В минувшую субботу в личной машине главного редактора «фактов» искали оружие
Не каждому родителю доводится хоть раз в жизни услышать в присутствии детей резкий, как выстрел в голову, вопрос офицера милиции «Оружие есть?» -- и требование открыть багажник машины, дабы продемонстрировать свою непричастность к контрабанде оружия, наркотиков и прочих вещей, запрещенных к провозу в личном автотранспорте. Главному редактору «ФАКТОВ» Александру Швецу пережить такой момент в жизни пришлось не далее, как в минувшую субботу.
Было это так. В восемь часов утра, как обычно по утрам в субботу, главный редактор вместе со старшими детьми совершал традиционную недельную закупку продуктов на Подоле. Когда «Пассат», за рулем которого находился Швец, резко обогнала милицейская «Тойота» (госномер 1518 КА) и потребовала остановиться, кроме искреннего удивления, эти действия милиции ничего другого вызвать не могли. Редакторская машина шла в потоке автотранспорта со скоростью 40 километров и, судя по всему, вызывать особых подозрений не могла. Впрочем, главному редактору нетрудно было догадаться, что предметом повышенного внимания к его скромной машине стали номера серии, отведенной руководством столичной милиции для редакторских автомобилей в Киеве.
Несколькими днями ранее «ФАКТЫ» опубликовали материал о том, что милиция приказала считать недействительными удостоверения общественных помощников ГАИ. Эти удостоверения выдавались в начале года многим сотрудникам средств массовой информации, постоянно рассказывающим читателям газет и телезрителям о деятельности доблестных правоохранительных органов. Естественно, выдавались такие удостоверения и главным редакторам. Теперь руководство МВД решило признать эти удостоверения недействительными. Что ж, прекрасно. Очевидно, оно имеет полное право на такие действия: хозяин -- барин, слово дал -- слово взял Тем более, что ряд сотрудников милиции, очевидно, нечистых на руку, злоупотребляли выдачей таких удостоверений, раздавая их направо и налево, не делая большой разницы между теми, кто действительно своей работой помогает милиции, и теми, кто, собственно говоря, составляет главный предмет милицейского беспокойства, -- бандитам и поставщикам наркотиков и оружия. Так что стоит ли говорить о том, что «ФАКТЫ» первыми поддержали стремление руководства МВД во главе с энергичным и принципиальным министром Ю. А. Смирновым навести порядок в милицейском ведомстве. Правда, надеясь на корректность этих действий. А тут такое
-- Предъявите ваши документы! -- потребовал от главного редактора «ФАКТОВ» капитан милиции (нагрудный знак ИА 060), вышедший из милицейской «Тойоты».
-- А не могли бы вы назвать причину остановки моей машины? -- спросил Швец. -- Может быть, я что-нибудь нарушил?
-- Нет, -- ответил капитан. -- Я просто хочу проверить документы.
Получив все документы на машину и редакционное удостоверение, капитан, заглядывая в редакторский бумажник, настойчиво поинтересовался:
-- А другие удостоверения?
-- Какие? -- удивился редактор. -- Может быть, это? -- и показал офицеру фотографию младших детей -- старшие-то, сидя в машине, замерли в ожидании, чем это все закончится.
Очевидно, не получив того, на что рассчитывал, капитан с редакторскими документами пошел к милицейской «Тойоте» о чем-то советоваться с коллегами
-- Откройте капот вашей машины! -- официально потребовал он, вернувшись назад.
Тщательно сверив номер двигателя с номером, указанным в документах на машину, и не обнаружив никаких расхождений, офицер потребовал открыть багажник, в котором перевозились личные вещи владельца машины. При этом (заметьте!) водитель ни единым нарушением правил дорожного движения не давал повода для подобного тщательного обыска. Несмотря на очевидную незаконность такого требования, главный редактор открыл багажник -- по-журналистски было интересно, чем все это закончится. Правда, определенный риск был, ведь из рукава капитана могло выпасть все что угодно
Заглянув в открытый багажник, капитан милиции строго спросил:
-- Оружие есть?
Естественно, ни оружия, ни наркотиков, ни взрывчатых веществ, ни краденых драгоценностей, ни разыскиваемых Интерполом картин, ни расчлененных тел в брезентовых сумках, ни тайных шифрограмм от Усамы бен Ладена, ни прочих вещей, нарушающих закон, в личной машине главного редактора газеты «ФАКТЫ» не было.
Тогда, возвращая ему документы, капитан милиции многозначительно сказал:
-- Хорошо. Можете ехать. А вот то удостоверение, которое вы мне не показали(!), я вам советую спрятать куда-нибудь подальше.
Тут уже возмутился редактор:
-- Простите, как вас зовут? Сергей Леонидович? Так вот, Сергей Леонидович, позвольте мне самому решать, как мне обращаться с личными вещами и личными удостоверениями, и прятать их туда, куда я посчитаю нужным, а не туда, куда вы мне укажете.
-- У вас есть ко мне претензии? -- искренне спросил капитан милиции.
-- Пока нет, -- искренне ответил главный редактор.
Какие уж тут претензии? Ну, остановили тебя без видимых причин на дороге. Ну, устроили допрос с пристрастием. Ну, заставили предъявить личные вещи. Ну, оскорбили в присутствии взрослых детей вопросом об оружии Но ведь не задержали же, не доставили в «кутузку», не приковали наручниками к батарее, не избили, не продержали трое суток без воды и хлеба А ведь могли бы. Будь капитан милиции менее наблюдательным, а главный редактор менее бритым -- и сидеть бы последнему неизвестно где и неизвестно сколько. А так ничего, обошлось.
P. S. Представьте ситуацию: всякий раз когда Верховная Рада постановляет считать недействительным тот или иной закон, в коридоры всех государственных и частных предприятий и организаций направляется огромная армия чиновников для изъятия распечаток этого (утратившего силу!) закона из бухгалтерий и отделов кадров предприятий и организаций. «Абсурд!» -- скажете вы. И, наверное, будете правы. А вот милиция бросает целую армию своих оперативников на то, чтобы найти и изъять удостоверения, действие которых уже отменено! Это по-нашему
197Читайте нас у Facebook