Через два с половиной года в харькове собираются ввести в действие две новые станции метро на алексеевско-гагаринской линии
-- Уже проложены тоннели в двух направлениях общей протяженностью около 2,5 километра, -- рассказал «ФАКТАМ» начальник дирекции строительства метрополитена Владимир Пархоменко. -- Метростроевцы приступили к следующему этапу работ -- установке сборных железобетонных конструкций. В 2004 году -- к 350-летию основания города -- планируется сдать две станции: «Ботанический сад» и «23 августа». Для отделки вестибюлей, платформ, отдельных участков станций будут использованы традиционные мрамор и гранит.
Историческая справка. В октябре 1967 года Совет Министров СССР утвердил проектное задание на строительство первой линии метрополитена в Харькове, а через семь лет Государственная комиссия подписала акт о приемке метрополитена в эксплуатацию. Первая линия с восемью станциями длиной 10,4 километра была проложена от улицы Свердлова (ныне Полтавский Шлях) до Московского проспекта. Харьков стал первым областным центром бывшего Советского Союза, где начала действовать подземка. Сейчас Харьковский метрополитен -- это три линии длиной 34 километра и 26 станций.
В этом году планируем завершить основные строительные работы, установим вентиляторы и затворы, а в следующем приступим к так называемым мокрым процессам (штукатурка, облицовка). После сдачи в эксплуатацию еще двух станций в сторону Алексеевки -- «Интернациональная» и «Проспект Победы» -- продолжим эту линию в сторону аэропорта. Поезда метро дойдут сюда примерно через десять лет. Потом перейдем на Холодногорско-Заводскую линию и соединим Харьков с Роганью. Есть и более отдаленные планы, но о них пока говорить рано.
Харьковские метрополитеновцы не собираются пока повышать плату за проезд в подземке. Сегодня метро остается не только самым удобным и надежным, но и сравнительно дешевым видом транспорта. Дешевле него только трамвай и троллейбус, где стоимость одной поездки на 10 копеек меньше, чем в метро. Водители частных автобусов (государственных почти не осталось) и маршрутных такси берут от 75 копеек и выше. Поэтому нет ничего удивительного, что ежедневно метрополитен перевозит около 800 тысяч пассажиров. Но, подземка, увы, терпит убытки.
-- Повысив плату за проезд, метро только проиграет, -- считает начальник отдела технологической подготовки Харьковского метрополитена Николай Башук. -- Можно «потерять» какую-то часть пассажиров. Самый приемлемый вариант улучшения ситуации -- адресная помощь льготникам. Ибо льготы на проезд в общественном транспорте Кабмин установил для 32 процентов пассажиров метрополитена, а компенсации за них мы получаем мизерные и не всегда вовремя.
Сегодня поезда на линиях ходят с большим интервалом -- более четырех минут, поэтому пассажиры испытывают некоторые неудобства, а подвижной состав несет повышенные нагрузки. Но докупить необходимых 30 вагонов харьковский метрополитен не в состоянии. Поэтому, чтобы обеспечить бесперебойную перевозку пассажиров, составы приходится формировать по пять вагонов, иногда и по четыре.
259Читайте нас у Facebook