ПОИСК
Події

«я знаю, что мама умерла, но мне ее не жалко. Она меня не любила», -- призналась следователю семилетняя юля

0:00 12 грудня 2002
Інф. «ФАКТІВ»
По всей вероятности, от ребенка скрыли, что маму… убил отец

Ранней весной на берегу озера «Глинка», расположенного недалеко от бульвара Дружбы Народов в Киеве, была обнаружена спортивная сумка «Адидас», в которой находился труп молодой женщины, завернутый в синтетический мешок. Эксперты определили, что она была задушена. Чтобы установить личность покойной, правоохранители обратились за помощью к нескольким столичным телеканалам. Вскоре в милицию позвонила одна из подруг погибшей, и в морг на опознание вызвали мужа убитой женщины. Когда сыщики спросили мужчину, не знает ли он, кто мог расправиться с его супругой, тот с трудом выдавил из себя: «Это сделал я».

«В любом случае дочку ты не получишь»

-- Дело об убийстве Надежды Костиковой (все имена изменены, исходя из этических соображений. -- Авт. ) поначалу показалось мне несложным, -- сообщил «ФАКТАМ» следователь прокуратуры Печерского района Киева Николай Бозовуляк. -- В милиции такие преступления называют бытовыми. Но чем глубже я вникал в его суть, тем больше у меня возникало сомнений в том, что задушивший свою жену Андрей Костиков должен быть наказан по всей строгости закона.

… Андрей и Надежда поженились в 1982 году. Они любили друг друга и были счастливы. Вскоре после свадьбы молодые переехали в частный дом, который на долгие годы стал для них крепостью, надежно охраняющей маленькие семейные тайны. Однако через год выяснилось, что даже самые крепкие стены не могут уберечь от неприятностей.

Костиков мечтал о ребенке, однако все усилия супругов к желаемому результату не привели. Надежда плакала по ночам, а муж нежно гладил ее по голове и убеждал в том, что рано или поздно все у них получится. Молодая женщина также расстраивалась из-за того, что нос у нее был с горбинкой и, как она считала, уродовал ее внешность. Не устраивала Надежду и ее грудь… Женщина некоторое время работала художником-оформителем, а потом уволилась и занялась домашним хозяйством (больше она никогда и нигде не работала. -- Авт. ) Надежда упорно лечилась, и через 12 лет усилия врачей увенчались успехом -- у супругов родилась дочка, которую назвали Юлей.

РЕКЛАМА

Андрей был на седьмом небе от счастья. Накупил супруге и дочурке кучу красивых и дорогих вещей, взял на себя все хлопоты по хозяйству. К этому времени он основал собственную фирму, дела шли настолько успешно, что он мог себе позволить не скупиться в тратах на любимых женщин. Огорчало его только то, что нужно было буквально дневать и ночевать на работе. Несмотря на то, что Надежда не работала, она настояла на том, чтобы отдать ребенка в детский сад. Андрей с удовольствием водил по утрам дочку в садик и очень жалел, что не может забирать малышку вечером, поскольку именно в это время у него начиналась жуткая «запарка» на работе.

В сентябре 1999 года счастливый супруг преподнес жене сказочный подарок -- оплатил все расходы, связанные с пластическими операциями по корректировке носа и груди. Андрей даже не догадывался о том, что тем самым подписал смертный приговор своему семейному счастью. Надежда вышла из больницы помолодевшей и сияющей от радости. Через несколько месяцев ее расходы на наряды, украшения и косметику резко возросли. К тому же она охладела к мужу и стала относиться к нему, как к сожителю, от которого невозможно избавиться.

РЕКЛАМА

Заподозрив жену в измене, Андрей не устраивал сцен и старался делать все возможное, чтобы наладить их отношения. Однако Надежду как будто подменили -- она злилась на мужа по любому поводу и надолго исчезала из дома. Воспитанием дочки жена вообще не занималась, поздно забирала ее из детсада или вообще оставляла ночным няням. Надежда обзавелась сомнительными подругами и, «начистив перышки», каждый день упархивала из дому в неизвестном направлении. От мужа ей было нужно только одно -- деньги.

Когда Костиков узнал, что его благоверная крутит роман одновременно с двумя кавалерами, его терпению пришел конец -- он предложил Надежде развестись. В ответ супруга язвительно посоветовала ему «не дергаться», иначе ее друзья расправятся и с ним, и с Юлей. «В любом случае дочку ты не получишь», -- пригрозила Надежда.

РЕКЛАМА

«Юлю я родила не от тебя»

Поначалу Андрей безропотно давал жене деньги на карманные расходы, тем более, что супруга, по ее словам, оплачивала лечение дочки. Но когда узнал, что жена врет и тратит все только на себя, урезал ее «бюджет». Надежда пришла в ярость. Она ежедневно вымогала у него немалые суммы, и неприятные семейные сцены стали для супругов обычным явлением. Андрей купил диктофон и стал записывать телефонные разговоры жены, чтобы предоставить в суде доказательства ее измены. (Кстати, Надежда не больно таилась и достаточно откровенно обсуждала по телефону с подружками достоинства и недостатки своих многочисленных любовников).

