и нарукавные полосы. В общем, удостовериться, что перед ним именно инспектор ДПС, сможет любой участник дорожного движения.

Теперь будут наказывать не только сотрудников ДПС, получивших взятку, но и водителей, предлагающих ее

Основные усилия, как заверил Александр Миленин, руководство ГАИ направит на контроль за деятельностью новосозданного подразделения -- прежде всего на пресечение фактов поборов и вымогательств инспекторами ДПС. Однако теперь наказывать будут не только сотрудника милиции, польстившегося на взятку от нарушителя, но и самого водителя, попытавшегося таким образом откупиться. Ведь часто именно провинившийся шофер предлагает инспектору ГАИ деньги, чтобы тот не составлял протокол.

РЕКЛАМА

Недавно на автодорогах Украины проводилась специальная операция «Порядочность». За четыре дня сотрудники ГАИ выявили и задокументировали почти 500 попыток (!) дать взятку инспекторам ДПС. Против 50 водителей уже возбудили уголовные дела и теперь им придется предстать перед судом. Правда, за те же четыре дня уволили и 38 работников ГАИ, все же принявших «подношения».

Бывало, что водители, давая деньги инспекторам, уверяли, что это не взятка, а попытка уплатить штраф на месте. Такая практика раньше существовала в Украине: инспектор ГАИ мог оштрафовать водителя, если тот нарушил правила. Но уже почти полтора года, как ее отменили, изменив некоторые статьи Административного кодекса. Теперь на месте составляется лишь протокол о нарушении правил, а затем документ передают в суд, который и решает, как наказать провинившегося.

Правда, процесс передачи и рассмотрения таких дел, учитывая загруженность судов, иногда длится очень долго (даже дольше времени, предусмотренного законом для принятия решений по административным делам), и тогда нарушитель остается безнаказанным. Так, из двух миллионов протоколов, составленных работниками ГАИ за время действия новой системы, в суде рассмотрели лишь около 500 тысяч.

Безнаказанность, как известно, порождает вседозволенность и лишь «стимулирует» недисциплинированность водителей, которые в последнее время все чаще «не замечают» красный сигнал светофора, а на знаки, запрещающие парковку, и вовсе перестали реагировать. Руководство ГАИ уже направило в Верховную Раду проект закона, предусматривающий изменение некоторых положений Административного кодекса. Законопроект поддержали в профильном комитете и вскоре намерены вынести на первое чтение.

Предлагается, по словам заместителя начальника департамента ГАИ МВД Украины Сергея Левченко, вернуться к практике, когда сотрудник ГАИ мог оштрафовать водителя на месте нарушения, если тот признает свою вину. Вместе с тем Госавтоинспекция не желает «возиться» с наличными деньгами, поэтому инспектор ДПС лишь выпишет квитанцию, указав размер штрафа, который нарушитель должен будет оплатить в сберкассе. Параллельно сотрудник ДПС составит протокол, но отправит его не в суд, как сейчас, а в подразделение ГАИ по месту жительства водителя.

Изымать «права» у нарушителей не станут, отберут лишь -- до уплаты штрафа -- талон предупреждений, выдав взамен временный талон. С ним водитель сможет ездить только 30 дней. За это время он должен принести в ГАИ квитанцию об уплате штрафа и получить обратно свой талон. Таким образом, водителю не придется ждать, когда его вызовут в суд, а процедура рассмотрения материалов значительно упростится. Ведь в отделах административной практики местных подразделений ГАИ достаточно сотрудников, и протоколы не станут «пылиться» здесь неделями. А водителю надо будет поторопиться с уплатой штрафа -- иначе через месяц он не сможет сесть за руль.

В Госавтоинспекции создают специальную информационную систему «Админпрактика»

А со временем отношения водителя и инспектора ДПС еще более упростятся. Сейчас в Госавтоинспекции создают специальную информационную систему «Админпрактика». Планируют, что уже в начале следующего года она будет функционировать во всех региональных подразделениях ГАИ. Тогда в компьютерную базу данных внесут сведения о выявленных инспекторами нарушениях, совершенных каждым водителем, и суммы штрафов, который должен уплатить провинившийся. Как только систему запустят, отменят талоны предупреждений. Инспектор ДПС просто вручит нарушителю квитанцию, не изымая у него никаких документов, а затем с помощью системы проследят, уплачен ли штраф. Если нарушитель этого не сделал, то разбираться с ним будут соответствующие службы, к примеру, исполнительная или налоговая. Возможно, введут даже пеню за каждый просроченный день.

Но в любом случае, если нарушитель не соглашается с решением инспектора, материалы передадут в суд. В новом проекте предусмотрено, что только в судах будут рассматривать протоколы о серьезных нарушениях Правил дорожного движения (особенно если это послужило причиной аварии и в случаях, когда установление истины требует тщательного изучения). И по-прежнему суд станет назначать наказание водителю, задержанному повторно в течение года в нетрезвом состоянии.

Если закон примут, то вскоре, составляя протокол, права у водителя (до принятия решения о наказании) будут изымать лишь в некоторых случаях: к примеру, если водитель нетрезвый, если его действия привели к аварийной ситуации, если он скрылся с места ДТП или не подчинился требованиям инспектора остановиться. Машину водителя, задержанного в состоянии «под шофе», сотрудники ДПС получат право доставить на штрафплощадку. Однако он будет вправе и сам вызвать автоэвакуатор или кого-то из родственников или друзей, которые смогут сесть за руль.

Госавтоинспекция предлагает усилить и административную ответственность за самовольно установленные специальные звуковые и световые сигналы, за отсутствие у водителя талона о прохождении государственного технического осмотра. Проектом предусмотрено также увеличить сумму штрафа за нарушение правил перевозки опасных грузов. Предлагается, чтобы крупногабаритные автомобили с техническими неисправностями, угрожающими безопасности движения и жизни людей, доставлялись на специальные площадки за пределами проезжей части. Там они будут находиться, пока не устранят неисправность.

556

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів