Самыми счастливыми людьми на свете считают себя инвалиды первой группы алена и виктор ковалевские, которые даже Не могут передвигаться без посторонней помощи!
У жителя города Нововолынска Волынской области Виктора Ковалевского не сгибаются суставы, из-за чего он может лишь стоять или лежать навытяжку. У его жены Алены -- мышечная дистрофия, да такая, что даже телефонную трубку девушка еле-еле поднимает двумя руками. Оба инвалиды первой группы, но считают себя самыми счастливыми людьми на свете! Потому что любят друг друга и ни капли не сомневаются, что когда-нибудь наступит чудесное исцеление.
«Мы читали друг другу книги по телефону -- по одиннадцать часов в день!»
Виктор, стоявший у кровати «по стойке смирно», вежливо извинился, попросил гостей не пугаться -- и вдруг рухнул, не сгибаясь ни в пояснице, ни в коленях, на кровать. Потом устроился поудобнее и улыбнулся:
-- Прежде чем присесть, я всегда предупреждаю, чтобы не подумали, будто я падаю и меня нужно ловить.
-- Не волнуйтесь, кровать большая -- не промахнется! -- засмеялась, подхватив шутку, Алена. -- А мы привыкли
-- Как вы нашли друг друга?
-- Познакомились мы с Витей восемь лет назад по телефону, -- отвечает Алена. -- До этого я два года после школы чахла, сидя дома, а когда подруги одна за другой начали в институты поступать да замуж выходить, мне совсем тоскливо стало. Я ведь тоже хотела учиться, жить, как все люди Наконец, к моей огромной радости, нам поставили телефон. И вот однажды я вычитала в газете объявление: «Выполню любую подсобную работу». А под ним номер телефона -- точь-в-точь повторяющий номер нашего дома и квартиры. Мне стало любопытно: кто же там живет? Звоню, говорю: «Здравствуйте, кто вы и чем занимаетесь?» А Витя отвечает: «Я занят, перезвоните в семь часов вечера».
-- Объявление дал мой сосед: дров привезти, огород вскопать -- объяснил Виктор. -- У него телефона не было, поэтому я выполнял роль посредника.
-- Не знаю почему, но я с того дня едва могла дождаться семи вечера, а тогда хватала телефон и снова набирала запомнившийся номер, -- продолжает Алена. -- Оказалось, что мы оба больны. Стали друг друга поддерживать морально, иногда разговаривали по одиннадцать часов в день -- с перерывом на обед. Даже книги по телефону читали! Звонила всегда я, потому что долго не давала Виктору номер своего телефона. А потом решили встретиться. Моя мама с утра испекла торт, и мы пошли в гости. Точнее, мама меня повела. Позвонили в дверь -- Витя вышел заспанный, смешной!
-- Я любил допоздна смотреть телевизор, а на следующий день подольше поспать, -- признается Виктор. -- Увидев Алену, был сражен ее красотой наповал. Это любовь с первого взгляда!
-- Витя извинился, быстро привел себя в порядок, в разговоре продемонстрировал галантность и острый ум, но сначала показался мне слишком старым, -- смеется Алена. -- Два года после этого обращалась к нему на «вы». О том, что он может стать моим мужем, даже и не думала, тем более что встречалась со здоровым парнем, с которым мы собирались пожениться. Слава Богу, что то замужество не состоялось -- сколько бы мы прожили вместе? А потом Витя сказал мне: жди, иду свататься. В его день рождения сыграли красивую свадьбу Вначале наша совместная жизнь показалась невыносимой: целыми днями вдвоем в четырех стенах! Были у меня депрессии одна чернее другой: я молодая, всего хочется, а не получается Доходило до того, что думала: все, конец. Но, слава Богу, наладилось. Теперь живем -- совершенно не ссоримся.
«Врачи говорят, что хуже не будет, но вылечить нас они бессильны»
Виктор нормально ходил до девятого класса, хотя выраженный сколиоз был у него и раньше. Затем наступило резкое ухудшение.
-- Меня скрючило, ходить мог только на полусогнутых ногах, -- говорит Виктор. -- Врачи поставили диагноз дисплазия: суставы утолщены и не сгибаются. В Киеве меня прооперировали, выровняли и сказали, что одной операцией не обойтись, но это стоит больших денег Ходить было невмоготу, однако вуз (я учился на физико-математическом факультете Луцкого пединститута) все-таки не бросил и диплом получил. У моего отца аналогичная проблема с суставами, так что не исключено, что болезнь наследственная.
Алена первые признаки своего заболевания заметила лет в десять. Сначала стало трудно бегать, потом ходить. К десятому классу она уже не могла самостоятельно передвигаться, разве что боком -- еле-еле. И все же выучилась на швею, получила красный диплом. Сначала от заказов не было отбоя, работала не покладая рук, а сейчас нет сил -- за иголки и нитки берется только в случае крайней нужды.
-- У меня дистрофия мышц, тело почти не слушается, -- погрустнела Алена. -- Не могу сама ни встать, ни сесть. Нормально водить меня умеют только мама и Витя.
-- Раньше, когда Аленушка весила килограммов сорок, я мог ее взять на руки и даже пронести несколько шагов, -- вспоминает Виктор. -- Медики говорят, что хуже не будет, но и вылечить они бессильны. Однако мы верим, что выздоровеем!
-- У Виктора и Алены поражены суставы, все мышцы, поэтому полное излечение при нынешних возможностях медицины невозможно, -- говорит заведующий отделением травматологии, ортопедии и артрологии Волынской областной клинической больницы Михаил Аршулик. -- Но ребята не сдаются, и мне кажется, у них неплохие перспективы, особенно если они соединят свой оптимизм с усилиями врачей. Например, мы могли бы попытаться улучшить состояние Виктора.
-- Мышечная дистрофия, как у Алены, -- заболевание довольно редкое, как правило передается по наследству либо возникает в результате генетического сбоя при формировании плода, -- объяснила врач-невропатолог неврологического отделения Луцкой городской клинической больницы Оксана Оранская. -- Со временем некоторые группы мышц могут полностью атрофироваться. Радикального лечения пока нет, но замедлить развитие болезни можно с помощью курсов восстановительного лечения, в том числе массажами.
«Хорошо бы выиграть машину -- она бы стала нашими ногами»
-- Как же вы ведете домашнее хозяйство?
-- Стиркой занимается Витя, а еду готовим вдвоем: я набираю водичку в кастрюльку, он ставит ее на плиту, -- говорит Алена. -- Какие Витя тортики печет -- пальчики оближешь!
Одно из любимых увлечений семьи Ковалевских -- газетные конкурсы.
-- Недавно Витя выиграл 60 гривен! -- делится радостью Алена. -- Эти деньги были нам очень нужны, и вот -- Бог послал. Хорошо бы выиграть машину -- она бы стала нашими ногами.
-- Мы лет десять через различные инстанции пытались допроситься, чтобы нам выделили хоть какие-нибудь «колеса», но тщетно, -- Виктор единственный раз высказал наболевшее. -- Вот и приходится сидеть дома (благо, квартиру получил десять лет назад) -- кто же станет целыми днями толкать наши инвалидные коляски, спускать и поднимать их по лестницам?.. А хочется заняться делом. Одно время я клеил конверты и получал три гривни за тысячу штук -- по программе трудовой реабилитации инвалидов. Рационализировал процесс и мог бы зарабатывать гривен двадцать-тридцать в месяц. Но эту программу прикрыли.
Читайте нас у Facebook