В этом году традиционное журналистское авторалли проходило по дорогам крыма
Организаторами ралли «Дорога в Крым: проблемы и перспективы» выступили Всеукраинский автомобильный клуб журналистов (ВАКЖ), благотворительный фонд «Журналистская инициатива», Союз кабельного телевидения Украины, журнал «Сигнал» и ГАИ Украины. В нем приняли участие в общей сложности 20 автомобилей, экипажи которых представляли газеты, журналы и телерадиокомпании Украины, России и Прибалтики.
-- Организаторы автопробега преследовали сразу несколько целей, -- сообщила «ФАКТАМ» президент ВАКЖ Людмила Мех. -- Мы вместе с ГАИ провели рейд по безопасности движения, а также поддержали отечественных производителей. Кроме того, украинские и иностранные журналисты познакомились с Крымом и воочию убедились в том, что местные власти не сидят сложа руки и уделяют пристальное внимание курортной отрасли и туризму.
Печально «знаменитый» ураган, наделавший немало бед в Джанкойском районе, задел трассу Армянск--Симферополь. Участникам автопробега пришлось дважды преодолевать мутные потоки воды полуметровой глубины. Кстати, первой на штурм препятствия шла машина сопровождения ГАИ. В конце пути выяснилось, что литовцы даже не представляли себе, насколько красива природа Украины, а присоединившаяся к остальным участникам в Симферополе немецкая журналистка была поражена масштабной акцией украинских коллег и пообещала приложить максимум усилий, чтобы в будущем году в автопробеге приняли участие представители концерна «Мерседес». --
Любопытно было сравнить «КрАЗ» и «АвтоЗАЗ-Дэу», -- продолжает Людмила Мех. -- Первый впечатляет своими размерами. Гигант отечественного автомобилестроения долгое время сидел на мели, но сейчас ситуация изменяется к лучшему. За год завод производит около двух тысяч автомобилей, которые в основном покупают россияне. Здесь запущены в производство две новые модели -- контейнеровоз и оснащенный кондиционером самосвал. Кстати, КрАЗы сегодня работают в 57 странах мира.
«АвтоЗАЗ-Дэу» наконец-то определился с названием нового автомобиля Л-1300, разработанного на базе «Ланоса». Он называется «Sens» и стоит около 30 тысяч гривен. Всех участников автопробега удивило то, что запорожцы стали собирать под заказ «Мерседесы» двух типов -- представительского класса и джипы. Кроме того, предприятие собирается запустить в производство малолитражку «Матисс», которая «съедает» чуть больше пяти литров топлива за 100 километров езды.
Участники авторалли также побывали на двух других запорожских предприятиях -- «Славутич» и «Днiпромлин». Первое выпускает отменное пиво, однако сырье завозит из Англии, поскольку отечественное не выдерживает никакой критики. Второе выпекает хлебобулочные изделия и порадовало журналистов необыкновенно вкусным и пышным хлебом. Когда председатель правления «Днiпромлина» Николай Комишанов на глазах изумленной публики сжал буханку в лепешку, а затем отпустил ее, она тут же приняла первоначальную форму.
-- Поддержку автопробегу третий год подряд оказывает крымская фирма «Союз-Виктан», а генеральным страховщиком на этот раз выступила акционерная компания «Эдем». Вероятно, страховщики остались довольны, поскольку все машины вернулись домой целыми и невредимыми?
-- Директору компании Михаилу Степанову один раз все же пришлось изрядно поволноваться. Колонна шла со скоростью 110 километров в час, когда «Форд», на котором ехал женский экипаж, представляющий днепропетровское телевидение, «зацепил» обочину, вылетел на противоположную сторону, развернулся и оказался на встречной полосе. Ни машина, ни девушки, слава Богу, не пострадали. Следует отдать должное работникам ГАИ -- они четко выполняли свою работу, машины сопровождения менялись на ходу, и колонна нигде не снижала скорости. Все участники автопробега также единодушно отметили радушие и деловую хватку крымчан, которые организовали много полезных мероприятий. Особенно запомнилась поездка на лошадях в Долину Привидений под Алуштой.
211Читайте нас у Facebook