Водителям киевских микроавтобусов отныне запрещается отказывать пассажиру, имеющему право на бесплатный проезд
Судя по всему, в споре между столичными чиновниками и частными перевозчиками по поводу новых правил перевозки пассажиров маршрутами (»ФАКТЫ» подробно писали о предполагаемых новшествах) наиболее сложным оказался вопрос о «льготниках, пользующихся правами бесплатного проезда». Главное управление транспорта настаивало, чтобы частные перевозчики возили всех льготников наравне с коммунальным транспортом. Владельцы же микроавтобусов соглашались лишь на некоторые категории таких пассажиров (как правило, участников войны, инвалидов I группы, детей до семи лет), да и то не больше одного человека за рейс. Часто между водителем маршрутки и пассажиром-льготником разгорался конфликт, нередко пенсионера буквально выталкивали из микроавтобуса.
И вот, кажется, в споре поставлена точка. Сделал это киевский городской голова Александр Омельченко, подписав распоряжение об упорядочении работы городских маршрутных таксобусов.
Отныне возить льготные категории населения обязаны перевозчики всех форм собственности и подчинения. В распоряжении ясно сказано: «На автобусных маршрутах общего пользования, работающих в режиме маршрутного такси, в каждой единице подвижного состава должно выделяться не менее 30 процентов для проезда всех без исключения (предусмотренных действующим законодательством) льготных категорий». Перевозчику запрещается отказывать пассажиру, пользующемуся льготами в бесплатном проезде. За подобные необоснованные действия виновных ждет наказание -- вплоть до лишения права работать на маршруте.
Определять владельцев маршрутов станет исключительно городская конкурсная комиссия. Такие конкурсы могут быть открытыми или закрытыми. Предпочтение отдается тем претендентам, кто согласен и может выполнять условия, предусмотренные главным управлением транспорта столицы. К примеру, тем, кто имеет удобные и вместительные микроавтобусы. Кроме того, работать на маршруте сможет только один перевозчик.
Перевозчики разных форм собственности должны установить на своих маршрутах павильоны ожидания для пассажиров, щиты на остановках с информацией о расписании движения машин, оборудовать отстойные площадки для автобусов. Все это они могут сделать сами или же арендовать или использовать на договорных условиях у коммунальных транспортных предприятий.
Перевозчики обязаны также создать свои диспетчерские службы и следить за соблюдением графика движения маршруток, чтобы те не скапливались на конечных остановках.
P. S. Вот уже несколько дней в редакцию обращаются пассажиры, постоянно пользующиеся услугами 69-го автобусного маршрута (Национальный спорткомплекс «Олимпийский» -- ул. Литвиненко-Вольгемут). Большинство автобусов сверхбольшой вместимости (»Скания», «Вольво»), принадлежащие коммунальному автопарку, приспособили под маршрутные таксобусы. Хотя за проезд берут 50 копеек, но отказываются, вроде бы, возить пассажиров с проездными и некоторых льготников. Нельзя там закомпостировать и заранее купленный талончик.
Во время недавней встречи с журналистами на съемках телепресс-клуба ТРК «Киев» генеральный директор «Киевпасстранса» Николай Ламбуцкий, выслушав нас, сообщил, что ему о таких случаях неизвестно, и пообещал разобраться с 69-м маршрутом. В свою очередь, заместитель главы столичной госадминистрации Иван Салий попросил пассажиров, столкнувшихся с нарушениями на любом другом маршруте, сообщать об этом в главное управление транспорта Киева по тел: 228-22-41
216Читайте нас у Facebook