ПОИСК
Події

Киеву необходимо вынести за черту города около 150 промышленных предприятий. И освободившиеся территории можно будет рационально использовать

0:00 10 жовтня 2001
Інф. «ФАКТІВ»
Разработан новый Генеральный план развития столицы до 2020 года

По Закону «О столице… » Киев имеет право влиять на столичный регион, но в настоящее время ситуация сложилась не в пользу мегаполиса -- он взят в тиски практически со всех сторон, что мешает ему развиваться. В течение нынешнего года специалисты института «Киевгенплан» подготовили новый проект генерального плана развития столицы, который соответствует нынешней ситуации (ведь пока мы живем по плану 1986 года). Этот проект должен быть утвержден к концу года.

Вопрос о границах города сейчас стоит очень остро

В середине 80-х годов, изучая демографическую ситуацию в Киеве, власти рассчитывали на значительный прирост населения (до 3,5 миллиона человек) до 2000 года, на развитие промышленности… Однако случилось совсем наоборот. Теперь же столица независимого государства изменила приоритеты своего развития -- здесь не будет заводов-гигантов, а только высокотехнологичные, наукоемкие производства, торговые и сервисные предприятия, бизнес- и управленческие инфраструктуры.

Ученые из Института «Киевгенплан» все же рассчитывают, что число киевлян увеличится к 2020 году (на этот период рассчитан новый Генеральный план развития столицы, который сейчас широко обсуждается) до 2 миллионов 650 тысяч человек, а индивидуального автотранспорта будет до 900 тысяч единиц.

-- Из-за аварии на ЧАЭС, к сожалению, город лишился перспективы развития в северном направлении, -- говорит директор Института «Киевгенплан» Владимир Чекмарев. -- А последнее время столице Украины, в отличие от других столиц мира, не позволяют работать и развиваться в системе киевского региона многие факторы. Все внутренние резервы города практически исчерпаны, свободных строительных площадок настолько мало, что их хватит не более чем на пять лет (с учетом преобразования массивов «хрущевок» и уплотнения застройки центральных районов).

РЕКЛАМА

Вместе с тем существующие нормы жилой площади на человека (18,6 кв. метра) давно устарели, среднеевропейская норма -- 35 кв. метров. Благодаря тому, что у нас существует обширный рынок жилья, часть киевлян может решать свои проблемы, покупая квартиры. Но для льготных категорий граждан, ожидающих жилье от государства, необходимо строить дома. Чтобы увеличить показатель обеспеченности жилплощадью до 24--30 кв. метров на человека, нужно построить 26 миллионов квадратных метров жилья. В черте Киева есть резерв для строительства лишь 16 миллионов.

Столица впритык подошла к своим границам в пределах Большой окружной дороги. К этим же границам вплотную приблизился и пригород, относящийся к Киевской области. Куда расти городу? Нужно искать выход. За счет реконструкции и сноса старых зданий и уплотнения застройки на Виноградаре, в районе улицы Стеценко, в Феофании можно построить дополнительно 3--4 миллиона кв. метров жилья, но не более. Кроме того, столица должна «почистить» свою промышленную зону, ликвидировать «почившие в Бозе» предприятия и вынести «грязные» производства за городскую черту.

РЕКЛАМА

В новом генеральном плане учтены все имеющиеся внутренние резервы города для застройки. Особое внимание уделено освобождению территории от промышленных предприятий, которые неоправданно занимают своими «заборами» огромные территории. Ученые подвели итог -- 155 предприятий можно безболезненно вынести за границы Киева, а их территории включить в план перспективной застройки, рассчитанной до 2010 года. Вопрос о границах города сейчас стоит очень остро: нынче столица занимает 836 кв. километров, а до 2020 года ей понадобится территория в 1400 кв. километров.

В проекте генерального плана развития Киева до 2020 года предусмотрена возможность сосредоточить всю деловую активность в районе Телички, а банковскую сферу -- в районе Московской площади, возле аэропорта «Киев» (Жуляны), что улучшит экологическую и транспортную ситуацию в центре столицы, разгрузит его.

РЕКЛАМА

Грузовые составы за пределы Киева выведет соединительная ветка между Глевахой и Трипольем

В предыдущем генеральном плане развития столицы не было учтено реальное количество транспорта на улицах. И ряд инженерно-дорожных объектов (мосты, развязки, площади) оказался не подготовленным к стремительному и неожиданному увеличению числа автомобилей, намного превосходящего пропускную способность магистралей. Результатом стали автомобильные заторы.

Многие недостатки удалось успешно исправить за последние два-три года, реконструировав значительную часть транспортных узлов. Работы на еще нескольких напряженных участках продолжатся в ближайшее время. Разрабатывая новый генеральный план, специалисты уделили транспортному вопросу особое внимание.

