ПОИСК
Події

Посетительницу ночного клуба хозяин заведения… Избил так, что она потом 23 дня пролежала в больнице!

0:00 7 червня 2002
Інф. «ФАКТІВ»
Из всего потока грязной брани и угроз ей запомнилось только, как обидчик похвалялся: мол, у меня все куплены, будешь жаловаться -- заплачу милиции, и ничего ты не добьешься!

Этот случай произошел в Черновцах, в кафе «Торнадо». Пострадавшая, 35-летняя Галина Тарас -- школьная учительница английского языка. Год назад сбылась мечта Галины о собственной небольшой, но очень уютной школе иностранных языков. Она назвала ее «ABC». Галя с удовольствием и увлеченно рассказывает о своих взрослых и маленьких учениках и очень не хочет вспоминать неприятные подробности вечера 16 апреля, из-за которых мы и приехали в Черновцы. Однако с трудом берет себя в руки и рассказывает.

«Он схватил меня за волосы и ударил лицом об дверь»

-- Я часто засиживаюсь на работе допоздна. В тот вечер за мной заехали две подруги, сказали, что хватит уже работать, надо же и отдохнуть немного, -- вспоминает Галина. -- Мы решили сходить в новое заведение «Торнадо». Я там была в первый и, думаю, в последний раз. Там мы заказали бутылку шампанского и, в общем-то, пробыли там не более двух часов. С самого начала мы удивились тому, что девушка-администратор, попросившая нас заплатить за вход, была без значка. Правда, обслужили нас вежливо. Было шумно, и мы попросили пересадить нас за другой столик на втором этаже. Потом официант услышал, как моя подруга Наташа предположила, что мы пьем не шампанское, а явную подделку. К тому же в принесенном счете значилось то, чего мы не заказывали… Официант сказал, что ошибся, извинился, после чего мы расплатились и собрались уходить.

Мои подруги вышли на улицу, а я надевала пальто возле зеркала, когда вдруг у меня за спиной появился мужчина и грубо спросил: «В чем дело? Что тебе не нравится?». Потом я уже выяснила, что это был Драгаш Козьма, которого в городе знают как Евгения, -- один из хозяев кафе, муж директора. Я сразу и не поняла, что он имел в виду: то ли наше недовольство качеством шампанского, то ли недоумение по поводу неправильного счета. Но по его тону было ясно, что он пришел отнюдь не извиняться.

-- Вы не были знакомы с этим человеком?

РЕКЛАМА

-- Нет. Я знала его лишь визуально, как многих людей (ведь наш город не очень большой): плотного телосложения мужчина лет 35-ти. Увидев, что он настроен очень агрессивно и был явно выпившим, я поспешила уйти. Внезапно у входа он схватил меня за запястье левой руки и резко потянул в сторону кухни. Это было настолько неожиданно, что я, будучи к тому же на высоких каблуках и в длинном пальто, зацепилась за ступеньки и не могла высвободиться. И очень уж умело он меня схватил -- наверное, не раз «практиковался»! Второй рукой Козьма ухватил меня за волосы. Было очень больно…

Возле подсобных помещений, прямо в темном коридорчике, мужчина набросился на меня, с силой прижал одной рукой к двери и стал рвать на мне одежду -- молнию на брюках, рубашку, футболку. При этом он матерился в мой адрес, кричал, что мне понравится то, как он меня изнасилует. Я попыталась его оттолкнуть, как-то вырваться, но он изо всей силы ударил меня кулаком в лицо (позже я увидела, что он выбил мне передний зуб), а потом схватил за голову и -- лицом об стенку, чтобы не кричала. Едва не потеряв сознание, я начала опускаться на пол и тут почувствовала, что к моему горлу… приставлен нож!