В тот роковой день Костиков, как обычно, отвел дочку в садик и, вернувшись домой, застал супругу за привычным делом: полуодетая, она сидела у зеркала и «наводила марафет». Узрев мужа, Надежда закричала, что вчера он отказался дать ей 200 гривен, поэтому немедленно должен выложить 400. Андрей достал из кошелька деньги и попросил ее успокоиться. Разъяренная женщина подбежала к мужу, выбила деньги из рук и выпалила, что выбросит Юлю на мусорную свалку. «Дочку я родила не от тебя, -- криво усмехнувшись, заявила Надежда. -- Я себе детей еще нарожаю. Но только не с тобой».

-- Я впал в ярость, -- рассказывал следователю Андрей. -- Перестал контролировать себя. Все случилось мгновенно. Помню, как бросился к Надежде, протянув вперед руки. Она в этот момент громко закричала… Пришел в себя уже на улице, возле забора. Мне было очень плохо, руки не слушались, хотелось спать. Я понял, что произошло что-то страшное, но что именно, вспомнить не смог. Выкурив сигарету, вернулся в дом и увидел лежавшую на полу жену…

Убедившись в том, что Надежда мертва, Андрей застыл на месте, не зная, что предпринять. В этот момент зазвонил мобильный телефон, и его предупредили об отключении связи. Подняв с пола деньги, Костиков поймал попутную машину (своего автомобиля у него не было. -- Авт. ) и поехал на почту, чтобы пополнить счет. Потом долго сидел на скамейке в каком-то сквере, мучительно вспоминая происшедшее и пытаясь понять, каким образом он убил Надежду. Когда стемнело, вернулся домой и, уложив труп жены в спортивную сумку, отвез на частном такси на озеро.

«У меня сложилось мнение о Надежде, как о садистке»

-- Несмотря на чистосердечное признание, мы были обязаны тщательно проверить все показания подозреваемого, -- рассказывает Николай Бозовуляк. -- После того, как были проведены необходимые экспертизы и воспроизведения, никаких сомнений не осталось -- Надежду действительно убил ее муж. Несмотря на это, мы приняли решение освободить его из-под стражи на подписку о невыезде, чтобы Андрей присматривал за дочкой, так как его родители не могли это делать по причине преклонного возраста. Я решил побеседовать с людьми, которые могли внести ясность по существу дела.

-- Андрей Костиков всегда был очень спокоен, аккуратен, замечательно относился к дочке, -- сообщила завхоз детсада Анна Петровна. -- Когда они шли вместе, Андрей всегда что-то увлеченно рассказывал Юле. Казалось, что он в это время никого и ничего вокруг себя не замечал. Костиков был заботливым отцом, приносил дочке в садик термос с заваренными травами. Вечером Юлю обычно забирала Надежда, которая, на мой взгляд, была очень ухоженной женщиной. К дочке она всегда обращалась одинаково: «Юлечка, доця». Мамой она была никудышней -- каждый день где-то задерживалась, поздно забирала ребенка из сада. Примерно два раза в неделю Юля оставалась ночевать в садике.

По словам Анны Петровны, Надежда часто приезжала за дочкой на красной иномарке с молодым человеком, которого звали Олегом. Когда работники садика спрашивали о нем, она поначалу отвечала, что это ее друг, а потом призналась, что любовник, которого она содержит. На вопросы, зачем ей это надо, Надежда только отмахивалась.

-- Мне известно и о парне по имени Валера, с которым также встречалась Надя, -- вспоминала Анна Петровна. -- Он тоже часто приходил к ней в садик. Однажды Надя сказала, что Олег предложил ей выйти за него замуж. Я спросила, будет ли он ее спонсировать так же, как законный супруг. Она ответила: «Ты не знаешь, с кем я живу».

Дружившая с Надеждой повар детсада Лена сообщила, что ее подруга не только оставляла дочку под присмотром ночных нянь, а иногда привозила ребенка к ней домой. Говорила, что ей нужно то в массажный салон, то к косметичке, то… к своему другу. Когда Анна спрашивала Надежду, как ее муж относится к тому, что у нее есть любовник, та обычно отвечала: «Нормально».

-- Андрей приводил девочку ровно в 10 часов, по нему можно было сверять часы, -- утверждала Лена. -- От дома, где он жил, до садика можно дойти за пять минут, а он мог вести ребенка полчаса, потому что по пути рассказывал дочке интересные истории. В отличие от Нади, Андрей очень любил девочку и переживал за нее. Надя часто подводила меня: когда не ночевала дома, говорила мужу, будто была у меня. Он звонил, спрашивал, где жена, а я честно отвечала, что не знаю, но у меня ее нет. Однажды спросила Надю, что собой представляют ее дружки. Она сказала, что Олег -- ее водитель, а о Валере промолчала.

