Несмотря на отсутствие «на бумаге» регулярных авиарейсов между киевом и москвой, авиакомпании продолжают перевозить пассажиров
С 31 марта между Киевом и Москвой нет регулярных авиарейсов: правительства двух стран не смогли договориться об условиях воздушного сообщения.
Как рассказал «ФАКТАМ» помощник директора Департамента авиационного транспорта Украины Юрий Кияченко, в соответствии с межправительственным соглашением, авиасообщение между Москвой и Киевом имеют право осуществлять по три авиакомпании из каждой страны, а количество рейсов не ограничено. В Украине перевозчиками являются «Аэросвит», «Авиалинии Украины» и «Львовские авиалинии», в России -- «Аэрофлот», «Трансаэро» и «Сибирь». В воскресенье, 31 марта, начало действовать летнее расписание полетов, в которое российские авиакомпании заявили 29 рейсов «Москва -- Киев -- Москва» в неделю, а украинские -- 27.
-- Камнем преткновения стало нежелание российских коллег работать на паритетной основе, -- говорит Ю. Кияченко. -- Дело в том, что, несмотря на практически равное количество рейсов украинских и российских авиакомпаний, число перевозимых пассажиров явно не в пользу украинских авиаперевозчиков. К примеру, украинская авиакомпания везет в Россию на Ту-134 75 пассажиров, российская же на «Боинге» -- 120. Разница очевидна. Мы хотим договориться об одинаковом числе пассажиров. Российская же сторона на это не идет, поэтому Украина не утвердила заявки российских перевозчиков. А в ответ Госслужба гражданской авиации России отказалась согласовать рейсы украинских авиакомпаний. В результате авиакомпании, до сих пор выполнявшие регулярные рейсы, неожиданно для себя оказались в роли регулярных чартерных перевозчиков -- на этой основе авиационные власти летать разрешают.
182Читайте нас у Facebook