РЕКЛАМА

Мужчина схватил меня за волосы и поволок в конец узкого коридорчика -- оттуда крутая лестница вела на второй этаж, куда он втащил меня, все так же, за волосы, угрожая ножом. Оказать сопротивление было практически невозможно. На втором этаже я заметила три комнаты. Продолжая материться, он заявил, что здесь-то закроет меня и изнасилует. Но в этот момент зажегся свет. Увидев, что у меня окровавлено все лицо и разорвана одежда, он, очевидно, сообразил, что лучше от меня поскорее избавиться… Я звала на помощь, просила вызвать милицию… Мужчина резко толкнул меня и я, скатившись с лестницы, упала, успев выставить вперед руки -- наверное, тогда и сломала палец… Думаю, что я просто чудом избежала более серьезных увечий. Он сбежал вниз и начал избивать меня, лежащую, ногами по почкам, пояснице, по всему телу. Кричал, что убьет меня, если не закрою рот. Думаю, он хотел запугать меня, чтобы я криком не привлекала внимание людей. Открыв дверь запасного выхода, он просто вытолкнул меня на улицу. Все это продолжалось не более 15 минут, но мне показалось, что он измывался надо мной часа два.

-- Как думаете, чем вы ему не «приглянулись»?

РЕКЛАМА

-- Дело не во мне! Просто я по несчастливой случайности попала ему под руку. На моем месте могла оказаться любая посетительница. Мне кажется, что в этом заведении уже отработана некая система «особого обращения» с женщинами. В Черновцах очень много кафе, но именно в этом и раньше было несколько подобных случаев. Странно только, что после них никто не обращался в милицию. Например, жена одного подполковника милиции получила от этого человека несколько пощечин, но позже сказала, что… он ее вовсе не бил, и вообще ее с кем-то перепутали!.. Поразило меня и то, что дежурившие возле клуба работники «Беркута» видели меня, окровавленную, но никто из них не поинтересовался, что произошло. Может, подобные сцены возле этого заведения вошли в привычку? Что же касается сотрудников кафе, то впоследствии они, конечно же, дали показания в пользу «хозяина». Я не в претензии к этим людям, ведь они зависят от Козьмы и могут потерять работу. К тому же, половина его свидетелей -- родственники подозреваемого.

«Человек не может сам причинить себе такие травмы»

После избиения женщина оказалась на больничной койке. Как вспоминает заведующий отделением нейрохирургии 1-ой городской больницы Черновцов Виталий Бобков, Галина поступила с диагнозом «сотрясение головного мозга, перелом мизинца правой руки, ушиб позвоночника и правой почки, перелом коронки первого зуба на верхней челюсти». При ультразвуковом исследовании на ушибленной почке была обнаружена гематома. В стационаре она провела 23 дня! Впоследствии Галину обследовали коллегиально и диагностировали ушиб головного мозга. На наш вопрос, может ли человек нанести себе такие увечья сам, будучи, скажем, сильно выпившим (ведь Е. Козьма утверждал, что Галина, якобы будучи пьяной, сама упала с лестницы. -- Авт. ), В. Бобков ответил, что это невозможно.

-- Об этом же свидетельствуют и результаты судмедэкспертизы. Специалисты указывают, что такого рода повреждения невозможно получить при падении, -- заметил адвокат Галины Владимир Мойсеенко. -- Против Евгения Козьмы было возбуждено уголовное дело по статье «умышленное нанесение телесных повреждений средней тяжести». Но сделали это почему-то только через месяц после случившегося. Хотя по закону на это отводится максимум 10 дней. Таким образом часть доказательств была утеряна, а подозреваемому предоставлена возможность подготовить свидетелей и выработать тактику поведения.

Помощник прокурора Черновцов Николай Гакман рассказал нам, что это уголовное дело направлено для дальнейших следственных действий. Во время доследственной проверки, проводившейся работниками милиции, факты попытки изнасилования и угрозы жизни подтверждения пока не нашли, но в ходе досудебного следствия они еще будут проверяться. Тем не менее, когда брат потерпевшей обратился к и. о. (на тот момент) прокурора города Черновцов Антону Сохору, чиновник, не вникая в суть происшедшего, сказал, что ему известно, что случилось, и потерпевшая… сама виновата.

Начальник первого отделения милиции Черновицкого горотдела МВД Владимир Банарь считает, что по данному делу очень трудно принимать решение (когда возникла такая необходимость, он даже ушел на больничный), поскольку нет уверенности в том, что свидетели с обеих сторон говорят правду. По его словам, у подозреваемого есть много свидетелей (11 человек) того, как Галина, находясь в нетрезвом состоянии, скандалила, падала несколько раз со ступенек, била посуду… А четыре свидетеля со стороны потерпевшей подтверждают, что пьяный Е. Козьма бегал за ней с ножом и вытолкнул из клуба на улицу -- окровавленную и в разорванной одежде.

-- Кафе «Торнадо» входит в сеть ресторанов, которые открыли четверо братьев, среди которых и Евгений Козьма, -- пояснил В. Банарь. -- Не знаю, как они заработали первичный капитал. Но в их заведениях всегда порядок, фактически нет хулиганства, потому что там постоянно дежурит милиция и работники «Беркута».

-- И что, в милицию не поступало ни одной жалобы от граждан на беспорядки в этих заведениях?

-- Нет. Ни одной.

«Такого отборного мата в публичном месте мне слышать еще не доводилось»

Скорее всего, такие обращения граждан в милицию просто не фиксировались. Ведь корреспондентам «ФАКТОВ» не составило труда встретиться с несколькими свидетелями и даже пострадавшими от «деятельности» братьев Козьма. Например, Марина Либанова была свидетелем весьма неприятной сцены в клубе «Торнадо», случившейся 25 января нынешнего года. «Мы с компанией отмечали 20-летие дочери моей подруги, -- рассказывает она. -- Вечер удался, и Евгений Козьма лично подходил ко мне несколько раз, спрашивая, все ли нравится. Но к четырем часам утра он уже был настолько пьян, что едва мог спуститься со второго этажа. Когда мы, собираясь уходить, одевались в раздевалке, я вдруг услыхала, как он ругается. Такого отборного мата в публичном месте мне слышать еще не доводилось! Конфликт возник по поводу расчета. Не вникая в суть, Евгений наотмашь ударил официантку. Девушка падала спиной, снося на своем пути столы и стулья! Сразу же прибежали охранники и… вытянулись перед Козьмой по стойке «смирно». Этого ему показалось мало -- он схватил за пиджак одного из гостей. Разбушевавшегося Евгения пришлось успокаивать другим посетителям. Потом он вынимал из портмоне деньги и зачем-то разбрасывал вокруг себя, продолжая отвратительно ругаться».

А недовольных громкой музыкой и постоянными скандалами пожилых жителей «хрущевки» по улице Стасюка, 19а, где на первом этаже находится принадлежащий одному из братьев ресторан «Вечерний Киев», постоянно запугивают. 80-летнюю обитательницу квартиры на втором этаже, имеющую «счастье» жить прямо над орущими ночи напролет музыкальными колонками ресторана, после ее жалоб в различные инстанции среди ночи посетили непрошенные гости, выбив ей при этом дубовую дверь. Ребята «добродушно» посоветовали ей вести себя тихо и прекратить жаловаться. Она и прекратила -- ведь милиция, приехавшая в ту ночь по вызову соседки -- пожилой женщины, уехала, не приняв мер. Так кому же жаловаться? Да и зачем?

А вот Антонина Артемьева жаловаться не прекращала. С ней «хлопот» у хозяев ресторана оказалось больше. Сначала дважды избили ее 18-летнего сына, а потом женщине пригрозили: если, мол, ты не перестанешь писать жалобы, то твоего сына за неделю сделаем наркоманом, либо же подбросим меченые купюры, и он надолго сядет в тюрьму за распространение наркотиков. Обещали и милицию «свою» прислать, которая эти купюры обнаружит. Женщина, конечно, удивилась: неужели у них и на милицию такое влияние есть?.. Но жаловаться не перестала. Тогда «оппоненты» переключились на юридические методы.

Живущий на втором этаже Алексей Курка, студент Черновицкого университета, рассказал, в каком отчаянии была Артемьева, когда против нее было сфабриковано дело в Ленинском райсуде города: якобы она ворвалась в ресторан и поцарапала официантке шею осколком фужера. «Я хотел от имени жильцов всего дома свидетельствовать в суде, что тетя Тоня не могла такого сделать, и дать ей положительную характеристику, но слова мне никто не представил, а сам суд продолжался не более пяти минут». По решению суда женщина должна заплатить 60 гривен хозяевам ресторана! «Жители дома соберут по пять гривен и отдадут эту сумму, но Артемьева не виновна, -- утверждает Алексей. -- Хозяева ресторана предлагали нам «компенсацию», но нам не нужны деньги, нам нужен покой». По словам жильцов, на их жалобы не раз приезжала милиция, но… Ни разу за этим не последовало никакой реакции. Да и сами жильцы ходили на прием к начальнику горотдела милиции Николаю Харабаре, который в беседе с нами почему-то сказал, что никаких жалоб от граждан на обидчиков не поступало. Поэтому многие отчаялись и боятся связываться со «всемогущими бизнесменами».