По словам Лены, Надежда всегда красиво одевалась, на ней были дорогие вещи. Подруге говорила, что одежду покупает муж. Ездила по городу только на такси или на автомобилях любовников.

-- Андрея знаю с детства, -- рассказывал сосед Костикова Сергей Ребров. -- Очень спокойный человек, не пьет, заботится о доме. В последние три года соседи часто ругались. Причиной тому, на мой взгляд, были мужчины, которые на иномарках привозили Ларису домой.

-- Надежда часто не ночевала дома и оставляла дочку одну, -- вспоминал второй сосед Андрея Антон Петрович. -- Девочка боялась и плакала. Нам с женой было ее жалко, и я перелазил через забор и забирал Юлю. Причем в дом приходилось проникать через окно, снимая с него решетку, потому что двери Надежда всегда запирала. Я много раз слышал, как она кричала мужу: «Давай деньги!» Однажды он наотрез отказался «раскошелиться» и тогда Надежда с такой силой бросила в него граненый стакан, что разбила голову. Меня еще тогда удивило, что Андрей после этого ее даже пальцем не тронул. У меня сложилось мнение о Надежде, как о садистке, заносчивой и аморальной женщине. Я просто не могу представить, как все это терпел Андрей. Мне кажется, что он просто боялся за себя и за дочку.

«Ссорились папа с мамой только из-за денег»

Поскольку Костикову грозил серьезный срок, следователь принял решение поговорить с его дочкой Юлей в присутствии судебного эксперта-психолога. Семилетняя девочка, по словам Бозовуляка, оказалась необычайно развитой для своего возраста, весьма сообразительной и рассудительной. То, что она рассказала, просто потрясло взрослых.

-- Я знаю, что мама умерла, но мне ее не жалко, потому что она меня не любила и часто оставляла дома одну, а сама уходила сначала к Олегу, а потом к Валере, -- заявила Юля. -- Этих дядей я видела, иногда ходила к ним вместе с мамой, на меня они никакого внимания не обращали. Также не раз слышала, как мама по телефону договаривалась с ними о встрече. Когда мама не забирала меня из садика, я скучала только по папе. Мама относилась ко мне не очень хорошо и не очень плохо. Она никогда не брала меня на руки, никогда не обнимала, не играла со мной. Иногда била, но не сильно. Ссорились папа с мамой только из-за денег, я никогда не видела, чтобы папа бил маму.

Юля рассказывала, что мать зачастую покупала ей вещи в «секонд хэнде». Иногда она ходила с девочкой по магазинам, но там приобретала наряды только себе. Отец водил ее в «Макдональдс», в зоопарк, в цирк, всегда приходил на утренники в садик, а мать «только обещала, но ни разу не пришла». Когда Юля гуляла с отцом, он покупал ей все, что девочка хотела.

Вызванный на допрос любовник Надежды Валера оказался общительным парнем. Он сообщил, что был женат, но развелся и снимал квартиру. С Надеждой познакомился в детском садике. Вскоре у них «сложились близкие отношения» и они начали встречаться практически каждый день. Надежда призналась, что живет с мужем «чисто в гражданском браке», и у него не было оснований не доверять ей. Случалось, что Надежда оставалась в его квартире на несколько дней, в таких случаях она оставляла ребенка у родителей.

-- Я часто спрашивал Надю, как ее муж относится к тому, что она не ночует дома, -- рассказывал Валера. -- А она отвечала: Андрей, мол, знает о том, что она встречается со мной и относится к этому нормально. Меня это изумляло. Надя утверждала, что вместе с мужем вложила деньги в бизнес и живет на проценты. Меньше 100--150 гривен у нее при себе никогда не было, эту сумму она ежедневно тратила, а если что-то оставалось, отдавала мне. Надя с деньгами не считалась, для меня это было непривычно. А вообще она -- добрая и отзывчивая женщина, хотя и ревнивая.

На вопрос, знал ли он о существовании соперника по имени Олег, Валерий ответил, что видел его несколько раз, Надя сказала ему, что это ее знакомый.

Психолого-психиатрическая экспертиза показала, что Костиков в момент инкриминируемого ему деяния «находился в значительном эмоциональном возбуждении (по типу кумулятивного аффекта), которое значительно повлияло на его сознание и деятельность». По мнению эксперта, способность осознавать значение своих действий, руководить ими и предвидеть их последствия у Костикова была ограничена. Специалисты пришли к выводу, что «ситуация, которая непосредственно предшествовала совершению правонарушения, носила психотравмирующую направленность, содержание конфликта явилось внезапным для Костикова и послужило «последней каплей».

Дело рассматривалось в Печерском районном суде Киева. Костикову инкриминировалась ст. 95 старого УК Украины (»Убийство, совершенное в состоянии сильного душевного волнения»). Так как в это время был принят Закон Украины об амнистии, Костикова освободили от наказания.

940

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів