Первый серийный экземпляр отечественного вертолета предоставят киевской больнице скорой помощи -- на ее крыше уже оборудована взлетно-посадочная площадка
На этой неделе создатели первого отечественного вертолета «Ангел» продемонстрировали журналистам свое почти готовое детище: в присутствии корреспондентов чуть ли не всех столичных газет, теле- и радиоканалов корпус вертолета, весящий менее 100 кг, торжественно водрузили на шасси и прикрутили хвост.
-- Это событие -- одно из важнейших, -- заявил Михаил Кучин, руководитель предприятия «Авиаимпекс», создавшего вертолет. -- В течение месяца установим на вертолет оборудование, двигатель, а в апреле начнутся испытания «Ангела», названного так, кстати, с легкой руки журналистов. До этого машина проходила у нас как «изделие 112». Ее создание началось три года назад, когда стало ясно: вертолеты, доставшиеся Украине от бывшего Союза, устарели, и вскоре стране придется закупать машины за рубежом либо выпускать свои. Нам удалось без помощи госбюджета найти средства для производства отечественного вертолета. Мы привлекли молодых талантливых конструкторов, которые за короткий срок спроектировали оригинальную машину. Киевская госгорадминистрация уже выразила желание приобрести 23 машины, мэрия Москвы -- сто, заказы готовы разместить украинские Минобороны, МВД, МЧС, ряд госкомитетов, нефтяники. Украине необходимо 400-500 таких машин, а России и другим странам СНГ -- приблизительно тысячу.
Спрос объясняется относительно низкой ценой -- 120 тысяч долларов -- и возможностью широкого использования «Ангела» в крупных городах. Для сравнения: Ми-34С, его российский аналог, стоит 350 тысяч долларов, американский R-44 -- 299 тысяч. Украинский вертолет компактен, для большей безопасности на нем впервые в мире среди машин столь малого класса устанавливается два двигателя: если откажет один, то сесть можно будет с помощью второго. Крейсерская скорость вертолета -- 161 км/час. В Киеве планируется создать сеть вертолетных площадок на крышах зданий, первые две уже готовы на корпусе Киевской больницы скорой помощи. Для больницы вертолеты будут предоставлены в первую очередь, ведь они необходимы для спасения жизни людей.
Двигатели для «Ангела» -- австрийские, работают на бензине. В основном комплектующие для вертолета производятся в Украине, в частности, на АНТК им. Антонова. Наладить серийное производство машины планируется на киевском заводе «Авиант», сообщил директор завода Василий Пелех.
-- Сейчас разрабатывается более крупный украинский вертолет, двигатели для которого сможет поставлять запорожский завод «Мотор-Сiч». В Запорожье также ведется подготовка к производству по лицензии российского КБ им. Камова вертолетов К-228, -- сообщил руководитель объединения «Укравиапром» Валерий Шмаров. -- Этот вертолет рассчитан на 7-8 пассажиров, поэтому не является конкурентом «Ангелу».
232Читайте нас у Facebook