-- Этими братьями обижены многие люди, но пока никто ничего не смог добиться, -- утверждает свидетельница по делу Галины нотариус Наталья Козлова. -- Братьев боятся, потому что на местном уровне все вопросы решаются в их пользу. Посмотрите сами: избиение Галины произошло почти два месяца назад, а меня до сих пор даже не допросили как свидетеля. Когда я увидела окровавленную Галю и Козьму с ножом, просто остолбенела от этого зрелища. Мы были так напуганы и подавлены: кто за нас заступится, если даже милиция не реагирует? Ощущение полной беззащитности -- вокруг куча людей, но никто ничего не может сделать!

-- После случившегося вам угрожали, оказывали на вас давление?

-- Евгений Козьма каким-то образом узнал номер моего домашнего телефона, позвонил и сказал, что со мной хочет встретиться «один человек». Честно говоря, когда я увидела этого человека, мне стало страшно. Он дал понять, что Гале лучше забрать заявление из милиции: мол, мы сами с ним разберемся. Я не поняла, что он имел в виду. Но как бы там ни было, я считаю, что преступления такого рода должны рассматриваться только в суде, и злоумышленник должен быть наказан по закону, а не избит где-то в подворотне… Кстати, после того странного «визита» я стала опасаться за своего ребенка и отправила его к родственникам в Киев.

«Торнадо» -- это что-то страшное»

Естественно, мы выслушали и версию подозреваемого Е. Козьмы: будто бы три наглые скандалистки весь вечер придирались к официантам, довели до слез девушку-администратора, а в ответ на его попытку выяснить, в чем причина недовольства, незнакомая ему пьяная женщина устроила истерику, непристойно ругалась и оскорбляла его, падала, ударяясь… головой об стенку! Сама же и причинила себе травмы, а потом еще и милицию вызвала.

-- Я уходил в подсобку, а она бежала следом, била там посуду, -- рассказывал Евгений. -- Моя ошибка, что я не разрешил (!) «Беркуту» вмешиваться: не хотелось выносить сор из избы. Она не впервые устраивает такие скандалы, но я пожалел женщину и не стал сдавать ее органам. Когда я вышел через «черный ход» на улицу, она выскочила следом и на глазах у людей пару раз ударила меня кулаками по голове. У меня до сих пор есть царапины на шее.

Эту версию подтверждают администратор, официанты и остальные работники кафе. Правда, возникает вопрос: если Евгений такой противник скандалов в своем заведении и был настолько гуманен, что не стал «сдавать» пьяную женщину в милицию, почему же он не вызвал «скорую», видя, что его клиентка упала и поранилась? В отличие от «скандалистки» (кстати, достаточно известного и уважаемого в городе педагога, старшего учителя высшей категории Галины Тарас), «деликатный» Евгений наотрез отказался фотографироваться. Более того, он так и не смог ответить на наш вопрос, кем он работает в кафе и почему в тот вечер лично пытался усмирить клиентку. Сошлись на том, что он просто муж директора. А когда мы полюбопытствовали, почему он назвал свое заведение «Торнадо», Евгений, призадумавшись ответил: «Ну, не знаю, ведь это что-то страшное».

P. S. На самом деле, страшно то, что обеспеченные деньгами люди искренне считают, что они безнаказанно могут оскорблять и унижать окружающих -- достаточно потом лишь заплатить самому обиженному или, если понадобится, правоохранителям. Вот уж действительно дожились!.. Когда мы возвращались в Киев, на одной из станций в вагон поезда с руганью вломился пьяный мужчина и несколько часов кряду, наливаясь водкой, терроризировал пассажиров, приставал к соседке по купе с криками: «Я заплачу тебе 100 баксов!». Он явно чувствовал себя хозяином положения. Подошедших к нему работников милиции «директор общества инвалидов» (так он представился) оскорбил и пытался запугать, потом предлагал им «большие» деньги, а под конец стал угрожать, что завтра же всех уволит. Так вот того наглого дебошира все-таки удалось высадить из поезда…

2081

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів