В раковых клетках ученые нашли… Лекарство против рака?

0:00 7 березня 2002
А на примере крыс медики учатся восстанавливать головной мозг человека, пораженный инсультом

Многие онкологические операции вот-вот отойдут в прошлое, уверяют ученые -- участники «Онкофорума», состоявшегося на днях в Германии. Генетики из исследовательского центра Георга Шпейера (Франкфурт-на-Майне, ФРГ) выяснили, какие гены проявляют особую активность в здоровых и в пораженных раком клетках различных органов, какие из генов способны вызывать либо «гасить» развитие онкологического заболевания. «По результатам этих экспериментов можно создать препарат, который целенаправленно действовал бы на раковые клетки, разрушая их и при этом ничуть не нагружая здоровые органы, -- сообщил директор центра профессор Бернт Гронер. -- Исследования человеческого генома, а также наши опыты открывают совершенно новые возможности перед создателями лекарств. Нужно бы поторопиться, потому что только в Германии, например, каждый год около 340 тысяч человек заболевают раком и почти 210 тысяч ежегодно умирают от этой болезни… »

А на конгрессе Американского общества содействия науке, проведенном недавно в Бостоне, прозвучало сообщение об открытии, сделанном исследователем Джеком Парентом. Оказывается, головной мозг обыкновенных серых крыс восстанавливается после инсульта сам по себе. (До сих пор считалось, что мозг вообще невосстановим. ) Парент вызывал у подопытных грызунов искусственный инсульт, в результате которого разрушались клетки головного мозга, а затем наблюдал, как вместо них развиваются «зародыши» новых! Речь идет о так называемых нейробластах, формирующихся на пораженных участках мозга и способствующих регенерации ткани. Ученый уверен, что на основании его опытов со временем будет разработано средство для восстановления головного мозга человека, перенесшего инсульт либо черепно-мозговую травму.

Подготовил Владимир РУДЮК, «ФАКТЫ»