Мост патона в киеве намерены реконструировать в два этапа: сначала обновят чугунные ограждения, в дальнейшем уберут трамвайные пути
Уже несколько дней на столичном мосту Метро ограничено движение транспорта. Правда, заметили это лишь немногие водители: запрет на проезд по мостовому переходу в направлении Правого берега действует только ночью с 1. 30 до 4. 30.
Мостовых переходов городу не хватает -- крайне необходимы еще как минимум два
До конца августа на мосту Метро планируют капитально отремонтировать тротуарную часть и наиболее аварийные участки. К работе ночью столичным дорожникам не привыкать -- именно в это время обновляются практически все столичные мостовые переходы. Ремонтировать подобные сооружения довольно сложно, и не только потому, что требуются немалые средства, усилия, современные технологии и материалы. Для выполнения работ нельзя полностью закрыть движение транспорта -- можно его лишь частично ограничить. Поэтому и ремонтируют мосты зачастую в ночное время.
Мостовых переходов столице не хватает -- крайне необходимы еще как минимум два. Тогда можно будет организовать движение транспорта между Правым и Левым берегом, сняв дополнительную нагрузку на действующие мосты, и не допускать заторов на подъездах к ним. Ведь, скажем, левобережные спальные массивы столицы стремительно застраиваются, количество автомобилей у здешних жителей увеличивается с каждым годом. Большинство ездит на работу в центральную часть города или другие правобережные массивы. Поэтому нередко утром в направлении Правого берега, а вечером в обратном как на самих мостах, так и при въездах на них возникают автомобильные заторы. Если еще и полностью поставить мост на капитальный ремонт, водителям и пассажирам не позавидуешь.
По словам генерального директора коммунального объединения «Киевгоргидромост» Владимира Жукова, на мосту Метро установят специальные блоки, чтобы укрепить тротуарную часть. Специалистам предстоит поработать как на мосту, так и под ним.
С моста Патона уберут трамвайные рельсы, чтобы сделать дополнительные полосы для автомашин
Дожидается серьезной реконструкции и столичный «старожил» -- мост имени Патона, открытый для движения транспорта в 1953 году. Тогда это было уникальное сооружение -- первый в мире полуторакилометровый металлический цельносварной мост, соединивший берега Днепра. Через несколько лет здесь установили полужесткое ограждение -- чтобы повысить безопасность проезда.
Чугунная ограда моста, состоящая из почти ста секций, нуждается в серьезном ремонте. Выполнить его планируют нынешним летом. В первую очередь ограждение очистят от многолетних наслоений краски -- с момента строительства такую процедуру не выполняли.
Некоторые участки ограды к тому же находятся в аварийном состоянии -- их необходимо заменить. Правда, рабочим придется нелегко: чугунные конструкции довольно хрупки и обращаться с ними надо осторожно. Не менее трудоемкими будут изготовление и установление заново отлитых копий снятых перил. Эти работы предусмотрены на первом этапе обновления моста Патона.
Затем (возможно, уже в следующем году) капитально отремонтируют проезжую часть, укрепят опоры, заменят систему гидроизоляции. Планируется, что во время ремонта с моста уберут трамвайные пути -- чтобы уменьшить здесь вибрацию от вагонов и сделать дополнительные полосы для автомобилей. Не исключено, что по мосту Патона вместо трамвая станет ездить троллейбус.
На одном из пролетов Южного моста вскоре «обкатают» новое полимерное покрытие
По словам главы правления акционерного общества «Киевпроект» Игоря Гордеева, намерены также расширить проезжую часть прилегающего к мосту Патона проспекта Воссоединения, реконструировать Ленинградскую площадь и проспект Гагарина. Таким образом, мост и весь обновленный участок -- до Броварского проспекта -- станет частью хордовой магистрали.
Кроме того, на мосту Патона полностью заменят систему освещения. А вскоре все столичные мосты, основные путепроводы и крупные развязки будут ярко освещены. Для этого не только установят новые фонари внешнего освещения, но и вмонтируют в сооружения специальную подсветку.
Согласно распоряжению киевского городского головы Александра Омельченко, выделяют средства и на ремонт столичного Южного моста. На одном из его пролетов вскоре «обкатают» новое полимерное покрытие, призванное защитить мост от губительного воздействия воды и укрепить его асфальтовое полотно. Такие технологии на столичных мостовых переходах применят впервые, а в дальнейшем полимерные покрытия появятся на других киевских мостах.
К тому же столичные власти рассматривают сейчас идею установления на некоторых мостах защитных сеток, которые послужат препятствием на пути любителей острых ощущений, бросающихся с мостовых переходов в воду. В первую очередь подобные сетки планируют установить на Пешеходном мосту и Венецианском мосту в Гидропарке, где чаще всего гибнут и калечатся «прыгуны». Однако, прежде чем осуществлять такой замысел, необходимо обследовать состояние мостовых переходов, чтобы узнать, выдержат ли они дополнительную нагрузку. К тому же, защитные сетки не должны испортить общий вид мостов.
354Читайте нас у Facebook