Когда вооруженные до зубов оперативники попытались освободить американского миллионера, находившегося в плену у Тернопольской домохозяйки, мужчина отказался покинуть дом, сказав, что любит свою «захватчицу» и хочет на
В посольство США в Украине обратилась гражданка Америки с просьбой разыскать отца, три месяца назад уехавшего в Украину. По словам женщины, отец позвонил ей по мобильному телефону час назад, успев сказать, что находится в Тернополе, где его насильно удерживают какие-то люди, после чего связь прервалась. Когда поднятые по тревоге тернопольские милиционеры прибыли на место предполагаемого преступления, их глазам предстала ветхая хатка, мало похожая на бункер для заложника. 70-летняя старуха, мирно копошившаяся в ней, уж тем более не тянула на главу преступной группировки, угрожающей безопасности американских граждан. Однако, узнав о цели приезда милиции, хозяйка призналась, что пропажа живет у ее родной дочери.
Домработница видела, что у заокеанского жениха денег куры не клюют
Американец Карел Новак (имена действующих лиц изменены. -- Авт. ) вот уже несколько лет вдовствовал. Потеряв жену, с которой они прожили душа в душу много лет, искать новую подругу не спешил. Да и времени для этого не было. Карел много работал и, только выйдя на пенсию, в полной мере ощутил свое одиночество. Видя, что отец то и дело впадает в депрессию, дочь Ева предложила ему съездить в Словакию, на родину предков. Именно из Братиславы много лет назад в Америку уехала их семья. Отец воспринял дочкину затею с восторгом.
Вскоре, легкий на подъем, он уже сходил со ступенек самолета в аэропорту Братиславы. Карел остановился у своего племянника Йозефа. В честь приезда долгожданного родственника, хозяева накрыли праздничный стол. Блюда на стол подавала домработница Стася, уроженка Тернопольской области, оказавшаяся в Словакии в поисках лучшей жизни. Американец заметил быстрые взгляды, которые бросала на него немолодая, но выглядевшая вполне аппетитно украинка. И, разгоряченный спиртным, стал отвечать ей тем же -- украдкой любуясь разрумянившимся от кухни лицом и белыми пухлыми руками с коротенькими и крепкими пальцами. Заметив внимание 66-летнего дядюшки к 50-летней служанке, племянник пошутил: «Дядя Карел, не уведите Стасю у нас!». Но остановить внезапно вспыхнувшую страсть между американским миллионером и украинской кухаркой было уже невозможно.
Выполнив всю работу, Станислава убегала из дому на свидания с Карелом. Они бродили по городу, ужинали в уютных ресторанчиках, где под звуки маленьких оркестров, исторгающих сладкие сентиментальные мелодии, раскрывали друг другу душу. Карел говорил, как ему тяжело и одиноко после смерти жены. Стася (хваля себя, что выучила в совершенстве словацкий язык) жаловалась, что тоже страдает от одиночества: с мужем она развелась, а у взрослого сына Степана своя жизнь. При этом она не забывала кокетничать с окружающими мужчинами, используя классическую женскую уловку -- возбуждать ревность, чтобы добиться любви.
Чем больше на кругленькую златокудрую Стасю обращали внимание окружающие, тем больше тихий, сомневающийся в своей мужской привлекательности пенсионер терял уверенность в себе. Чтобы любимую не увели из-под носа более молодые и предприимчивые ухажеры, мужчина поспешил рассказать ей о своих чувствах и намерении жениться. И, не зная, чем еще завлечь украинку, намекнул о размерах своего состояния. Дескать, за долгую трудовую жизнь ему удалось накопить целый миллион. Впрочем, последнее признание было лишним -- определяя наметанным женским глазом стоимость ювелирных безделушек, которыми ее одаривал Карел, Стася и так понимала: у заокеанского жениха денег куры не клюют. Поэтому, когда в очередной раз Карел завел разговор о женитьбе, домработница не стала больше искушать судьбу и милостиво сказала «да».
Любовному помешательству дяди попытался воспрепятствовать племянник, говоря, что дама испытывает чувства скорее к его кошельку, нежели к нему самому. Но влюбленный пенсионер находился в такой эйфории, что великодушно простил племяннику столь абсурдное предположение. «Стася меня любит, и мы с ней едем в свадебное путешествие», -- гордо заявил он.
