Многие из тех, кто находился на борту самолета ту-154, взорвавшегося над черным морем на высоте 11 тысяч метров, были живы до самого удара о воду
Вчера в Тель-Авиве прощались с погибшими пассажирами российского лайнера Ту-154. В Израиле объявлен национальный траур. Кнессет прервал заседание, его депутаты в полном составе приняли участие в панихиде. Израильское правительство не спешит с официальными выводами о причинах авиакатастрофы над Черным морем. В Тель-Авиве ясно дают понять, что будут ждать результатов работы российской государственной комиссии. Однако в телевизионных интервью израильские министры осторожно, но недвусмысленно заявляют, что поддерживают версию ошибки украинских средств ПВО.
Через 10 секунд после взрыва прозвучал крик командира экипажа: «Куда попало?!»
А российские средства массовой информации другие гипотезы уже просто не рассматривают. Вчера газета «Коммерсантъ» опубликовала мнение заместителя генерального директора Северо-Кавказского центра автоматизированного управления воздушным движением «Стрела» Владимира Жукова (в его подчинении находятся наземные диспетчеры, которые в день трагедии вели Ту-154 над Черным морем). Жуков заявил, что экипаж лайнера пытался выйти на связь уже после взрыва на борту. Однако в эфире были слышны лишь хрипы и какие-то непонятные возгласы. Тщательная работа над имеющейся записью позволила в итоге разобрать некоторые слова. Через 10 секунд после появления щелчков и шумов в эфире прозвучал крик командира экипажа: «Куда попало?!»
По мнению Жукова, пилот пытался получить от коллег информацию о разрушениях на борту самолета после попадания ракеты и доложить о ситуации на землю, но это ему не удалось. Через несколько мгновений диспетчеры вновь услышали щелчок. Это была вторая и последняя попытка экипажа Ту-154 выйти на связь. Затем в эфире установилась гробовая тишина. Через несколько минут в центр «Стрела» позвонили армянские коллеги и сообщили, что один из их пилотов видел взрыв самолета в воздухе.
Пять тысяч металлических цилиндров мгновенно изрешетили самолет
Члены государственной комиссии утверждают, что по характеру повреждений найденных в море обломков лайнера, уже можно восстановить общую картину трагедии. Ракета С-200 сработала в нескольких десятках метров от Ту-154. 5000 металлических цилиндров (начинкой ракетного снаряда является шрапнель) изрешетили самолет, вызвав мгновенное воспламенение десятков тонн керосина в баках. Фюзеляж выдержал удар, но взрывная волна оторвала двигатели, сломала крылья и разгерметизировала отсеки. Главные разрушения произошли в центральной части лайнера.
Но часть пассажиров и членов экипажа еще какое-то время после взрыва оставались в живых! Об этом свидетельствуют данные, предоставленные центром «Стрела». Ту-154 падал в течение пяти-шести минут (точное время устанавливается). Игорь Шипанов, старший судмедэксперт сочинского морга, где проводилось вскрытие найденных спасателями тел, утверждает, что многие на борту самолета были живы до самого удара о воду! «Об этом свидетельствуют переломы и разрывы внутренних органов » -- говорит эксперт.
Генеральная прокуратура России обнародовала предварительные результаты судмедэкспертизы. Объявлено, что все 14 человек, тела которых извлекли на поверхность, погибли от резкого перепада давления, т. е. в результате разгерметизации самолета. Обнаруженный в их крови угарный газ свидетельствует о пожаре на борту Ту-154, а характер механических повреждений соответствует следам, которые оставляет взрывная волна.
291Читайте нас у Facebook