Киев ожидает еще одно грандиозное строительство -- реконструкция европейской площади
Очередная суперновость потрясла на днях столицу Украины: объявлен конкурс на инвестирование грандиозного проекта подземной застройки Европейской площади и выполнен проект демонтажа здания по улице Крещатик, 5.
Проект подготовлен специалистами АО «Киевпроект» и рассказал о нем «ФАКТАМ» главный архитектор проекта Ярослав Кравчук.
«Внутренние помещения подземного перехода мы постарались сделать максимально «прозрачными»
-- В планы работ первой очереди входит строительство подземного перехода от майдана Незалежности до Европейской площади, где почти на 10 тысячах квадратных метрах разместятся самые современные торговые предприятия и коммунальные пешеходные переходы, -- говорит Ярослав Кравчук. -- По адресу Крещатик, 5, начнется сооружение офисно-гостиничного центра «Столичный» с паркингом на 400 машин. На этом объекте будут использованы новейшие технологии строительства, позволяющие возводить по три--четыре этажа в месяц: монолитный безригельный каркас здания с несущими внутренними колоннами и перекрытиями, с гибкой планировкой внутренних помещений, позволяющей трансформировать их по мере надобности.
Этажность нового сооружения практически не повысится, за счет того, что здание, которое стояло на этом месте, имело очень высокие потолки. Благодаря этому нам удастся спланировать еще один--два дополнительных этажа. Наши творческие предложения «распространяются» и на здание «Укоопспiлки», примыкающее к майдану. Как видно на рисунке, мы несколько модернизировали его фасад, а не очень удачную боковую часть дополнили башней с часами, верхушка которой выполнена в форме национального герба.
Рядом на рисунке виден фасад гостиницы «Днепр». Это работа другого коллектива архитекторов, занимающегося проектом реконструкции данного отеля, потому здесь он изображен весьма схематично, и вообще это совершенно отдельный инвестиционный проект.
Внутренние помещения подземного перехода мы постарались сделать максимально «прозрачными»: везде используем нетонированное стекло, детали из нержавеющей стали и латуни, чтобы человек, идя по переходу, не был изолирован коридором, а находился как бы в одном огромном пространстве. По нашей концепции здесь должны располагаться ультрасовременные торговые предприятия, хотя, конечно, последнее слово за инвесторами.
К сожалению, бывает, что архитекторы делают всю самую сложную и тяжелую работу, а инвесторы затем находят «своих людей» для оформления помещений, дизайнерские решения которых противоречат общей концепции, в данном случае -- концепции полной «прозрачности».
Сроки строительства первой очереди после определения инвестора -- 9--10 месяцев
«От Европейской площади до Пешеходного моста через Днепр протянется движущаяся пешеходная дорожка
-- На втором этапе предполагается освоить двухуровневое подземное пространство под Европейской площадью, -- продолжил Ярослав Кравчук, -- где на поверхности вместо известной всем клумбы будет невысокий -- не более метра -- купол-атриум, под который с нижнего уровня мы сможем подвести воду (соорудить каскад или фонтан), украсить его зеленью. Здесь также на площади почти 20 тысяч квадратных метров разместятся объекты обслуживания, пешеходные переходы. Нижний этаж будет шестиметровой высоты. Хотя об этом не говорится в условиях инвестиционного конкурса, но хорошо было бы соорудить под Европейской площадью театр для молодежи, если найдутся меценаты.
Третий этап осуществления проекта реконструкции предусматривает сооружение соединяющего подземного перехода от Европейской площади до площади перед стадионом «Динамо». Там тоже запроектированы помещения социально-бытового назначения и торговли. На поверхности нужно будет реорганизовать площадь перед стадионом, сделать подходы к строящемуся очень красивому кукольному театру на месте кинотеатра «Днепр» и соорудить под теннисными кортами городской паркинг на 1000 машиномест.
На четвертом этапе реконструкции Европейской площади предполагается соединить площадь с Пешеходным мостом через Днепр с помощью траволатора -- движущейся пешеходной дорожки. На этой трассе планируем одну промежуточную станцию. У нас есть предложение сделать возле Арки дружбы народов театр международных фестивалей. А чуть ниже, где раньше была парковая танцплощадка, построить тринадцатикупольный храм двенадцати апостолов и Спасителя нашего Исуса Христа. Это будет первый храм, сооруженный (а не восстановленный!) в новом тысячелетии. Он займет площадку 46х46 метров. (Действительно, в чертежах и рисунках получается церковь неземной красоты. -- Прим. авт. ).
Возможно, участок Крещатика между двумя главными площадями будет пешеходной зоной
-- Церковь -- это творческое видение архитектора, при этом очень удачно используюется площадка, ведь красивый храм украсит Днепровские склоны и будет виден со всех точек города, -- комментирует проект глава АО «Киевпроект» Игорь Гордеев. -- Главный вопрос в том, кто профинансирует столь масштабное строительство, и поддержит ли идею общественность города.
-- Для того чтобы придать этой части города полностью европейский облик, необходимо заняться реконструкцией Днепровской набережной от Почтовой площади до Пешеходного моста, -- продолжил разговор Ярослав Кравчук. -- Строения XIX века, расположенные возле колонны Магдебургского права -- уникальные образцы промышленной архитектуры. Их нужно отреставрировать и придать им первоначальный вид. А на склонах Днепра хотим сделать настоящую улицу или пассаж, где разместятся художественные салоны, музей христианства Руси-Украины, и связать эту улицу с новой церковью двенадцати апостолов и памятником Владимиру Крестителю.
Возможно, участок Крещатика между двумя главными площадями будет пешеходной зоной.
Во всех столицах мира в центральной части города существуют пешеходные зоны. Реконструированный участок от Европейской площади до майдана Незалежности тоже может стать пешеходной зоной. Но сама площадь останется открытой для транспорта. Проезжую часть Владимирского спуска и часть улицы Грушевского нужно будет расширить на одну полосу, а для пешеходов по проекту предусмотрен мостик с Владимирской горки к филармонии.
-- Стоимость одного метра строительных работ при реконструкции Европейской площади будет такой же, как и на майдане Незалежности, -- говорит начальник главного управления инвестиций Киевской горгосадминистрации Михаил Поживанов. -- Начальная конкурсная цена квадратного метра подземного пространства объявлена Киевской горгосадминистрацией в пределах 6 тысяч 400 гривен, на паркинги -- в два раза меньше, на отель «Столичный» чуть больше 8 тысяч гривен. К концу октября будет видно, остались ли «силы» у инвесторов после возрождения из руин Бессарабского квартала, реконструкции майдана Незалежности
Но строительство не начнется сразу после того, как будут объявлены победители тендера и поступят от них средства, -- нужно будет подождать до весны.
390Читайте нас у Facebook