-- Уже сейчас в столице почти 600 тысяч автомобилей, -- говорит заместитель главы правления АО «Киевпроект» Олег Овдий. -- Каждый год их число увеличивается в среднем на пять процентов. Но процесс этот довольно спонтанный, определить абсолютно точно, сколько завтра в Киеве будет машин, просто невозможно. Не исключено, что через 10 лет в городе будет почти 900 тысяч автомобилей, из которых 700 -- легковые.

Одна из главных задач в ближайшее время -- отвести как можно больше транзитного транспорта, в первую очередь грузового, за пределы города. Причем это касается как автомобильного, так и железнодорожного. Сейчас товарные составы двигаются круглосуточно по железнодорожным веткам, пересекая практически весь город, включая его центральную часть. Однако большинство «товарняков» проезжают транзитом, то есть пользы от них столице никакой. А вот неудобств хватает.

Чтобы вывести грузовые составы за пределы города, планируется построить соединительную ветку между Глевахой и Трипольем. Освободившееся таким образом Северное полукольцо железнодорожной линии включат в систему внутригородского пассажирского транспорта. С небольшим интервалом здесь будут ходить модернизированные электропоезда, состоящие из пяти вагонов. На всей линии планируют двенадцать пересадочных узлов, среди них Огородняя, Петровка, Выдубичи, Сырец, Святошин, Караваевы дачи… Предусмотрено реконструировать и 26 железнодорожных платформ, сделав их более благоустроенными и разместив здесь необходимые пассажирам службы сервиса.

Для выведения за пределы столицы грузового автомобильного транспорта нужна полноценная окружная дорога. Сейчас же вокруг Киева проходит только ее часть. Несколько улучшит ситуацию новый почти 10-километровый участок -- от Гостомельского шоссе к улице Богатырской. Чтобы прокладывать дальше северную часть Окружной дороги -- более 130 километров, нужно сначала построить новый мост в районе Вышгорода. Но это более далекая перспектива.

В ближайшие годы основное внимание уделят развитию другого участка Окружной дороги -- от Гостомельского к Харьковскому шоссе, соорудив мост в районе Конче-Заспы. Планируется, что движение автомобилей по Большой окружной дороге будет безостановочным. Но чтобы эта магистраль не пересекалась в одном уровне с другими, на всей ее протяженности необходимо построить около 30 транспортных развязок. Задача непростая.

Еще одна проблема ближайших лет -- разгрузить улицы центральной части города. Здесь особо не разгонишься -- на строительство развязок нужны средства, да и места для подобных сооружений в центре маловато. Поэтому специалисты разрабатывают такую схему движения транспорта, чтобы как можно больше машин миновало центральные улицы. Предположительно, для отвода транспорта используют несколько магистралей вдоль ветки железной дороги: от Воздухофлотского проспекта через улицу Жилянскую на улицу Саперно-Слободскую (за Центральным вокзалом и рядом с Южным мостовым переходом). Детальная концепция такой схемы движения транспорта сейчас разрабатывается специалистами «Киевпроекта» и более подробно об этом «ФАКТЫ» еще расскажут читателям.

Только на Малой окружной дороге нужно построить около 20 транспортных развязок

Чтобы избежать заторов на Малой окружной дороге, необходимо построить около 20 транспортных развязок, причем многие в нескольких уровнях. Особое внимание уделят левобережной части столицы. До сих пор нет полноценной рокадной дороги вдоль Днепра (хотя это предусмотрено градостроительными нормами и подтверждено опытом большинства европейских городов, которые пересекает река). Но возводя в свое время на левом берегу огромные жилые массивы, о магистралях как-то позабыли. Исправлять ошибки приходится сейчас.

Запланировано построить рокадную дорогу Троещина--Осокорки и продлить набережную Днепра. Работы начнутся, как только освободят предназначенные для этого территории. По такому же принципу (Троещина--Осокорки) планируют и строительство новой линии метрополитена, ведь Подольской мостовой переход, по которому поезда метро на Троещину придут с левого берега, вряд ли скоро возведут. А под эту линию метро можно будет задействовать и уже действующую линию скоростного трамвая от улицы Милославской к проспекту Ватутина. Тем более, что в ближайшие годы трамвайные рельсы дотянут до станции метро «Левобережная», где организуют пересадочный узел.

Еще один пересадочный узел появится после строительства второго выхода на станции метро «Дарница». Сюда пассажиров (около 20 процентов жителей Троещины) будет подвозить новый троллейбусный маршрут. Линию планируют построить вдоль реконструированного бульвара Перова. Хотят убрать трамвай с моста Патона и Днепровской набережной, здесь решили пустить троллейбус. Предусмотрена реконструкция проспектов Воссоединения и Гагарина, а на Ленинградской площади возведут развязку в несколько уровней. В перспективе подобное сооружение построят и на Московской площади.

Согласно генеральному плану, все большее развитие получит Киевский метрополитен -- наиболее надежный и быстрый вид городского транспорта. Через 20 лет протяженность линии увеличится на 55 км (в сторону Теремков, Виноградаря, Беличей, Троещины). А станций метро в столице будет уже 80 -- то есть в два раза больше, чем сейчас.

329

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів