Отверстия на деталях обшивки российского ту-154 очень похожи на следы шрапнели, которая является «начинкой» украинской ракеты
Вчера суда, ведущие поисковую операцию в месте падения российского Ту-154 в Черном море, получили задание расширить зону поисков. Это связано с тем, что в последние два дня в районе падения авиалайнера был небольшой шторм, который мог отнести неутонувшие обломки самолета на значительное расстояние. Как заявил глава государственной комиссии по расследованию причин катастрофы Владимир Рушайло, следствие затрудняется тем, что разбившийся самолет находится на глубине 2140 метров, где практически полностью отсутствует видимость и наблюдается «активное поведение водной среды». Тем не менее поисковые работы будут продолжаться до тех пор, пока есть надежда найти хоть какие-то материалы, которые прольют свет на причины катастрофы, в результате которой погибли 78 человек.
Минобороны Украины продолжает настаивать на том, что ракета, выпущенная из ракетно-зенитного комплекса С-200 во время учений украинских ПВО в Крыму, не могла сбить российский авиалайнер. Выступая вчера в Верховной Раде, министр обороны Украины Александр Кузьмук заявил: данные объективного контроля за стрельбами свидетельствуют, что на маршруте полета российского Ту-154 в момент катастрофы ракет не было. Александр Кузьмук приказал командованию ВМФ Украины направить в район предполагаемого падения ракеты поисковую группу, которой поручено найти ее обломки, что станет веским доказательством непричастности Украины к гибели российского самолета.
Между тем в государственной комиссии, созданной по распоряжению президента Владимира Путина, «украинский след» не собираются сбрасывать со счетов. Как сообщили вчера российские СМИ, военные эксперты пришли к выводу, что характер пробоин в найденных деталях обшивки Ту-154 очень похож на следы шрапнели, которая является начинкой ракет С-200. В этой связи «Интерфакс» приводит мнение Владимира Светлова, гендиректора и генерального конструктора Машиностроительного КБ им. Грушина (МКБ «Факел», Московская обл. ), которое выпускает ракеты для комплекса С-200. По словам Светлова, технические данные этого зенитно-ракетного комплекса позволяли ракете преодолеть расстояние до летевшего над Черным морем пассажирского Ту-154. «Формально ракета до самолета долететь могла, но при условии, что ей давали команды. Однако первая информация, которую мы получили из Украины, говорила о том, что система не сработала штатно и выключилась на 15--20-й секунде, -- подчеркнул Владимир Светлов. -- А в этом случае вообще ничего не могло произойти». По поводу характера отверстий в деталях обшивки Ту-154, будто бы свидетельствующих о поражении самолета украинской ракетой, Светлов отказался дать однозначный ответ.
408Читайте нас у Facebook