Украинские военные утверждают, что полеты американских военно-транспортных самолетов над густонаселенными районами нашей страны абсолютно безопасны
По сообщению пресс-службы Минобороны Украины, во вторник вечером США воспользовались предложенным Украиной воздушным коридором для пролета военно-транспортных самолетов, участвующих в антитеррористической операции в Афганистане. В 21. 30 первая пара самолетов (транспортный С-17 и самолет-топливозаправщик КС-135) вошли в зону ответственности Украины. По утверждению американской стороны, в транспортнике находился гуманитарный груз для населения Афганистана.
Самолеты взлетели с аэродрома в районе города Франкфурт-на-Майне (Германия) и прошли над Черным морем в нескольких десятках километров от берега. В 22. 11 С-17 ушел из украинской морской зоны на восток, а заправщик в 23. 02 направился в сторону Румынии.
Вторая пара самолетов в таком же составе появилась над украинской частью Черного моря в 21. 45. Точно так же транспортник отправился на восток, а заправщик -- в сторону Румынии.
Вчера рано утром оба С-17 вернулись по тому же воздушному коридору. В небе над территорией Украины их встретили заправщики. Все четыре самолета проследовали в сторону Румынии.
В пресс-центре Войск ПВО ВС Украины «ФАКТЫ» заверили, что пролет самолетов ВВС США над территорией страны непрерывно контролировался нашими радиотехническими армейскими подразделениями. Кроме того, находившиеся на аэродроме в дежурном режиме истребители ВВС и ПВО были готовы предоставить американцам необходимую помощь.
Для экстренных посадок самолетов США (в случае возникновения неполадок и т. п. ) подготовлены три аэродрома: во Львове и Узине -- для самолетов, использующих воздушный коридор над территорией Украины, в Одессе -- для пролетающих над Черным морем. «Безопасность этих полетов американских самолетов такая же, как если бы летели обычные наши самолеты», -- заверили «ФАКТЫ» в пресс-центре ПВО.
Из досье «ФАКТОВ»
Военно-транспортный самолет C-17 был принят Пентагоном на вооружение в июне 1993 года. Способен выполнять различные операции, включая заброску десанта, транспортировку различных грузов и практически любой наземной военной техники. Исключительно маневренен. Для взлета или посадки требует полосу длиной не более 900 метром и шириной 27 метров. Имеет четыре мощных двигателя.
Длина корпуса -- 53 метра
Размах крыльев -- 52 метра
Грузоподъемность -- 77,5 тонны (может принять на борт 102 десантников с полной боевой экипировкой)
Максимальная дальность полета без дозаправки -- 2400 морских миль (более 4300 км)
Стоимость -- 236 миллионов долларов
251Читайте нас у Facebook