ПОИСК
Події

Новая противоугонная система позволит вовремя предупредить хозяина автомобиля об опасности и заблокирует машину

0:00 22 січня 2002
Інф. «ФАКТІВ»
На днях столичная Госавтоинспекция поставила еще один заслон автоворам

«ФАКТЫ» уже писали, что в конце прошлого года на улицах столицы начал работать новый противоугонный комплекс: камеры наблюдения сканируют номерной знак проезжающего мимо автомобиля, и за считанные минуты можно узнать, не числится ли машина в розыске. Таким образом, сотрудники ГАИ получили возможность выявлять краденые транспортные средства в общем автомобильном потоке.

На днях столичная Госавтоинспекция поставила еще один заслон автоворам: в дежурной части УГАИ Киева установили новую, также не имеющую пока аналогов систему, позволяющую не только быстро разыскать угнанную машину, но и вообще… предотвратить кражу. А водитель машины, подключенной к такой системе, сможет сразу подать сигнал о помощи в случае аварии или другой чрезвычайной ситуации на дороге.

Система точно определит местонахождение угнанной машины -- погрешность составит лишь несколько метров!

Что же это за система? В автомобиле устанавливается обычный телефон сотовой связи, подключенный к диспетчерскому центру фирмы-поставщика и к мобильному телефону владельца. Диспетчер, в свою очередь, держит постоянную связь с дежурной частью ГАИ. Как только машину постараются вскрыть или угнать, сигнал тревоги сразу поступит и владельцу и диспетчеру, который известит об этом милицию.

Если же «умельцы» все же ухитрились угнать автомобиль, то с помощью радиомаяка маршрут движения машины можно отследить как в городе, так и вне населенного пункта. Система довольно точно определит местонахождение украденного транспортного средства -- погрешность может составить лишь несколько метров!

РЕКЛАМА

Маршрут движения машины, подающей сигналы радиомаяком, наблюдает на экране компьютера сотрудник дежурной части ГАИ. Естественно, задержать такой автомобиль мобильным патрулям не составит особого труда. Более того, украденную машину сможет остановить диспетчер или владелец, воспользовавшись мобильным телефоном: одного звонка достаточно, чтобы, к примеру, двигатель угнанного автомобиля заглох, двери заблокировались, сработала система принудительного торможения. И все это без создания аварийной ситуации на дороге, помех другим участникам движения.

А если на водителя напали, вынуждают выйти из машины, угрожают расправой, он может незаметно послать сигнал тревоги. Тогда автомобиль начнет «вести» сотрудник дежурной части ГАИ.

РЕКЛАМА

Воспользовавшись системой, водитель сообщит и об аварии на автодороге -- тогда диспетчер направит к месту происшествия «скорую» и патрульный наряд. В отдельных случаях при дорожно-транспортных происшествиях автомобиль сам отправит сигнал тревоги. Определить местонахождение машины в таком случае не составит труда. Вместе с тем исключается «несанкционированная» слежка за транспортным средством -- диспетчер будет «вести» его только после поступления сигнала тревоги.

Одновременно с противоугонной системой можно установить в машине аппаратуру мобильной связи, позволяющую водителю разговаривать по телефону, не выпуская из рук руль, а дополнительно -- автосигнализацию. Выключается она лишь с помощью специального кода, а он известен только владельцу. Если код не ввести, сигнализация сработает, и уже никто -- даже сам хозяин! -- своим ключом не сможет завести двигатель.

РЕКЛАМА

«В декабре особой популярностью у воров пользовались новые «Ауди»

-- Подобная система наиболее эффективна в борьбе с автомобильными ворами, -- говорит начальник УГАИ Киева полковник милиции Анатолий Павловский. -- Ведь она позволяет вовремя предупредить об опасности и заблокировать транспортное средство, а в случае угона -- быстро его найти.

Правда, такая система довольно дорогая и доступна не всем водителям. Но если уж человек покупает новую престижную иномарку, то и установить надежный противоугонный комплекс может себе позволить. Ведь в последнее время все чаще незаконно завладевают именно иномарками, причем в большинстве случаев новыми. Недавно за одну ночь «увели» сразу два джипа 2001 года выпуска, а в декабре особой популярностью у воров пользовались новые «Ауди» -- шло просто целенаправленное их хищение.

Судя по всему, работала преступная группа, имеющая пути сбыта таких дорогостоящих машин. Наши сотрудники, помимо оперативных разработок, раздали всем владельцам «Ауди» листовки с предупреждением и советами. ГАИ также гарантирует конфиденциальность и вознаграждение за любую информацию, которая поможет в розыске угнанных автомашин (тел. (044) 213 98 34, 213 70 64).