В день отъезда Йозеф уныло сидел в аэропорту, ожидая, пока объявят рейс на Нью-Йорк. Чувствуя в скоротечном романе почтенного вдовца и батрачки--»разведенки» какой-то подвох, племянник надеялся, что Ева, дочь Карела, не даст отношениям зайти далеко. Каково же было его удивление, когда Карел, после того, как объявили рейс на Киев, подхватил вещи и стал с ним прощаться.
Трехэтажную виллу за сто тысяч долларов невеста записала на себя
Отведя дядю в сторону, Йозеф спросил, что тот собирается делать в Украине? «Как что? -- удивился дядюшка. -- Жениться!» -- «Ты хоть дочке скажи, куда ты поехал», -- попросил племянник, теряя последнюю надежду переломить ситуацию. Карел, полностью поглощенный новым чувством, рассеянно кивнул головой и набрал по мобильному телефону номер дочери в Нью-Йорке. Сообщил Еве, что у него все хорошо, он собирается путешествовать по Украине, однако о предстоящей женитьбе почему-то умолчал, очевидно, опасаясь неоднозначной реакции дочери. Стася терпеливо пережидала прощание родственников. Вежливо улыбалась бывшему хозяину, пытаясь скрыть победный блеск в глазах. Но, как только они миновали пропускной пункт, взяла ситуацию в свои руки.
Первым делом Стася отобрала у Карела мобильный телефон: «В Украине он тебе не понадобится». Прибыв на родину, повезла любимого прямехонько в родную глухомань -- одно из тернопольских сел, где родилась и выросла. Продемонстрировав Карелу маленькую, вросшую в землю хатку с двумя тесными комнатушками и прогнившей крышей, Стася надеялась, что такая «шоковая терапия» заставит жениха тут же раскошелиться на новый дом. Однако рачительный Карел рассудил, что незачем связывать себя покупкой недвижимости, лучше до момента бракосочетания жилье арендовать.
Видя, что влюбленный пенсионер все-таки не совсем потерял голову, Стася стала его пугать. Дескать, брак с иностранцем в Украине -- процедура ужас какая долгая и бюрократическая, отбирающая много времени и сил. Прежде чем подойдет их «очередь», пройдет несколько месяцев, а то и полгода. «Не будем же мы все это время мучиться в арендованном жилье?» -- ворковала Стася, нежно прижимаясь к Карелу. Никаких других методов воздействия на миллионера, кроме любовных чар, у Станиславы Любомировны не было. Понимая, сколь остро стареющий мужчина нуждается в любви, она манипулировала им вовсю. Когда в ласках горячей украинки растворились последние сомнения американца, он вздохнул: «Хорошо, любимая, только давай хотя бы подадим заявление в загс». Ругая себя за допущенную оплошность, Стася привезла на следующий день бланк из загса. После того как Карел его заполнил благополучно выбросила бумагу в мусорную корзину.
На следующий день они поехали искать жилье -- скромное, но комфортабельное, как просил Карел. Но Стася, не моргнув глазом, повезла жениха на окраину Тернополя, где высились роскошные многоэтажные особняки. Трехэтажная вилла, с зимним садом, бассейном и теннисным кортом показалась бывшей батрачке достойной платой за три года скитания на чужбине, да и вообще «за всю неудавшуюся жизнь». Ткнув пальцем в облюбованный терем, Станислава замерла от страха. А вдруг жених, увидев ее запросы, попросту сбежит? И она останется, как в сказке о золотой рыбке, у разбитого корыта?
-- Карел, это выгодная покупка! -- убеждала его Стася. -- Мы в любой момент можем его продать, а может, и не будем продавать, останемся жить в Украине.
Карел задумался. В самом деле, почему бы не остаться? Начать жизнь сначала в 66 лет, в чужой, экзотической стране, с любимой женщиной
«Сколько стоит дом?» -- спросил он. -- «Каких-то сто тысяч долларов», -- небрежно бросила Стася. -- «Хорошо, мы его покупаем», -- решительно объявил жених.
Карел себя не узнавал. Он ли это? Из почтенного, осмотрительного господина, привыкшего взвешивать каждое слово и считать каждый цент, он превратился в мальчишку, готового бросить к ногам любимой все сокровища мира.
Иномарку за 35 тысяч долларов Станислава оформила на сына Степана
Объяснив жениху, что иностранцы якобы не имеют права покупать недвижимость в Украине, женщина оформила особняк на себя. И вскоре переехала туда жить вместе с женихом и великовозрастным сыном Степаном. Мать Станиславы осталась жить в селе, отказавшись покидать родные стены. Мысль о прислуге владелица особняка исключила напрочь: лишние уши ей не нужны, а с хозяйством она справится сама. Получив ключи от вожделенного жилища, Станислава Любомировна могла бы уже и расстаться с наивным ухажером. Но делать этот шаг не спешила, ведь у сына не было машины.
Через две недели Станислава пожаловалась, что Степану тяжело привозить с рынка продукты и неплохо было бы им приобрести еще и автомобиль. Как и в случае с домом, невеста не жалела чужого кошелька. Иномарку они приобрели за 35 тысяч долларов -- на меньшее Степан, который в последнее время сидел без работы, был не согласен. Машину оформили на него.
Американец с удивлением стал замечать, что пасынок отказывает ему в удовольствии пользоваться автомобилем, купленным за его же, Карела, деньги. Они с его матерью практически никуда не ездили, постоянно сидели дома, и гостя начало тяготить это однообразие. Из-за огромного, почти трехметрового забора, огораживающего фешенебельный особняк, он не видел не то что людей, но даже хваленых «вишневих садочкiв» и «ставкiв з карасями», которыми Стася соблазняла миллионера, заманивая его в Украину. Когда же он пытался вытащить невесту на прогулку, та отмахивалась: «Разве нам плохо дома вдвоем?»
Выезжали они только на рынок и в банк, где под присмотром невесты и ее сына гость раз в месяц снимал по кредитной карточке свою пенсию, составляющую несколько тысяч долларов. Пенсия «испарялась» за неделю: Карел не мог отказать ни Стасе, которая энергично обустраивала дом, заваливая его новыми вещами, ни Степану, то и дело клянчившему у него деньги якобы на путешествия. На четвертый месяц, после очередного получения пенсии молодой человек опять изъявил желание попутешествовать. Пенсионер, пытаясь скрыть раздражение, поинтересовался, когда же Степан работает, если так много странствует? Степан надулся и пожаловался маме. Потеряв всякую осторожность, возлюбленная сделала вечером выговор жениху «за жадность».
Когда вдовец увидел, как сердится Станислава Любомировна, у него внезапно спала пелена с глаз. Его водят за нос уже несколько месяцев! В доме Станиславы он жил на птичьих правах, они до сих пор не были расписаны, хотя женщина утверждала, что «делает все возможное, что в ее силах», чтобы ускорить этот брак. Да и собиралась ли она замуж вообще?! С кем-нибудь обсудить ситуацию Карел не мог: хозяйка предусмотрительно держала его в полной изоляции от внешнего мира. Он попросил невесту отвезти его на переговорный пункт в Тернополь, чтобы позвонить дочери (пару раз под зорким взглядом невесты он уже звонил дочери в Америку с телеграфа), но Стася сказала, что ей сейчас некогда и, взяв машину, уехала куда-то с сыном. Подождав, пока за отъезжающими закроются ворота, жених решил съездить в город украдкой. Однако выйти за ворота не смог. Они были заперты снаружи, а внутренний ключ куда-то спрятан.
Его прошиб холодный пот. Любовное гнездышко оказалось западней. Ведь он даже толком не знал, кто эти люди и что у них на уме? Перелезть через забор было невозможно, позвать на помощь -- тем более. На улице были заселены только два дома. Да его бы никто и не услышал! Оставалось одно -- обыскать комнату Стаси и ее сына, чтобы найти мобилку, которую невеста отобрала у жениха еще в аэропорту. Мужчина стал лихорадочно метаться по комнатам, вытряхивая вещи из многочисленных ящиков и шкафчиков. Наконец, догадался заглянуть на кухню. Когда из жестяной коробки с надписью «гречка» выпал мобильный телефон, сердце так забилось, что Карел подумал: его вот-вот хватит инфаркт. Схватив трубку, он набрал дрожащими руками номер дочери в Америке.
-- Ева, я в Украине, в Тернополе, мне плохо, меня держат взаперти! -- только и успел сказать бедняга, как связь прервалась -- закончились последние доллары на счету.
