Канадские фигуристы джейми сале и давид пеллетье получили такие же золотые медали, как и олимпийские чемпионы елена бережная и антон сихарулидзе
Зрители, собравшиеся посмотреть на выступления танцевальных дуэтов на льду Олимпийского дворца Солт-Лейк-Сити, стали свидетелями уникального события в истории мирового олимпийского движения — повторной церемонии награждения фигуристов. Хотя россияне Елена Бережная и Антон Сихарулидзе, а также канадцы Джейми Сале и Давид Пеллетье уже завершили борьбу за награды в турнире спортивных пар и получили свои награды, они вновь взошли на пьедестал почета. Салле и Пеллетье составили компанию олимпийским чемпионам Бережной и Сихарулидзе: канадским спортсменам тоже были вручены золотые медали.
Таков итог самого громкого скандала XIX зимних Олимпийских игр, связанный со спорным (по мнению канадской и американской общественности) присуждением Джейми Сале и Давиду Пеллетье серебряных медалей. После череды послематчевых пресс-конференций, главной темой которых был некий «судейский сговор» (в результате которого россияне победили с разницей в один судейский голос), исполком Международного олимпийского комитета таки решил вручить канадской паре второй комплект золотых медалей. Это беспрецедентное решение последовало после того, как стал известен итог тайного голосования совета Международного союза конькобежцев. Семью голосами «за» при одном «против» и одном воздержавшемся совет ISU постановил присудить золотую медаль канадским фигуристам. Французский арбитр Мари-Рейн ле Гунь, признавшаяся в судействе «под давлением», дисквалифицирована, ее оценки аннулированы.
Однако скандал не закончился, а, судя по всему, разгорается с новой силой. Олимпийская ассоциация Канады объявила о том, что не намерена останавливаться на достигнутом и собирается обратиться в гражданский суд для проведения расследования обстоятельств судейского произвола на олимпийском турнире. Канадцы хотят узнать, кто же именно оказывал давление на французского арбитра. Вот что сказал президент ISU Чинкванте после тайного заседания Совета: «Нет никаких свидетельств участия русских в этом инциденте. Равно как нет никаких свидетельств давления и со стороны Французской федерации». Кто же именно склонял французского арбитра отдать первое место Бережной и Сихарулидзе, на сегодняшний день так и не установлено.
Между тем 42-летняя судья Мари-Рен ле Гунь уже возвратилась на родину и дала интервью спортивной газете «Экип». Она призналась, что на протяжении двух лет на нее оказывалось давление со стороны международного союза конькобежцев в пользу канадской пары. Мадам ле Гунь поведала, что «еще на чемпионате мира-2000 в Ницце члены ISU стали давить на нас в пользу канадской пары. А в Солт-Лейк-Сити давление это достигло своего апогея. До самого конца соревнований мне угрожали физической расправой». Ле Гунь рассказала, что когда вернулась в гостиницу после соревнований, она встретила там президента технической комиссии ISU Сэлли-Энн Стэплфорд. «Многие СМИ пишут, что Стэплфорд — англичанка, тогда как на самом деле у нее двойное, британо-канадское, гражданство. Она набросилась на меня с бранными словами именно за то, что я поставила на первое место российскую пару, — говорит арбитр. — Моя ошибка в том, что я не смогла моментально опровергнуть ее слова о давлении на меня со стороны президента французской федерации ледовых видов спорта Дидье Гейяге».
951Читайте нас у Facebook