С завтрашнего дня жители столичного массива троещина всего за 20 минут смогут доехать от проспекта маяковского до станции метро «лесная»
Новая семикилометровая линия, строительство которой завершено на днях, протянулась от проспекта Маяковского по улицам Драйзера, Братиславской, Лесному проспекту, улице Маршала Жукова. Таким образом городские власти попытались решить серьезнейшую проблему обеспечения общественным транспортом жителей Троещины -- одного из самых крупных и отдаленных от центра спальных массивов столицы с почти 300-тысячным населением.
Строители установили своеобразный рекорд, построив зимой новую линию за неполных три месяца
С транспортом Троещине не повезло сразу, -- еще когда строители начали осваивать пустынные песчаные участки на окраине города. Дома возводили быстро, а вот о необходимых магистралях и маршрутах общественного транспорта как-то не подумали. Правда, рассчитывали, что пока массив застроят, сюда протянут линию метро с правого берега через Днепр. Но реализовать столь нужный и масштабный проект не успели -- Советский Союз, а с ним и союзный бюджет, откуда предусматривалось выделить основную часть средств на строительство мостового перехода и линии метро, ушли в историю. Вскоре приостановилось на Троещине и строительство линии скоростного трамвая. Таким образом, почти 300 тысяч жителей массива (практически население областного центра) остались без надежного транспортного обеспечения как с правобережной частью Киева, его центром, так и со станциями метро.
С тех пор городские власти совместно с проектными институтами (прежде всего «Киевпроектом») пытаются решить эту проблему. В свое время ситуацию удалось немного исправить, проложив троллейбусную линию по Московскому мосту к станции метро «Петровка». Кстати, сейчас она остается одной из самых скоростных троллейбусных линий в Украине (средняя скорость движения троллейбусов 21 км/ч): благодаря тому, что остановки расположены на приличном расстоянии друг от друга, а проспект Ватутина -- широкая магистраль. Но это позволило лишь частично решить проблему.
Новую троллейбусную линию начали строить в декабре прошлого года, чтобы соединить Троещину со Святошино-Броварской веткой метрополитена. Для реализации проекта, требовалось около восьми месяцев, но строители установили своеобразный рекорд, построив зимой новую линию за неполных три месяца. Одновременно на семикилометровом участке установили новые светофоры, нанесли разметку, поменяли светильники уличного освещения, установили павильоны остановок, а на самых аварийно-опасных участках -- тротуарные ограждения, высадили кустарники, деревья
45-й маршрут автобуса намерены сократить до Ленинградской площади
Как отметил главный инженер проекта Виктор Резников, линию попытались сделать максимально скоростной. Новый троллейбусный маршрут N 37 пройдет по тем магистралям, где редко возникают транспортные заторы. К примеру, улице Милютенко, где слишком много развязок и клумб, предпочли параллельную -- Маршала Жукова. Там троллейбусы не будут долго простаивать на перекрестках. Чтобы быстрее довезти пассажиров до станций метро, количество остановок сделали минимальным. Всего поездка от проспекта Маяковского до станции «Лесная» займет около 20 минут. На маршруте планируют задействовать 11 больших троллейбусов.
Чтобы избежать перегрузок на станции метро, изменят схему движения нескольких автобусных маршрутов. Так, маршрут автобуса N 45 намерены сократить до Ленинградской площади. Теперь у жителей Троещины появится возможность выбора -- ехать к «Петровке» или «Лесной». Ожидается, что с введением новой троллейбусной линии удастся значительно разгрузить Московский мост.
После праздников работы на новой троллейбусной линии продолжатся. Продлить ее еще на 3,5 километра -- от проспекта Маяковского по улице Радунской к улице Милославской -- планируют ко Дню Киева. Однако строители уверяют, что справятся с работой гораздо быстрее.
В перспективе построят троллейбусную линию по бульвару Перова -- она соединит Троещину со станцией метро «Дарница». На станции заблаговременно построят второй выход. Открыть второй выход со временем надо будет и на станции метро «Лесная».
Когда-то большие надежды жители Троещины возлагали на строительство скоростного трамвая. Открыть линию от улицы Милославской к станции метро «Левобережная» планировали еще в 1995 году, но для этого не нашлось средств. Сейчас построен лишь участок от улицы Милославской до проспекта Ватутина. На этом, похоже, история строительства скоростного трамвая на Троещине закончилась.
Но работы здесь все же продолжаются, правда теперь по этому маршруту станут сооружать линию наземного метро. Сначала она пройдет к станции «Левобережная», а затем -- на Осокорки (за станицей «Позняки»). В новый проект включат и уже действующий участок скоростного трамвая.
Оказывается, ранее специалисты «Киевпроекта» предусматривали такую возможность. Поэтому на участке уложили рельсы в такую же широкую колею, как на линиях метрополитена, установили ограждения, а по пути следования трамвая построили путепровод, сделав движение вагонов безостановочным. Теперь остается лишь продлить эту линию к станции «Левобережная». Но саму станцию ожидает прежде серьезная реконструкция.
Однако полностью решить транспортную проблему Троещины удастся лишь тогда, когда построят еще одну линию метро с правого берега.
554Читайте нас у Facebook