Карел попросил разрешения попрощаться со своей мучительницей, продержавшей его под домашним арестом три месяца
Услышав взволнованные скомканные фразы, перепуганная дочь решила, что отца взяли в заложники. По дипломатическим каналам она немедленно связалась со службой безопасности посольства США в Украине и сообщила о случившемся. Работники посольства направили тревожную информацию в Тернопольское управление внутренних дел с просьбой оказать немедленную помощь в розыске и освобождении потерпевшего. Несмотря на то, что милиции были известны только фамилия и имя пропавшего, разыскать его удалось буквально в течение суток. К счастью, приехав в Украину, законопослушный американец зарегистрировался в РОВД по старому адресу Станиславы.
В старой хате, где жила мать Стаси, «заложника» не оказалось. Но скрывать его местонахождение старушка, увидевшая, что дело приняло нешуточный оборот, не стала. Рассказав подробно, где живет дочка с ухажером и сыном, она засомневалась, что Стася вообще откроет кому-либо дверь. Поэтому, прибыв на место преступления, оперативники, хоть и были вооружены до зубов, попытались войти в дом под видом электриков.
Когда Станислава Любомировна поняла, что перед ней работники милиции, самообладания не потеряла. Она сообщила, что американец живет в ее доме «по согласию» и она никого не неволит. Добиться каких-либо внятных объяснений от Карела было сложно. При виде незнакомых людей он испугался, приняв их за сообщников Стаси. И лишь когда те объяснили ему цель своего приезда, немного успокоился. Пожаловавшись милиции, что невеста его держала под домашним арестом, он неожиданно попросил разрешения попрощаться с ней в последний раз.
Но, зайдя в комнату, где сидела женщина, не выдержал и припал к ее коленям. Судорожно обнимая любимую, он ожидал от нее последних слов, которые могли бы повернуть ситуацию вспять и сделать его опять счастливым. Однако женщина лишь сухо заметила: «Имей Бога в сердце. Одумайся!» Для измученного страстью мужчины эти слова прозвучали как самые лучшие в мире признания. Вернувшись в комнату, он сообщил ошеломленным оперативникам, что никуда не едет, потому что любит Стасю и хочет на ней жениться!
-- Мы только диву давались, -- рассказал корреспонденту «ФАКТОВ» старший инспектор ЦОС УМВД Украины в Тернопольской области Петр Колесник. -- За несколько минут мужчина дважды изменил свое решение. То он едет, то не едет. Чувствовалось, что хозяйка имела на него большое влияние. Видя, как он мечется, мы поняли: мужика надо спасать, пока его не разорили окончательно. Но, пока эта женщина находилась рядом, принять самостоятельное решение он не мог. Мы попросили американца ненадолго съездить с нами в милицию якобы для заполнения необходимых бумаг. И на месте уже разъяснили, что и к чему.
Карел изъявил желание улететь в Америку. За своими вещами к Станиславе ехать отказался. «Боюсь, когда увижу ее, передумаю уезжать», -- искренне признался он. Чтобы излишне доверчивый американец не передумал или нигде не потерялся в пути, начальник УМВД Украины в Тернопольской области генерал-майор Виталий Максимов предоставил ему автомобиль и сопровождение. По дороге в американское посольство в Киеве мужчина подавленно молчал, наконец осознав, что Стася его не любит и вряд ли когда-нибудь любила. Это открытие добило его больше, чем мысль об уплывших десятках тысяч долларов, которыми он расплатился за свою последнюю -- самую желанную и самую горькую -- любовь.
P. S. После того как завершилась эта необычная операция по освобождению из любовного плена 66-летнего заложника, региональный отдел безопасности посольства США в Украине выразил благодарность тернопольским милиционерам «за профессионализм, теплое отношение, внимание и содействие, предоставленные американскому гражданину». Карел благополучно вернулся в Америку, где его встретили дочь и внуки. Каких-либо действий, оспаривающих имущественные права бывшей невесты на виллу и автомобиль, он предпринимать не стал и постарался больше не вспоминать о своей отчаянной попытке найти семейное счастье на склоне лет
Автор выражает благодарность ЦОС УМВД Украины в Тернопольской области за помощь в подготовке материала
207Читайте нас у Facebook