Практически каждый день в столице угоняют автомобили. Воруют, как правило, машины, не оборудованные противоугонными устройствами. Поэтому «неприкосновенность» транспортного средства во многом зависит от его владельца. Если нет денег на установку дорогих систем, можно воспользоваться более простыми и дешевыми. К примеру, «муль-т-локом» -- устройством, блокирующим включение коробки передач. Одно доступно по цене, надежное и простое в эксплуатации -- перепилить прочный метал очень сложно, а подобрать ключ практически невозможно. Угнанных машин, оборудованных таким устройством, -- единицы.

Не следует абсолютно доверять одной заводской сигнализации -- она наименьшим образом защищает транспортное средство от угона. Ведь такие устройства производят и устанавливают на целой серии выпускаемых машин, и подобрать к ним ключ не составляет труда.

Оборудовать противоугонными средствами автомобиль необходимо, даже если он хранится на охраняемой стоянке или в гараже. В последнее время все чаще обворовывают именно круглосуточные стоянки -- кое-где плохо работают охранники. Причем зимой число угнанных отсюда машин больше, чем летом.

Недорогие отечественные машины находят, как правило, чаще и быстрее, чем престижные иномарки

Не лишним будет снабдить автомобиль сразу несколькими противоугонными устройствами, добавив к «стационарным» свой собственный «секрет». Воры действуют быстро -- чтобы «увести» автомобиль, им хватает пять минут. Когда же противоугонное устройство оказывается «не по зубам» и с ним необходимо повозиться, как правило, машину оставляют в покое.

Напомним, что более всего пользуются «успехом» «Жигули» первой, шестой и девятой моделей, а также «Ауди», «Мерседесы», «БМВ». А пик деятельности угонщиков приходится на обеденное (с 12 до 14 часов) и ночное время.

Недорогие отечественные машины находят, как правило, чаще и быстрее, чем престижные иномарки. Бывает, что автомобиль с уже «перебитыми» номерами агрегатов или поддельными регистрационными документами находят через несколько месяцев, а то и лет. Больше всего страдает новый владелец, который зачастую и не догадывается, что ездил на ворованной машине.

Донедавна был распространен способ предложить покупателю «паленый» автомобиль: его продавали новому владельцу (естественно, со всеми необходимыми документами)… в воскресенье! А так как воскресенье и понедельник в столичных МРЭО еще недавно были выходными днями, новый владелец приходил регистрировать покупку и узнать, не числится ли данное транспортное средство в угоне или не перебиты ли номера агрегатов, только во вторник. И тут оказывалось, что документы -- фальшивые, номера «перебиты», машина числится в угоне! А продавцов уже и след простыл…

Поэтому руководство киевской ГАИ решило не только открыть новое МРЭО на территории столичного авторынка в районе Чапаевки, но и организовать его работу в воскресенье. Обслуживают здесь водителей изо всех районов Киева. А в понедельник машину можно зарегистрировать в МРЭО-5 (улица Туполева, 17).

Но у мошенников остается еще одна лазейка. Многие покупатели автомобилей, чтобы избежать процедуры перерегистрации и сэкономить деньги, не заключают договор купли-продажи, а оформляют генеральную доверенность у нотариуса. Естественно, подлинность регистрационных документов и номеров агрегатов при этом никто не проверяет. И когда со временем все-таки выясняется, что машина ворованная, новый владелец изменить уже ничего не может -- деньги давно уплачены, а продавцов не найти.

Поэтому, прежде чем покупать транспортное средство, не поленитесь обратиться в МРЭО и узнать, «чистый» ли автомобиль.

Как заверил Анатолий Павловский, ни в одном подразделении столичной ГАИ вам в этом не окажут.

В связи с новым административно-территориальным делением Киева столичные межрайонные регистрационно-экзаменационные отделения (МРЭО) будут обслуживать жителей таких районов:

МРЭО N 1 (улица Туполева, 17) -- Святошинский район;

МРЭО N 3 (Столичное шоссе, 90) -- Шевченковский район;

МРЭО N 4 (улица Набережно-Крещатицкая, 29) -- Деснянский и Днепровский районы;

МРЭО N 5 (улица Туполева, 17) -- Оболонский и Подольский районы;

МРЭО N 6 (Столичное шоссе, 90) -- Печерский и Соломенский районы;

МРЭО N 7 (Столичное шоссе, 104 (авторынок) -- Дарницкий и Голосеевский районы.

МРЭО N 2 (улица Туполева, 17) -- выдача водительских удостоверений жителям правого берега;

МРЭО N 10 (улица Лобачевского, 23а) -- выдача водительских удостоверений жителям левого берега.

Иностранных граждан и представительства обслуживает МРЭО N 8 (Столичное шоссе, 90). Грузовые транспортные средства регистрируют в МРЭО N 9 (проспект Глушкова, 67).

Помимо остальных дней, МРЭО NN 1 и 5 работают по понедельникам, а МРЭО N 7 -- по воскресеньям (с 9. 00 до 17. 00) -- для регистрации транспортных средств (независимо от места жительства их владельцев).

МРЭО N 2 также работает по понедельникам (9. 00 -- 17. 00) для приема экзаменов и выдачи удостоверения водителя.

346

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів