В составе столичной госавтоинспекции создано специальное подразделение для оперативного реагирования на транспортные пробки
Автомобильные пробки на киевских улицах уже давно не редкость, страдают от них как водители, так и пассажиры. И вряд ли нас может утешить тот факт, что во многих других городах (к примеру, в Москве) магистрали более перегружены, и простаивать в заторах там можно часами.
Как отметил начальник управления Госавтоинспекции Киева Анатолий Павловский, решать проблему транспортных заторов необходимо комплексно. Естественно, на первом месте -- масштабная реконструкция улиц, строительство развязок, отвод автомобильных потоков от центральной части города. Однако для этого необходимы время и деньги, отыскать которые в бюджете не так просто. Ведь только для того, чтобы расширить проезжую часть улицы, необходимы немалые средства, не говоря уже о строительстве двухуровневой развязки.
Зачастую заторы на столичных улицах возникают спонтанно. К примеру, отключился светофор на оживленном перекрестке, произошла авария, сломалась машина -- и через несколько минут не проедешь. Вот в таких случаях и задействуют сотрудников нового подразделения. Их задача -- в кратчайший срок прибыть на место затора, выяснить его причину и восстановить нормальное движение. Ведь иногда достаточно одного-двух умелых регулировщиков, чтобы ликвидировать автомобильную «пробку».
Инспекторов обеспечили достаточным количеством служебных автомобилей, экипажи вполне мобильны и могут быстро прибыть к месту образовавшегося затора. В случае необходимости дежурный офицер ГАИ направит, кроме того, на «проблемный» перекресток или улицу несущих поблизости службу инспекторов. А куда не сможет проехать патрульный автомобиль, регулировщики доберутся на мотоциклах, благо последних у столичной ГАИ с каждым годом все больше.
Кроме того, сотрудники столичной ГАИ определили в городе точки, где заторы возникают почти ежедневно, особенно в часы пик. Это, как правило, центральная часть столицы и магистрали в районе Южного моста. Теперь к таким «проблемным» участкам станут заранее направлять инспекторов, которые начнут регулировать движение, как только появится такая необходимость.
Куда сложнее дело обстоит с нарушителями правил парковки. Очень часто заторы появляются на довольно узких улицах, где движение усложняют припаркованные у тротуаров машины. На запрещающие знаки водители почти не реагируют, а снимать номерной знак с автомобиля нарушителя закон запрещает. На некоторых улицах, особенно центральных, дежурят инспекторы, пресекающие попытку водителей остановиться в неположенном месте. Но ведь возле каждой машины сотрудника ГАИ не поставишь! Остается уповать на сознательность участников дорожного движения.
Поучаствовать в борьбе с заторами могут и сами водители, информируя о проблемах на дороге дежурную часть ГАИ или предложив свой вариант организации дорожного движения на том или ином участке. Выслушать каждого водителя по этому или любому другому вопросу готово руководство столичной Госавтоинспекции.
Анатолий Павловский уверяет, что пообщаться с начальником ГАИ или его заместителями -- не проблема, притом не только в их приемные дни. Руководство и само «идет в народ». Недавно на нескольких столичных контрольно-пропускных пунктах состоялись такие встречи. В будущем их намерены организовать на самым напряженных столичных магистралях, перекрестках, возле пешеходных зон -- где чаще всего происходят аварии или возникают заторы.
174Читайте нас у Facebook